Ежедневный план воспитателя 2 младшая группа Январь 2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Калентарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (Январь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА январь 2 мл.гр ( 2 неделя)
Понедельник 10.01.2022
Тематическая неделя «В гостях у сказки» Цель: Знакомить детей с народными сказками, развивать умение рассказывать знакомые сказки, подражать героям в театрализованной деятельности, подбирать маски и костюмы, наряжаться, выполнять роли.
С 10-14 января Неделя здоровья. Цель: формировать представление о здоровье человеке, признаках здоровья, ЗОЖ; интерес к физическим упражнениям.
Событие «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз. среды для сам. деятельности |
Утро | Постепенный прием детей Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какая погода на улице?» с Таней Б. и Ильей Б. Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать речевую деятельность. Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Комплекс №17 | -конструктор - куклы - коляска - лабиринт - пластилин -доски -салфетки | ||||
Беседа о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заняться? Цель: расширение представлений о нормах поведения в обществе. Утренний круг. Игра «Приветствие» | Рассказ воспитателя о том, что будем сегодня делать. Цель: учить ориентироваться в режиме дня | Проговаривание потешки «Зайка начал умываться» Цель: формирование умения сочетать действия с речью по показу воспитателя. | Лепка «Колобок» Цель: закрепление умений скатывать кусочек пластилина в шар, украшать из пластилина другим цветом, добавляя глаза, нос, рот | Физминутка «Мы зимой в снежки играем". Цель: развитие координации речи и движений. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «День и ночь» (Комплексные занятия Веракса Н.Е. Январь. 1-я неделя. стр. 146) Цель: познакомить с временными понятиями «день-ночь», учить различать части суток по предметам и действиям времени, формировать навыки аккуратного общения с предметами, воспитывать воображение и творчество. 2. Физическое развитие Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 2 неделя Тема: «Середина зимы» стр. 82. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются, реже выходят на улицу, птицы ближе держатся к жилью людей, нуждаются в их помощи, развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной деятельности, воспитывать любовь к природе родного края. | Выносной материал: Соответств. прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживание с Ваней У. и Сережей М. Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность. Игра «Повторяй за мной». Цель: развивать умение выполнять действия по показу воспитателя. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «П.И. Чайковского «Январь». Цель: расслабление мышц. Чтение глав из сказки «Гуси-лебеди». (Комплексные занятия Веракса Н.Е. Стр. 149) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Покажи кукле, как одевать туфли правильно» с Милой Т. | Текущие дела в группе наведение порядка в уголке конструирования | ||||
Вечер | Игра "Колпачок и палочка". Цель: вызвать эмоциональный отклик на действия в совместной деятельности (с.5 Борисова М.М.) Вечерний круг. « Игра с колечком» | Д/и «Логический планшет» с Дашей Д., Соней О., Аленой Л. Цель: развивать логическое и пространственное мышление. | Чтение р.н. сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой, учить выделять характер героев, оценивать их поступки. | Открытка в подарок маме. Цель: формирование умения договариваться, пользоваться клеевым карандашом, развивать чувство композиции. | Физминутка «Парашют». | |
Прогулка | С/р/и «Семья», П/и «Мыши и кот», «Лохматый пес» | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям дома повторить части суток. |
Вторник 11.01.2022
Среда 13.01.2022
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз.среды для сам.деятельности |
Утро | Беседа «Как мы помогаем друг другу». Цель: ознакомление детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. ОРУ с мячами См. Приложение 1. Комплекс №17 | - Д\и - куклы - коляска - мячи - карандаши - раскраска | ||||
Инд. Работа с Виталиком Ф. и Ваней У.. Цель: Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности | Д\у «Полезные и вредные продукты» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, формирование ЗОЖ. | Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. К крынке кошка подошла, Сверху сливки полила. Глубже сунулась в горшок: Молочка напьюсь я впрок! Что случилось: ой-ой-ой! Кошка крутит головой, Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! С головы горшок не слез, С ним и убежала в лес. Цель: развитие координации движений пальцев рук. | Д/и «Сложи домик» Цель: учить детей из треугольников складывать по образцу, развивать воображение | Физминутка "Давайте вместе с нами". Цель: повторение слов вместе с воспитателем. | ||
