Проект "Русские народные сказки"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой. Срок проведения : две недели. Участники проекта : дети второй младшей группы № 5 (3-4 года), воспитатели группы, родители.
Введение: Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие , его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности детей. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста устной речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.
Актуальность Речь играет решающую роль в формировании личности ребенка. Подготовка к жизни в современном информационном обществе полноправного гражданина является одной из актуальных задач воспитания и образования. О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л.С. Выготский , А.А. Леонтьев, М.И. Лисина и др.).
Создание условий для всестороннего развития речи детей через приобщения их к сказке. Цель:
Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Совершенствовать у детей речевые навыки как средства коммуникации и культуры. Научить детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Формировать умения отражать содержание сказок в играх, драматизации, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; коммуникативные навыки и умения (играть дружно, вместе, не ссориться). Задачи:
Реализация проекта через разные виды деятельности: 1. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Три поросёнка», «Скалочка и лиса», «Вершки и корешки» Умение детей слушать и понимать содержание сказок Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
2. Рассматривание иллюстраций на тему сказок. Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, Узнавать героев, рассказывать о событиях, вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды, а затем и целиком произведения, ориентируясь на иллюстрации
3. Инсценировка сказок « Колобок», «Вершки и корешки» 4. Лепка по мотивам сказки «Колобок» Стимулировать творческие способности детей, дать возможность «выплеснуть» эмоции от услышанного. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Конкретные ожидаемые результаты: Умение детей слушать и понимать содержание сказок. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости. Формирование у детей грамматически правильной речи. Обогащение читательского опыта детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...