«Тематический перспективный план работы с детьми»
материал
Организацию работы осуществляла в соответствии с тематическим
перспективным планом
ТЕМА | Цель | Формы работы | месяц |
«Лес-наш дом.» | Формирование с обитателями рощи, рассказать об острых проблемах загрязнения окружающей среды. Расширять представления о разнообразии растений, формировать знания детей о правилах поведения в природе, учить применять полученные знания на практике. | 1Диагностика речевого развития детей по О.С. Ушакова. 2.Беседа (деревья, кустарники, травы» 3. Игра «Представь себе, что ты паучок» 4. Дидактическая игра « Летает и не летает» 5. Экскурсия по экологической тропе детского сада «Путешествие по лесным тропинка». | Сентябрь |
| Формирование представление о взаимосвязи существующей в природе, о среде обитания, о подготовке диких животных к зиме, о поведении человека в лесу. Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова. |
| |
| Закрепить с названиями зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона) и их особенностями. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия диких животных, закрепить знания о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам. | 1.Загадывание загадок 2.Дидактическая игра «Что вы видите вокруг?», «Что лишнее? «Кто где живет», «Перелетные- зимующие».» 3. Акция «Изготовим для птиц кормушку» 4. .Беседа: «Птиц не слышно боле…» | |
| Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках), о новогоднем празднике. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая). Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы. Расширять знания о образе жизни зверей и птиц зимой. | 1. Театрализация сказки «Зимовье зверей» 2.Составление загадки- описания животных по схеме. 3. Поисково-исследовательская деятельность(опыты со снегом и льдом) 4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снеговик» 5. Дид.игра «Скажи ласково», «Скажи наоборот» | |
«Живое не живое» | Обобщить представления, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья, воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. | 1. Беседа «Природа и человек» 2.Рассматривание Репродукции на тему «Природа и человек» А.Аверин, 3.Дид.игра «Что создано природой, а что человеком» 4.Пальчиковая игра «Наш дом-природа» 5.Работа с дидактическим экологическим пособием «Живое не живое». | |
«Дикие животные « | Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных, Формировать умение детей знать и различать диких животных, относиться к окружающему миру, бережно к обитателям живой природы. | 1. Дид. игра «Мы маленькие зайчики», «Животные в лесу», «Закончи сказку…», 2 Чтение и Беседа «В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». (по вопросам) 4.Пальчиковая гимнастика «Животные – молодцы» | |
«Весна - красна»
| Расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период . Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому . Развивать познавательный интерес , любознательность. | 1.Артикуляционная гимнастика «Весна» 2.Игра «Подскажи словечко», «Без чего не можем быть весны?», «Наоборот». 3. Д/игры: «Четвертый лишний», «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде» 4.Игра «Заклички» 5. Опыты: «Какой бывает вода?» «Растения пьют воду», «Пар – это вода, лед – это вода»,
| |
«Природа вокруг нас»
| Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Познакомить детей с некоторыми насекомыми, растениями. Формировать представление о насекомых, растениях. Развивать интерес к жизни насекомых, растительному миру. Развивать умения соблюдать правила безопасного поведения в саду, лесу. Воспитывать любознательность. | 1.Игра «Один – много», «Четвёртый лишний», «Как передвигается насекомое» 2.Круги Луллия «Где растет?», «Кто где живет?» 3. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». 4.Игра-имитация «Природа в опасности» | |
«Поможем сохранить красоту природы
| Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении коллекции поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.
| 1.Рассказ –описание «Явления природы» по мнемотаблице. 2.Дид.игра «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение «Найди такое же растение». 3.Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад» 4.Итоговая диагностика по методики развития речи детей О.С. Ушакова | май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_11.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области.
«Тематический перспективный план работы с детьми»
Воспитатель: Мальцева Евгения
Владимировна
г Карасук
Организацию работы осуществляла в соответствии с тематическим
перспективным планом
ТЕМА | Цель | Формы работы | месяц |
«Лес-наш дом.» | Формирование с обитателями рощи, рассказать об острых проблемах загрязнения окружающей среды. Расширять представления о разнообразии растений, формировать знания детей о правилах поведения в природе, учить применять полученные знания на практике. | 1Диагностика речевого развития детей по О.С. Ушакова. 2.Беседа (деревья, кустарники, травы» 3. Игра «Представь себе, что ты паучок» 4. Дидактическая игра « Летает и не летает» 5. Экскурсия по экологической тропе детского сада «Путешествие по лесным тропинка». | Сентябрь |
| Формирование представление о взаимосвязи существующей в природе, о среде обитания, о подготовке диких животных к зиме, о поведении человека в лесу. Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова. |
| |
| Закрепить с названиями зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона) и их особенностями. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия диких животных, закрепить знания о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам. | 1.Загадывание загадок 2.Дидактическая игра «Что вы видите вокруг?», «Что лишнее? «Кто где живет», «Перелетные- зимующие».» 3. Акция «Изготовим для птиц кормушку» 4. .Беседа: «Птиц не слышно боле…» | |
| Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках), о новогоднем празднике. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая). Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы. Расширять знания о образе жизни зверей и птиц зимой. | 1. Театрализация сказки «Зимовье зверей» 2.Составление загадки- описания животных по схеме. 3. Поисково-исследовательская деятельность(опыты со снегом и льдом) 4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снеговик» 5. Дид.игра «Скажи ласково», «Скажи наоборот» | |
«Живое не живое» | Обобщить представления, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья, воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. | 1. Беседа «Природа и человек» 2.Рассматривание Репродукции на тему «Природа и человек» А.Аверин, 3.Дид.игра «Что создано природой, а что человеком» 4.Пальчиковая игра «Наш дом-природа» 5.Работа с дидактическим экологическим пособием «Живое не живое». | |
«Дикие животные « | Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных, Формировать умение детей знать и различать диких животных, относиться к окружающему миру, бережно к обитателям живой природы. | 1. Дид. игра «Мы маленькие зайчики», «Животные в лесу», «Закончи сказку…», 2 Чтение и Беседа «В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». (по вопросам) 4.Пальчиковая гимнастика «Животные – молодцы» | |
«Весна - красна» | Расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период . Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому . Развивать познавательный интерес , любознательность. | 1.Артикуляционная гимнастика «Весна» 2.Игра «Подскажи словечко», «Без чего не можем быть весны?», «Наоборот». 3. Д/игры: «Четвертый лишний», «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде» 4.Игра «Заклички» 5. Опыты: «Какой бывает вода?» «Растения пьют воду», «Пар – это вода, лед – это вода», | |
«Природа вокруг нас» | Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Познакомить детей с некоторыми насекомыми, растениями. Формировать представление о насекомых, растениях. Развивать интерес к жизни насекомых, растительному миру. Развивать умения соблюдать правила безопасного поведения в саду, лесу. Воспитывать любознательность. | 1.Игра «Один – много», «Четвёртый лишний», «Как передвигается насекомое» 2.Круги Луллия «Где растет?», «Кто где живет?» 3. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». 4.Игра-имитация «Природа в опасности» | |
«Поможем сохранить красоту природы | Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении коллекции поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. | 1.Рассказ –описание «Явления природы» по мнемотаблице. 2.Дид.игра «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение «Найди такое же растение». 3.Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад» 4.Итоговая диагностика по методики развития речи детей О.С. Ушакова | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа
План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа
Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...
Тематический перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи старший возраст.
Лексическаятема Формирование словаря и грамматического строя Связная речь...