Индивидуально образовательный маршрут
учебно-методический материал (старшая группа)

Агапова Татьяна Викторовна

Индивидуально образовательный маршрут

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И. – Иванова Настя

Формы работы –  индивидуальные занятия

Сопровождающий педагог – воспитатель

Характеристика

Дата заполнения: 26.09.2019года.

Дата рождения: 24.09.2014 г.

МБДОУ «ЦРР – д/с №6» старшая группа 

Срок пребывания в ДОУ 3 года

В каком возрасте поступила: 2 года.

Откуда поступила: из семьи 1 сентября 2016г. в первую младшую группу

По результатам мониторинга выявлено: не сформированы моральные нормы и ценности, взаимоотношения с окружающими, основы нравственного воспитания (уважительное отношение к окружающим, забота о младших), умение оценивать свои поступки, не использует вежливые слова в речи, не сформированы основы безопасности собственной жизнедеятельности, не достаточно сформированы основы гражданской принадлежности

Цель: сформировать основы собственной жизнедеятельности, помочь осознать красоту нравственного поведения, культуры поведения, положительных моральных качеств, этических представлений, сформировать основы гражданской принадлежности

Задачи: развитие отзывчивости, скромности, честности, дружелюбное отношение к окружающим, форм словесного выражения вежливости; закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада и общественный местах; закреплять умение оценивать свои поступки; совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения; расширять знания об источниках опасности в быту; формировать навыки безопасного пользования бытовыми предметами; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года; расширять представления о малой родине, достопримечательностях и культуре, традициях родного края

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, требующего особого внимания на 2019-2020 учебный год.

 Для воспитанника Ивановой Насти

Возраст ребенка: 5 лет

Содержание работы

Приемы работы

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр.

Закрепление домашнего адреса; знание зданий разного назначения, достопримечательностях города

- беседа «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно», «Что значит быть добрым», «Игры детей»

-  чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы…», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Вовка добрая душа», пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания

- обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад»

- Дидактическая игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место», «Я живу на улице…», «Жилое – не жилое»

- продуктивная деятельность «Дети идут в школу»

Октябрь

Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами. Познакомить с понятием «отзывчивость»; формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей, знакомых. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр в детском саду.

Формировать представления о разных видах городских зданий, их назначении, сооружения культуры и досуга в городе и районе

- беседа «Кто работает в детском саду», «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть отзывчивым», «Если тебе нужна игрушка товарища», «Что есть в нашем городе для детей»

- обсуждение ситуации: «С кем ты прощаешься, уходя домой»

- напоминание о правилах игры, которые нужно соблюдать

- чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом»

- дидактическая игра «Для чего предназначено это здание»

Ноябрь

Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада и в разные отрезки времени. Продолжать учить заботиться о малышах, формировать отзывчивость. Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр.

Расширять представление достопримечательностях родного города

- беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было хорошо», «Обещал – значит выполни»

- обыгрывание ситуации: «Как пожалеть обиженного», «Как выразит сочувствие»

- чтение А. Барто «Вовка добрая душа»

- рассматривание иллюстраций опасных предметов, обыгрывание ситуаций; иллюстраций, фотографий, плакатов о родном городе

- дидактическая игра «Правильно ли это?»

- продуктивная деятельность «Башни Кремля»

- презентация «Достопримечательности Тулы»

Декабрь

Закреплять словесные формы выражения благодарности. Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать. Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр.

Расширять представления о людях, прославивших родной край

- игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения

- беседа «Как мы заботимся о своих близких», «Как мы заботимся об окружающих», «Как украшать елку»

- чтение В. Осеева «Просто старушка» , А. Барто «Мама спит, она устала», произведения Л. Н, Толстого

- продуктивная деятельность «Новогодняя красавица»

- беседа «Наши защитники»

- рассматривание иллюстраций памятников, презентация «Памятники Тулы»

Январь

Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания. Формировать представление о скромности как положительной черте характера. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр. Расширять представления о традиции родного края

- беседа «Как вести себя в магазине», «Кого мы называем скромным»

- обсуждение ситуации: «Ты пришел в аптеку»

- просмотр мультфильма «Какой чудесный день», «Просто так»

- чтение: С. Михалков «Одна рифма», загадки, Н, Забила «Наш край»

- дидактическая игра «Угадай электрический прибор»

- рассматривание иллюстраций бытовых приборов

- продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка»

Февраль

Познакомить с правилами телефонного этикета. Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр, правила поведения при пожаре. Формировать представление о гербе, флаге, гимне родного края. Расширять представления о традиции родного края

- беседа «Как разговаривать по телефону», «Посмотрим на себя со стороны», «Что такое героизм»

- обыгрывание ситуации: «Позвони другу»

- чтение К. Чуковский «Телефон», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом»

- продуктивная деятельность «Пожарная машина», подарки папам и мамам

- рассматривание иллюстраций герба, флага, слушание гимна

Март

Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам. Продолжать воспитывать внимательное отношение к девочкам. Формировать представление о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых. Формировать основы безопасного поведения в быту (животные), во время игр. Расширять представление о людях, прославивших родной край

- беседа «Почему нужно помогать девочкам», «Сила – не право», «Не одежда красит человека, а поведение», «Опасные незнакомые животные», «Играй дружно, не ссорься»

- обсуждение ситуации: «Кто уступит»

- продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное»

- чтение произведений Л. Н. Толстого, Н. Логутнова

- презентация «Художник Поленов», «Достопримечательности Тулы»

Апрель

Познакомить с правилами гостевого этикета. Учить замечать настроение окружающих, проявлять заботу и внимание. Объяснить понятие «честность». Формировать основы безопасного поведения в быту (лекарства и витамины), во время игр. Расширять представление о традициях родного края

- беседа «К вам пришли гости», «Для чего нужны лекарства и витамины», «Друзья нужны, чтобы играть?», «Как мы отмечаем праздники»

- чтение А. Милн «Винни – Пух и все-все-все», В. Осеева «Что легче»

- рассматривание иллюстраций «Настроение»

- продуктивная деятельность: «Подарки», «Какой подарок я хочу на день рождения»

Май

Продолжать знакомить с правилами гостевого этикета. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее. Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека. Формировать основы безопасного поведения в быту (ядовитые растения и грибы), во время игр. Расширять представление о людях, прославивших родной край

- беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки», «Правила игры», «Какие бывают грибы»

- наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, картин

- презентация «Наши защитники»

- чтение пословиц и поговорок о труде, Е. Пермяк «Как Маша стала большой», С. Михалков «Дельный совет», С. Алексеев «Майский праздник – День Победы»

- продуктивная деятельность «Нарисуй, какие грибы нельзя трогать», «Крылья страны не для войны», «Наша армия сильна»

- дидактическая игра «Собери грибы в корзину»

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

-  фотогалерея «Мы нужны друг другу»

-  наглядная информация «Мы – патриоты», «Ребенок и дорога», «Формирование основ безопасности у дошкольников»

-  памятка для родителей «Растим патриота»

- рассматривание фотографий из семейных альбомов, членов семьи, служивших в армии, фотографий с праздников;

- консультация «Наш выходной день», «Гуляем и наблюдаем», «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

- раскрыть пользу прогулок и экскурсий для поучения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения при ознакомлении с достопримечательностями родного города

- копилка добрых дел: привлечь родителей к пополнению экспонатов в групповой мини музей «Тула – наш родной город»

- сделать подбор художественной литературы творчества Л. Н. Толстого для чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...