НОД | 1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Рассматривание сюжетных картин. (Гербова В.В., с.54) Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить рассмаривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 2. Физическое развитие Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 2 неделя Тема: «Прилетайте, птицы, к нашим кормушкам!» (Картотека прогулок, с. 84) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, в частности с жизнью птиц зимой, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-познавательной деятельности, воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания с Макаром М. и Ильей В. Игра «Наведём порядок в шкафчиках». Работа по воспитанию культуры поведения за столом: воспитывать аккуратность, развивать умение правильно держать ложку: игровые приемы с куклой. Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: развивать логику, речевую деятельность. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Вальс цветов» Цель: расслабление мышц. Чтение р.н.сказки «Коза-дереза». Развивать умение слушать внимательно. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Машей Д. Упр. «Покажи как одеваем сандали правильно» | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | С/р игра «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Дидактическая игра «Спрячь мишку» Цель: упражнять в подборе цвета, назывании его. | Работа по ЗКР с Сережей М. и Мирой З. И/у «Научи мышку» (звук с) -Са-Са-Са-Мы длинная коса Сы-сы-сы- Купили колбасы | Рассматривание картины "Лисенок" Чарушина Цель: приобщение детей к миру искусства. | Познавательная деятельность "Домик для лягушки". Цель: расширение представлений ФЭМП (Комплексные занятия Веракса Н.Е. с.154) | |
Прогулка | С/р/и «Путешествие на автобусе», п/и «Мы топаем ногами», «Петушок» | |||||
Работа с родителями | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. |
Четверг 14.01.2022
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз.среды для сам.деятельности |
Утро | Индивидуальная беседа с Лерой Д. и Юрой У. «Какие растения ты видел по дороге в детский сад?». Цель: расширение представлений об окружающем мире, сезонных изменениях ОРУ с мячами См. Приложение 1. Комплекс №17 | Рассматривание иллюстраций, фотографий о героях из сказок, краски, пластилин, мозаика, конструктор | ||||
Чтение потешки «Сорока-белобока» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Утренний круг. Игра «Мы погреемся немножко (с.8 Борисова М.М.) | Игра-беседа «Безопасная дорога» Цель: развитие познавательного интереса, умения отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления о безопасном поведении на дороге. | Чтение «Сказка про глупого мышонка» Цель: способствовать развитию восприятия рифмы, понимания о прочитанном. | Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер» (Комплекс. Занятия Веракса, с.123) Цель: развивать танцевальные способности. | Упражнение "Самомассаж". Цель: ознакомление с приёмами расслабления. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Красивая салфеточка» (КомароваТ.С. Занятие 37, с.76) Цель: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. 3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 2 неделя Тема: «Трещит на улице мороз» (с.85) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой, рассказать о том, что означает выражение «трещит мороз», учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края; закрепить правила безопасности при сильном морозе. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания с Макаром М. и Таней Ч.. Игра «Что сначала мы снимаем?» Игра «Кто стоит рядом справа и слева?» Цель: способствовать формированию дружеских и коммуникативных навыков, знакомить детей с понятиями «справа-слева» Работа по здоровьесбережению Артикуляционная гимнастика «Качели» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции И.Штраусс «Венский вальс» Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» Цель: учить дополнять чтение воспитателя запомнившимися словами из знакомой сказки, развивать память. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Сережей М.. и Сашей Ч. Игровое Упр. «Кто быстрее оденется?» | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Событие «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Цель: способствовать раскрытию творческих способностей, умению выступать перед сверстниками, подражать героям сказки. | Игровая ситуация: «Как мы мыли игрушки» Цель: вызвать интерес к совместной деятельности. Дид./ игра: Чудесный мешочек (игрушки) Цель: развитие тактильного восприятия | Проговаривание чистоговорки: «Та-та-та_ у нас дома чистота. Ты-ты-ты- сметану съели всю коты. Ти-ти-ти- съели кашу всю почти. Цель: автоматизация звука «ч» | Конструирование «Воротики» (Комп.зан. с.148) Цель: учить строить высокие и низкие ворота. | Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку» (мышки, котята, лисята) (высота 40–50 см) Цель: упражнять в подлезании, развивать физ.навыки. | |
Прогулка | С/р/и «Строим дом», п/и «Карусели» | |||||
Работа с родителями | Повторить дома с детьми чистоговорку, ранее заученную в детском саду |
Пятница 15.01.2022
Интеграция образовательных областей Режим моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз. среды для сам.деятельности | |||||||||||
Утро | Беседа на тему: «Вкусно, но не полезно». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. ОРУ с мячами См. Приложение 1. Комплекс №17 | Сюжетные картинки с изображением знакомых сказок; Сказки, карандаши, раскраски, листочки, конструктор лего | |||||||||||||||
Утренний круг. Игра «Здравствуй друг!» (с.6, Борисова М.М.) И/у «Кто у нас хороший?» Цель: развивать умение находить в одежде признаки, названные воспитателем, способствовать повышению самооценки детей. | Чтение Чуковского К.И. «Мойдодыр» Цель: Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Пальчиковая гимнастика «Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения. Цель: развитие внимательности, памяти. | Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | П/и «Парашют» Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | |||||||||||||
НОД |
Цель: Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее салфеткой, перед чем взять другую краску; учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; формировать умение украшать предмет; развивать воображение, творчество.
