Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Герои среди нас» с детьми старшего возраста
проект (младшая группа)
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_a.v.ganieva.pptx | 1.88 МБ |
proekt_geroi_sredi_nas.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги, родители Направления развития детей: познавательное Продолжительность проекта: с10.02-21.02.2020г.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель проекта: формирование у детей чувства патриотизма, гордости за Российскую армию, уважение к людям, служившим в армии, к ветеранам ВОВ. Задачи проекта: систематизировать знания детей о родах войск, военной технике, о Российской армии, военно – морском флоте; расширять и обобщать полученные знания о Великой Отечественной войне; воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу, желание в будущем стать защитником Отечества.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. Подготовить творческие задания для детей и родителей. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. Подготовка к празднику, посвященному Дню защитника Отечества.
2 этап - основной Б еседы « Есть такая профессия – Родину защищать», «Слава армии российской!», «Военная техника»; С южетно-ролевые игры «Моряки» (ремонт судна), «Больница», «Пограничники»; Чтение художественной литерат уры: С.В. Михалков «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?», «Это книжка не моя про моря и про маяк», рус. Народная сказка «Никита - Кожемяка, Т. Бокова «23 февраля - День Армейской славы!», З. Александрова «Родина»; З агадывание загадок на военную тему; Р азучивание музыкальных произведений : «Все мы моряки», сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой ; «Бравые солдаты» «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Буденовец» сл. М. Наринского , муз. Я. Дубравина ; Встреча с интересными людьми (папой, служивший моряком на Балтийском флоте Хайруллиным А.Р); Рассматривание формы Военно-морского флота ; Просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций на тему: «Морские профессии и звания», «Ознакомление детей с родами войск в Российской армии», «Военно-морской флот России»; ООД Рисование «Моряк на корабле», «Флаг России и Башкирии», Лепка «Броня крепка, а танки наши быстры», Аппликация «Военный корабль»(подарок папам).
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит!
Плывет, плывет кораблик В далекие края. Кто капитан кораблика? Конечно, это я!
Мой папа – моряк! Он штормов не боится! Он сильный и смелый, Им можно гордиться! Он в Африке был, и в Китай заплывал, В порту Сингапура на рейде стоял. В турецких краях и в далёких портах Он плавал на мощных Больших кораблях!
Гордимся мы своей семьей, МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я, В беде и радости с тобой С любовью целая СЕМЬ-Я!..
Моряк, моряк, ты странствий полон, Бываешь рад ты и угрюм, В суровых волнах и в морях, Плывешь ты вдаль на кораблях!
Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной.
Ведь моряки… народ отважный, Морскою дружбою сплочён;
Тельняшку, форму, бескозырку, Достойный может лишь одеть;
Славный символ Российского флота, Белоснежный Андреевский флаг. Он на мачте, как птица в полете, Осеняет безбрежную гладь!
До капитана дослужился! Вперёд, дружище, так держать! Сегодня каждый убедился, Что службу ты несёшь – «на пять»! Пусть на твоих погонах звёзды, Лишь к повышениям ведут!
Знает карты назубок, Ведь его это конек, Он достойно управляет, Если надо, и спасает! Знает, рифы, знает мель, Плавал в тридевять земель! Настоящий водный ас, Такой лоцман есть у нас!
Вот дивная картина – Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин!
Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!..
Мы нарисуем пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних дальних стран!
Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Три цвета сочетаются во флаге, Живут уж сколько лет прекрасно, дружно! И сколько отдали людей отваги Республике, неся большую службу!
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется танкистом!
С 23 февраля Поздравляю папу я! Как за каменной стеной, За тобой мы всей семьей!
Папа, с праздником тебя, с 23 февраля! Поздравляю от души - счастья, радости, любви!
3 этап – заключительный: Проведение праздника, посвященному 23 февраля – Дню защитника Отечества. Развлечение в бассейне «Мы сегодня моряки!» Поздравление для наших пап папка- передвижка: «Наши папы самые, самые!» Выставка стенгазеты «С днем защитника Отечества!»
