Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
Проект во второй младшей группе "Наши меньшие друзья"
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательсно - творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 13 марта по 17 марта 2018г) .
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование, индивидуальные беседы, консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котята»
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Понедельник- открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» - учить детей различать и выделять
домашних животных и диких животных.
3. Пальчиковая гимнастика «Котята» - развивать мелкую моторику рук.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку.
Пятница-закрытие проектной деятельности
1.. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о домашних животных.
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашнее животное появилось еще в 3 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья
Проект во второй младшей группе "Наши меньшие друзья"
Подготовила: Попова Е.А.
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательсно - творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 13 марта по 17 марта 2018г) .
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование, индивидуальные беседы, консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котята»
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Понедельник- открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» - учить детей различать и выделять
домашних животных и диких животных.
3. Пальчиковая гимнастика «Котята» - развивать мелкую моторику рук.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку.
Пятница-закрытие проектной деятельности
1.. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о домашних животных.
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашнее животное появилось еще в 3 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...
Презентация проекта во второй младшей группе "Наши пернатые друзья"
Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и с...
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы: "Наши меньшие друзья"
ull; расширять словарный запас, отвечать на вопросы педагога;• развивать мелкую моторику;• развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по совместной деятельности;• воспиты...
Экологический проект во второй младшей группе. «Наши зелёные друзья» .
Экологический проект в младшей группе "Сказка "."Нашизеленые друзья "....
Познавательный проект во второй младшей группе "Наши зеленные друзья"
Проект преднозначет для детей младшего возраста по формированию представлений о растительном мире...