| ||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Картотека прогулок. «Уходи, мороз, проклятый…». Цель: продолжать знакомить детй с явлениями живой и неживой природы зимой, в частности с морозами, закрепить правила безопасности на морозе, учить заботиться о своем здоровье, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания с Мирой З. и Лерой Д..При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул аккуратно и красиво. Чтение сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить с произведением, развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы о прочитанном. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. «Лунная соната» Ф-А. Моцарта. | ||||||||||||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Машей Д.. Игровое Упр. «Застёгиваем сандалии» | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи, маты | |||||||||||||||
Вечер | Вечерний круг. Игра «По дорожке» (Борисова, с.10) Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, умению реагировать на сигнал. | Занятие 1. «Наоборот» (Опыты, Веракса, с.10) Цель: знакомить со словами «наоборот», «Противоположно», формировать умение находить к каждому слову противоположное значение. | Д/у «Вставь словечко» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах фразовой речи | Рисование пальчиками Цель: учить дополнять рисунок отпечатками пальцев | Игровая ритмическая гимнастика «Зайки» - способствовать укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. | ||||||||||||
Прогулка | С/р/и «Магазин», п/и «Ловишки», «Колпачок» | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ у детей» |
Понедельник 17.01.2022
Тематическая неделя «Зимние забавы» Цель: развивать познавательный интерес к предметам окружающей действительности, способствовать развитию физических навыков в играх зимой, закрепить правила безопасного поведения зимой на прогулке.
Событие Развлечение «В гости к снеговику»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз. среды для сам.деятельности |
Утро | Беседа о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей. Цель: развитие речевой деятельности, планирование детской деятельности ОРУ с кубиками См. Приложение 1. Комплекс №18 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Утренний круг. Игра «Здравствуй друг!»(с.6, Борисова М.М.) | Познавательно-исследовательская деятельность "Что нужно растениям?". Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, протирать широкие листья влажными тряпочками, пользоваться пульверизатором для опрыскивания тоненьких листочков. | Разучивание потешки «Наша Маша маленька..» с Соней О. и Ваней У. Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. | Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы», ситуативный разговор «Как я умею кататься». Цель: развивать диалогическую речь, способствовать развитию умения составлять рассказ о событиях из личного опыта. | П/ И «»Ручки-ножки» (Брисова, с.11) Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (Предметный мир) Тема: «Помоги незнайке» (Дыбина О.В. №6, с.16) Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы рукотворного и природного мира. 2. Физическое развитие (Физкультура) Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Снежное одеяло для земли» (Веракса, с.88) Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой, закрепить свойства снега, уточнить, что с ним происходит в середине зимы, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края. | Выносной материал: по плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания с Сережей М. и Аней Ш. Игра «Помоги Ване снять сапожки» Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Веселый мяч": Веселый мяч помчался в вскачь (смотрят вдаль), покатился в огород, докатился до ворот (на кончик носа), Покатился под ворота (вниз), Добежал до поворота (круговые движения глаз), Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все. (закрывают глаза) Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» (расслабление мышц) Чтение сказки «Воробей и лиса» (Хр. С.47) Цель: развивать слуховое восприятие. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Потягушечки» (Потяшушечки, потягушечки, поперек толстушечки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватанушки, а в ротик говорок, а в головку розумок). Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание культуры поведения во время полдника с Никитой М. и Милой Т. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций | ||||
Вечер | Упражнение «Повстречались". Цель: способствование формированию трепетного отношения друг к другу. Вечерний круг. Игра «Каравай»(с.7, Борисова М.М.) | Игра «Снежные комочки» (Компл.зан. с.124) Цель: развивать познавательный интерес при звучании художественного слова (Некрасов Н.А. «Снег искрится, снег кружится…») | Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка» Цель: развитие мелкой моторики, речевой активности. Маленький Егорка топает по горке (средний и указ. пальцы по ладошке), Взял саночки (кулачок правой руки на плечо), Вжик – поехал к мамочке (скатываемся по руке). | Рисование «Снежки» Цель: развивать умение изображать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать, пользоваться кистью и салфеткой. | Игра-забава "Кто дальше?". Цель: упражнять в бросании снежков вдаль. | |
Прогулка | С/р/и «Семья», п\и «Мыши водят хоровод», «Курочка-хохлатушка» | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник 18.01.2022Тематическая неделя «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз.среды для сам. деятельности | |||||||||||
