ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Помогаем кукле Кате, учимся рисовать с помощью ватных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
шаблоны к занятию | 979.2 КБ |
otkrytoe_zanyatie_dlya_pervoy_ranney_gruppy_1.docx | 6.67 КБ |
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Составила: воспитатель Сташкова М.Н.
Цель: развитие изобразительного творчества детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать ватными палочками точки, распределяя их по
шаблону, формирование умения располагать узор; формировать умение работать в группе; расширять представления детей о времени года - зима, о зимней одежде.
Развивающие: развивать речь; развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброе и заботливое отношение; создавать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
Ожидаемый результат: эмоциональный отклик детей на ситуацию, желание помочь герою,
активное включение в практическую деятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок одежды, детей в зимней одежде.
- шаблоны шапочек для работы.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворений, беседа с детьми, поощрение.
Практические: самостоятельное рисование детьми, выполнение физкультминутки.
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы».
Игровые: игровая ситуация «Поможем Кате собраться на прогулку», дидактическая игра
«Как мы умеем одеваться».
Материалы:
Раздаточный: клеенки, шаблоны заготовок шапочек, ватные палочки, краска пальчиковая в баночках, салфетки, игрушка – кукла Катя с наклеенными слезками на щеках.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя, представляете она заболела, потому что вчера ходила гулять без шапочки, она где-то потеряла ее. Приходил доктор, осмотрел её и выписал лекарство. Ещё доктор сказал, что нельзя ходить на улицу без шапки зимой, потому что холодно. А шапочка так и не нашлась... что же делать? Давайте мы с вами сделаем красивые шапочки для куколки, чтоб она больше не простужалась. Поможем куколке? (Дети соглашаются).
Давайте сначала мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку)
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
На ножки – теплые сапожки,
Шапку, шубку, шарф…
И не надо забывать
Рукавички надевать!
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Кате шапочку. Посмотрите на мольберт, у меня вот такой красивая шапочка получилась. Я свою шапочку украсила горошками.
- Какого цвета горошки на моей шапочке? (желтого цвета). Правильно, молодцы!
Я сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на шапочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «шапочку». То есть я ставлю только точки на шапочке.
Вот такая красивая шапочка получилась у меня.
Воспитатель:
Обмакните в краску палочку,
Хочет палочка рисовать–
Кате шапочку украшать.
Если ручки замараете, на столах лежат салфеточки.
( Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: мы закончили украшать шапочку.
( Воспитатель по окончании работы показывает шапочки кукле Кате, она хвалит детей за
хорошую работу и обещает обязательно ее носить.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта
ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Составила:
Сташкова Мария Николаевна
воспитатель
Надым 2023
Виды деятельности: продуктивная, игровая
Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, детей в зимней одежде, беседы о погоде, одежде, о работе врачей, подготовка шаблонов шапочек для работы.
Цель: развитие изобразительного творчества детей раннего возраста.
Задачи:
- учить детей рисовать ватными палочками точки, распределяя их по шаблону, формирование умения располагать узор;
- формировать умение работать в группе;
- расширять представления детей о времени года - зима, о зимней одежде.
- развивать речь;
- развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброе и заботливое отношение;
- создавать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
Материалы:
Раздаточный: клеенки, шаблоны заготовок шапочек, ватные палочки, краска пальчиковая в баночках, салфетки, игрушка – кукла Катя с наклеенными слезками на щеках.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (4 минуты) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Позывной: колокольчик. Игра-Приветствие: Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся, И все вместе улыбнемся. А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь! | Включение детей, психологический настрой |
Создание проблемной ситуации. Постановка детской цели. Формировать у детей чувство сочувствия и желания помочь. | Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя, представляете она заболела, потому что вчера ходила гулять без шапочки, она где-то потеряла ее. Приходил доктор, осмотрел её и выписал лекарство. Ещё доктор сказал, что нельзя ходить на улицу без шапки зимой, потому что холодно. А шапочка так и не нашлась... что же делать? | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя |
Затруднение ситуации. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом в рамках решения проблемных ситуациях. | Давайте мы с вами сделаем красивые шапочки для куколки, чтоб она больше не простужалась. Поможем куколке? (Дети соглашаются). Давайте сначала мы с вами поиграем. Физкультминутка: (Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку) Если хочешь прогуляться, Надо быстро одеваться. На ножки – теплые сапожки, Шапку, шубку, шарф… И не надо забывать Рукавички надевать! | Фиксируют детскую цель: изготовить шапочки. Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем. |
Основной этап (5 минут) | ||
Научить моделировать игровое пространство. Воспитывать интерес к работе с краской. Развивать фантазию, стремление к творчеству. | Ребята, я тоже хочу подарить кукле Кате шапочку. Посмотрите на мольберт, у меня вот такой красивая шапочка получилась. Я свою шапочку украсила горошками. - Какого цвета горошки на моей шапочке? (желтого цвета). Правильно, молодцы! Я сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на шапочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «шапочку». То есть я ставлю только точки на шапочке. Вот такая красивая шапочка получилась у меня. Воспитатель: Обмакните в краску палочку, Хочет палочка рисовать– Кате шапочку украшать. Если ручки замараете, на столах лежат салфеточки. | Продуктивная деятельность: изготовление открытки Дети располагаются за столами, эмоционально отвечают на вопросы взрослого. Осознают и принимают поставленную задачу. |
Реализация запланированной деятельности. | Самостоятельная работа детей Воспитатель: мы закончили украшать шапочку.
| Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом |
Осмысление, итог (1 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | Ребята, вам интересно было на занятии? Что было сложного? Оцените свои работы? | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | Воспитатель по окончании работы показывает шапочки кукле Кате, она хвалит детей за хорошую работу и обещает обязательно ее носить. | Дети радуются, что изготовили шапочки своими руками и помогли кукле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»
Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....
Технологическая карта к ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
технологическая карта к открытому занятию...
по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...