Когда лежит на речках лед И вьюга мчится в даль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступил праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов и отцов!
О море мы мечтаем, Море снится нам. Снится, как бывалым морякам.
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном корабле!
Выходит в синие моря Надежная застава. И говорит народ не зря: «Морскому флоту – слава!»
Нелегка на море служба, Буря, шторм и ураган… И спасает там всех - дружба, С ней… бессилен океан!
Ты в армии, отец, давно служил. Уже и волосы покрылись сединой, В гражданской жизни тоже честно жил, Душа твоя осталась молодой.
В День Защитника Отчизны, всем желаем мирной жизни! Счастья, радости, добра! С 23 февраля!
Выводы: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию.
Спасибо з а внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Педагогический проект по патриотическому воспитанию
«Герои среди нас»
с детьми старшего возраста.
Подготовила: Ганиева А.В.
воспитатель
первой кв.категории
2020 год
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Герои среди нас»
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Направление развитие детей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Продолжительность проекта: с 10.02.-21.02.2020г.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Мальчишки любят играть в войну. Все они хотят сражаться за правое дело, быть защитниками. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение ее воинами. Дошкольники должны знать о русских богатырях, подвигах солдат в Великую Отечественную войну, современных защитниках Отечества – летчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовиться к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии, защитником Родины.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
С целью формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о защитниках отечества в Великой Отечественной войне и в мирное время мною разработан проект « Герои среди нас». Проект рекомендуется проводить при изучении темы «Защитники Отечества» и подготовки к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель моей темы это создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. Формировать чувство патриотизма у детей, вызывать гордость за российскую армию, уважать людей, служившими в армии. Прививать любовь к Родине и близким людям.
Гипотеза: нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.
Задачи проекта:
• расширять представления детей о Российской армии;
•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
•систематизировать, расширять и обобщать знания о родах войск, военной технике;
• возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
- Обобщить знания у детей о вооруженных силах России, о их миролюбии и гуманности.
- Закрепить знания об особенностях службы и их подготовки: пограничников, летчиков, моряков, моряков-подводников, танкистов, пехотинцев, ракетчиков.
- Формировать понятие у детей: военно-морской флот, воздушный флот.
- Воспитывать чувство гордости за свое Отечество, уважение к российским воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды ее истории.
- Привлекать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию в семье, оформлению папки передвижки «Наши папы самые, самые», проведение встреч с интересными людьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап - основной
- Проведение с детьми бесед о « Есть такая профессия – Родину защищать», «Слава армии российской!», «Военная техника»;
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Моряки» (ремонт судна);
- Чтение художественной литературы детям С.В. Михалков «Дядя Степа Моряк», загадывание загадок на военную тему, разучивание песни «Моряки»;
- Встреча с папой служивший моряком на Балтийском флоте Хайруллином Айдаром Рафисовичем
- Рассматривание формы Военно-морского флота;
- Просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций на тему: «Морские профессии и звания», «Ознакомление детей с родами войск в Российской армии», «Военно-морской флот России»;
- ООД Рисование «Моряк на корабле», «Флаг России и Башкирии», ООД Лепка «Броня крепка, а танки наши быстры», ООД Аппликация (подарок папе) «Военный корабль»
3 этап - заключительный
- Проведение праздника посвященный 23 февраля – день защитника Отечества. Развлечение в бассейне
- Поздравление для наших пап папка- предвижка: «Наши папы самые, самые!»
- выставка стен газеты «С днем защитника отечества!»
Результаты проекта
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Город на Волге" с детьми старшей группы.
Проект "Город на Волге" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....
Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Семья и ее корни»
Актуальность. Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОО и семьи.Семья – первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого явля...
Внеобразовательная деятельность: педагогический проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Кадет- звучит гордо!»
Цель и задачи проектаЦель :формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи проекта:...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...