Утро | Беседа «Расскажем Мишке, во что мы играем на улице зимой» Цель: расширение представления детей о зимних играх, закрепление правил безопасного поведения на прогулке зимой. ОРУ с кубиками См. Приложение 1. Комплекс №18 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - макет | |||||||||||||||
Игры с макетом "Город". Цель: совершенствование знаний о правилах дорожного движения. Утренний круг. Игра «Ты и я – мы с тобой друзья» | Дидактическая игра «Цветная одежда». Цель: Учить детей подбирать цвет, закреплять названия одежды. | Игра «Угадай, чего не стало?». Макаром М. и Никитой М. | Муз. игра «Петушок и горошина» Цель: совершенствовать умение имитировать движения петушка, выполнять правила игры. | Упр. «Прокати – поймай». Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра (расстояние между детьми примерно 1–1,5м Цель: развивать физ.навыки. | |||||||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №16 (Помораева И.А. с.27) Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, обозначать сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)
| ||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Шубки теплые, деревья, надевайте» (Картотека прогулок. Веракса. с.90) Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы , развивать у детей исследовательские качества, учить устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию КГН, навыков самообслуживания: Игра «Что сначала, что потом?» Упражнение «Покажи, как правильно складывать одежду в шкаф». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | ||||||||||||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание культуры поведения за столом «Вытираем рот салфеткой» Цель: воспитывать аккуратность. | Снежки, посуда, куклы, каляски | |||||||||||||||
Вечер | С. Р И «Моя семья». Использовать набор посуды. Цель: развитие умения выполнять социальные роли в соответствии с сюжетом. Вечерний круг. Игра «Жили-были зайчики» (с.6, Борисова М.М.) | Беседа «Зима в лесу» (Комп.зан. с.127) Цель: расширять представление детей о жизни животных зимой, развивать познавательный интерес. | Чтение стихотворения А.Босева «Трое» (Комп.зан. с.129) Цель: познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках, формировать диалогическую речь. | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, катающихся на санках – развитие знаний, расширение кругозора. | П. и. «День. Ночь» Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности. | ||||||||||||
Прогулка | С\р/и «Детский сад», п/и «Карусели», «Лохматый пес» | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации на тему «Одеваем по погоде». |
Среда 19.01.2022 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Что мы знаем жизни в лесу» Цель: формировать знания детей о жителях леса. ОРУ с кубиками См. Приложение 1. Комплекс №18 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - модели игрушечных домиков | ||||
Игра на разв. слухового внимания «Ручки-ножки». (Борисова, с.11) Цель: развитие коммуникативных навыков, слухового восприятия. | Настольная игра "Математический планшет". Цель: развитие образное мышление, умение ориентироваться в пространстве. | Пальчиковая гимнастика «белочки» Лапки моем (трут ладони) Ушки моем, моем носик, вот теперь мы все помыли, нас конечно похвалили, и теперь мы чистые (ушки), белочки пушистые (прыжки) | Изготовление игры "Загони снежок в ворота» Цель: развивать интерес к совместному творчеству, приобщать к участию в создании новых игр. | Упр. «Медвежата». Дети-«медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу воспитателя: «За малиной!» – быстро ползут до «леса». Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли | ||
НОД | 1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Звуковая культура речи п,пь» (ГербоваВ.В.№19 (с.57) Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков п, пь. Физическое развитие (Физкультура) Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Живет на улице мороз…» (Картотека прогулок Веракса, с.91) Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют в сильный мороз), закрепить правила безопасности, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к пернатым и желание заботится о них. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» Игровая ситуация «Положим кукол спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Сашей Ч. упр. «Одеваемся в определенной последовательности». | Настольные игры, иллюстрации по теме. | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед» Вечерний круг. Игра «Воздушный шар» (Борисова М.М., с.8) | Дидактические игры: «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина» Цель: развивать познавательный интерес, умение выкладывать по образцу. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» (Комп.зан. с. 130) Цель: познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | Рассматривание картин с изображением зимы известных художников. Цель: приобщение детей к миру искусства, отметить основные моменты природных явлений. | Конструирование «Горка» Цель: учить детей строить горку, учить работать сообща, обобщать знания о деревьях, снегирях. | |
Прогулка | С\р\и «Дочки-матери», П\и «Раз, два, три ко мне беги» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы. |
