Индивидуально образовательный маршрут
учебно-методический материал (старшая группа)
Индивидуально образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуально образовательный маршрут | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И. – Иванова Настя
Формы работы – индивидуальные занятия
Сопровождающий педагог – воспитатель
Характеристика
Дата заполнения: 26.09.2019года.
Дата рождения: 24.09.2014 г.
МБДОУ «ЦРР – д/с №6» старшая группа
Срок пребывания в ДОУ 3 года
В каком возрасте поступила: 2 года.
Откуда поступила: из семьи 1 сентября 2016г. в первую младшую группу
По результатам мониторинга выявлено: не сформированы моральные нормы и ценности, взаимоотношения с окружающими, основы нравственного воспитания (уважительное отношение к окружающим, забота о младших), умение оценивать свои поступки, не использует вежливые слова в речи, не сформированы основы безопасности собственной жизнедеятельности, не достаточно сформированы основы гражданской принадлежности
Цель: сформировать основы собственной жизнедеятельности, помочь осознать красоту нравственного поведения, культуры поведения, положительных моральных качеств, этических представлений, сформировать основы гражданской принадлежности
Задачи: развитие отзывчивости, скромности, честности, дружелюбное отношение к окружающим, форм словесного выражения вежливости; закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада и общественный местах; закреплять умение оценивать свои поступки; совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения; расширять знания об источниках опасности в быту; формировать навыки безопасного пользования бытовыми предметами; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года; расширять представления о малой родине, достопримечательностях и культуре, традициях родного края
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, требующего особого внимания на 2019-2020 учебный год.
Для воспитанника Ивановой Насти
Возраст ребенка: 5 лет
Содержание работы | Приемы работы |
Социально-коммуникативное развитие | |
Сентябрь Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Формировать представление о доброте как положительном качестве человека Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр. Закрепление домашнего адреса; знание зданий разного назначения, достопримечательностях города | - беседа «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно», «Что значит быть добрым», «Игры детей» - чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы…», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Вовка добрая душа», пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания - обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» - Дидактическая игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место», «Я живу на улице…», «Жилое – не жилое» - продуктивная деятельность «Дети идут в школу» |
Октябрь Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами. Познакомить с понятием «отзывчивость»; формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей, знакомых. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр в детском саду. Формировать представления о разных видах городских зданий, их назначении, сооружения культуры и досуга в городе и районе | - беседа «Кто работает в детском саду», «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть отзывчивым», «Если тебе нужна игрушка товарища», «Что есть в нашем городе для детей» - обсуждение ситуации: «С кем ты прощаешься, уходя домой» - напоминание о правилах игры, которые нужно соблюдать - чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом» - дидактическая игра «Для чего предназначено это здание» |
Ноябрь Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада и в разные отрезки времени. Продолжать учить заботиться о малышах, формировать отзывчивость. Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр. Расширять представление достопримечательностях родного города | - беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было хорошо», «Обещал – значит выполни» - обыгрывание ситуации: «Как пожалеть обиженного», «Как выразит сочувствие» - чтение А. Барто «Вовка добрая душа» - рассматривание иллюстраций опасных предметов, обыгрывание ситуаций; иллюстраций, фотографий, плакатов о родном городе - дидактическая игра «Правильно ли это?» - продуктивная деятельность «Башни Кремля» - презентация «Достопримечательности Тулы» |
Декабрь Закреплять словесные формы выражения благодарности. Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать. Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр. Расширять представления о людях, прославивших родной край | - игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения - беседа «Как мы заботимся о своих близких», «Как мы заботимся об окружающих», «Как украшать елку» - чтение В. Осеева «Просто старушка» , А. Барто «Мама спит, она устала», произведения Л. Н, Толстого - продуктивная деятельность «Новогодняя красавица» - беседа «Наши защитники» - рассматривание иллюстраций памятников, презентация «Памятники Тулы» |
Январь Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания. Формировать представление о скромности как положительной черте характера. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр. Расширять представления о традиции родного края | - беседа «Как вести себя в магазине», «Кого мы называем скромным» - обсуждение ситуации: «Ты пришел в аптеку» - просмотр мультфильма «Какой чудесный день», «Просто так» - чтение: С. Михалков «Одна рифма», загадки, Н, Забила «Наш край» - дидактическая игра «Угадай электрический прибор» - рассматривание иллюстраций бытовых приборов - продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка» |
Февраль Познакомить с правилами телефонного этикета. Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Формировать основы безопасного поведения в быту, во время игр, правила поведения при пожаре. Формировать представление о гербе, флаге, гимне родного края. Расширять представления о традиции родного края | - беседа «Как разговаривать по телефону», «Посмотрим на себя со стороны», «Что такое героизм» - обыгрывание ситуации: «Позвони другу» - чтение К. Чуковский «Телефон», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом» - продуктивная деятельность «Пожарная машина», подарки папам и мамам - рассматривание иллюстраций герба, флага, слушание гимна |
Март Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам. Продолжать воспитывать внимательное отношение к девочкам. Формировать представление о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых. Формировать основы безопасного поведения в быту (животные), во время игр. Расширять представление о людях, прославивших родной край | - беседа «Почему нужно помогать девочкам», «Сила – не право», «Не одежда красит человека, а поведение», «Опасные незнакомые животные», «Играй дружно, не ссорься» - обсуждение ситуации: «Кто уступит» - продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное» - чтение произведений Л. Н. Толстого, Н. Логутнова - презентация «Художник Поленов», «Достопримечательности Тулы» |
Апрель Познакомить с правилами гостевого этикета. Учить замечать настроение окружающих, проявлять заботу и внимание. Объяснить понятие «честность». Формировать основы безопасного поведения в быту (лекарства и витамины), во время игр. Расширять представление о традициях родного края | - беседа «К вам пришли гости», «Для чего нужны лекарства и витамины», «Друзья нужны, чтобы играть?», «Как мы отмечаем праздники» - чтение А. Милн «Винни – Пух и все-все-все», В. Осеева «Что легче» - рассматривание иллюстраций «Настроение» - продуктивная деятельность: «Подарки», «Какой подарок я хочу на день рождения» |
Май Продолжать знакомить с правилами гостевого этикета. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее. Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека. Формировать основы безопасного поведения в быту (ядовитые растения и грибы), во время игр. Расширять представление о людях, прославивших родной край | - беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки», «Правила игры», «Какие бывают грибы» - наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, картин - презентация «Наши защитники» - чтение пословиц и поговорок о труде, Е. Пермяк «Как Маша стала большой», С. Михалков «Дельный совет», С. Алексеев «Майский праздник – День Победы» - продуктивная деятельность «Нарисуй, какие грибы нельзя трогать», «Крылья страны не для войны», «Наша армия сильна» - дидактическая игра «Собери грибы в корзину» |
План взаимодействия с родителями (законными представителями)
- фотогалерея «Мы нужны друг другу»
- наглядная информация «Мы – патриоты», «Ребенок и дорога», «Формирование основ безопасности у дошкольников»
- памятка для родителей «Растим патриота»
- рассматривание фотографий из семейных альбомов, членов семьи, служивших в армии, фотографий с праздников;
- консультация «Наш выходной день», «Гуляем и наблюдаем», «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
- раскрыть пользу прогулок и экскурсий для поучения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения при ознакомлении с достопримечательностями родного города
- копилка добрых дел: привлечь родителей к пополнению экспонатов в групповой мини музей «Тула – наш родной город»
- сделать подбор художественной литературы творчества Л. Н. Толстого для чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...