Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добросветию" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тазовский район
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Тел. 8(34940)2-19-20
Конспект открытого занятия
по духовно-нравственному воспитанию
«Путешествие в страну Добросветию»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Жарких И.А.
п. Тазовский
2020-2021г.
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
– воспитывать умение сопереживать ближнему;
– развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
– формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
– развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал к занятию:
Песня «Что такое доброта» (Барбарики); песня Шаинского «Облака- Белогривые Лошадки», запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные), ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; смайлики с добрым и злым выражением, большое сердце из цветной красной бумаги, квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей), ковер –самолет ( покрывало).
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают в круг!
Воспитатель: - Ребята, я рада вас приветствовать сегодня на нашем занятии. Скажите мне, какие приветствия вы знаете? («Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно. А можно еще поприветствовать друг друга без слов. Кто знает, как это?
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга за талию
- Кивнем головой.
- Вам понравилось здороваться?
Воспитатель: - Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. (В это время включается запись песни о доброте).
Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)
— А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка, подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)
Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Добросветию, которая находится на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще. А отправимся мы туда на ковре самолете.
Дети садятся на покрывало, расположенные на ковре (фоном песня Шаинского).
- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками, а теперь
открываем глазки.
Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы.
Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница и включается аудио запись).
Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
Первое задание «Герои сказок».
Волшебница: — Распределите добрых и злых героев сказок (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка).
Воспитатель: — Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их к добрым и злым смайликам. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим к добрым смайликом. А со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых)) (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением). — Почему вы считаете, что это добрые герои? — Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим и почему?
Воспитатель: — Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! Давайте послушаем злую волшебницу, она нам хочет следующее задание сказать (дети слушают второе задание от злой колдуньи) (включается аудиозапись)
Второе задание «Доскажи словечко»
Волшебница: — На столе лежит конверт, откройте его и выполните задание о добре.
Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.
Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо),
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день),
Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста),
Если друг попал в беду (Помоги ему),
Решай споры словами, а (не кулаками),
Третье задание «След от обиды»
Волшебница: — Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей).
— Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей).
Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие. Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)
Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей) (дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
Четвертое задание «Волшебные очки»
Волшебница: — В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!
Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, все, кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза). Воспитатель: — Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)
Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела. Я, теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка).
Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добрасветии!
— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Воспитатель: — Ребята, а можем ли вы быть добрыми у нас в группе? (ответы детей) — Что вы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)
Заключительная часть
Рефлексия.
(Вопросы детям):
1.Где мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей).
2.Что такое доброта?
(Ответы детей).
3. Какие задания выполняли злой волшебницы?
(Ответы детей).
Дети не забывайте делать добрые поступки для своих близких, знакомых и не знакомых людей. Относитесь с добром к животным, птицам.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....
Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» 2 младшая группа
в ходе проведенного занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчиво...
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Путешествие в страну "Неболей-ка"
Цели: Заложить основу эмоционально-положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми, закреплять нормы и правила этического поведения.Воспитывать готовность к сочувствию и...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сей...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»
Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...