проект "Друзья спешат на помощь"
проект (старшая группа)
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Друзья спешат на помощь». |
Тип проекта | Познавательный, творческий |
Сроки реализации проекта | долгосрочный |
Возрастная группа | Старшая группа |
Актуальность | Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества. |
Цель проекта | Создание условий для развития дошкольного волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста. |
Задачи | 1.Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей; 2. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. 6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 7. Закреплять знание правил вежливого общения. 8. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки. 9. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность. |
Предполагаемый результат | -Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. -Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. -Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. -У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. -У родителей повысился интерес к жизни группы. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители. |
Этапы проекта | 1 этап – подготовительный: 1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. 2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 4. Разработка занятий, определение тематики бесед. 7. Подборка материалов для консультаций 2 этап – основной: Ознакомление детей с художественной литературой. 1. В. Осеева «Что легче?», «Волшебное слова», «Просто старушка» 2. Л. Кон «Друг». 3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 4. Сказка «Два жадных медвежонка», «Искорки добра». 5. В. Сухомлинский «Скупой». 6. В.Катаев «Цветик семицветик». 7. В. Митт «Шарик в окошке». 8. Е.Кошевая «Мой сын». 9. С. Маршак «Ежели вы вежливы» Беседы: «Что такое добро?», «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как делиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др. ; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова» Дидактические игры: Д/И: «Хорошо – плохо», «Комплименты», «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений», «Оцени поступок». 3 этап – заключительный: Анализ результатов проекта. Акция «Друзья спешат на помощь» |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»
Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....
сказки спешат на помощь
методы работы над сказкой...
сказки спешат на помощь
методические указания к слайдам...
Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
Интегрированное занятие...
Динозаврики спешат на помощь!
Из опыта моей работы...
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...