Четверг 20.01.2022 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Добрые слова» Цель: обучение детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. ОРУ с кубиками См. Приложение 1. Комплекс №18 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - игры | ||||
Трудовое поручение «О чем нас просят игрушки?». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Утренний круг. Игра «Приветствие» | Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. | Рассказ детей "Что я видел, когда шел в детский сад" Цель: способствование развитию речи детей. | Конструирование из бумаги "Птичка". Цель: развитие моторики. Учить конструировать по схеме. | Упражнение "Поймай снежинку". Цель: укрепление глазодвигательных мышц, упражнять в прыжках в высоту. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Лесенка для бельчонка» (Колдина Д.Н., №18 с.30) Цель: закреплять умение раскатывать из пластилина столбики, формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. 2.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Мы два брата – ветер, да мороз» (Картотека прогулок Веракса, с.92) Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой: сильными морозами и ветром, рассказать, что совпадение этих двух явлений природы опасно для всего живого, закрепить правила безопасности в такую погоду; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование навыков самообслуживания упр. «Сандали не ругаются» Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильного восприятия. Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Как кушаем правильно». Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Январь» (фрагмент) Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Хр.27 (развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Машей Д. упр. «Покажем кукле как правильно одевать колготки» | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Настольная игра "Найди пару". Цель: развивать умение находить пару для предмета, логику, воображение. Вечерний круг. Игра «Аплодисменты» | Игры с матрешками и пирамидками (народные игрушки) Цель: способствовать развитию умения складывать правильно, отметить красивую «одежду» у матрешек. | Событие Развлечение «В гости к снеговику» Цель: способствовать развитию речевой деятельности, создание благоприятной атмосферы для игр. | Муз.игра «Угадай, что звучит?» Цель: учить узнавать и называть муз.инструмент по звучанию. | Лазание по гимнастической лестнице. Цель: развивать физические навыки детей. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. С\р\и «Магазин», п\и Карусели | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница 21.01.2022 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||||||
Утро | Беседа «Какая погода?» Цель: рассматривание с детьми различные ситуации и как нужно вести себя на улице, какую одежду надевать. ОРУ с кубиками. См. Приложение 1. Комплекс №18 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - дуги | |||||||||||||||
Утренний круг. Игра «Здравствуй друг!» Знакомство с макетом «Здравствуйте, я пришел!» Цель: способствовать формированию привычки при входе здороваться. | Игра «Чудесный мешочек». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. | Д/и «Расскажи зайке, как нужно вытирать пыль» Цель: способствовать развитию трудовых навыков, речевой деятельности. | Рассматривание иллюстраций и игрушек «Дымковская роспись» Цель: познакомить детей с элементами дымковской росписи, познакомить с игрушками, | П.и. "Уточки". Цель: обучение детей двигаться на корточках с продвижением вперёд | |||||||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Украсим дымковскую уточку» (Комарова Т.С. №36 с.76) Цель: продолжать знакомить детей 2-3 дымковскими игрушками. Спросить, как украшены игрушки, учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; вызвать радость от полуившегося результата6 яркости, красоты дымковской росписи. 2.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)
| ||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Солнышко, обогрей ты детей поскорей» (Картотека прогулок Веракса, с.94) Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, уточнить, что солнце дает свет и тепло, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания с Аней Ш. Упр. «Что сначала, что потом?» Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Ветер дует нам в лицо" Игра «Подбери игрушки по цвету» цель: развитие сенсорного восприятия. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда Игра «Как правильно держать ложку?» Чтение Воронкова Л.Ф. «Маша-растеряша» (хр.160) Цель: развивать умение слушать внимательно, воспитывать культуру поведения при чтении детям. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной мелодии С.Майкапар «Воробей» Цель: способствовать развитию восприятия музыкальных произведений, воображению. | ||||||||||||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Ваней У. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |||||||||||||||
Вечер | Упражнение с клубочком "Как меня зовут?". Цель: формирование умения называть свое имя и фамилию. Вечерний круг. Игра «Зайки» умывания. | Трудовые поручения в уголке природы. Цель: формирование навыков ухода за комнатными растениями. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм | Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши) | Конструктивно-модельная деятельность из лего "Машины". Цель: развитие творческого воображения, конструктивных навыков. | П\и «Парашют» Цель: развитие физических навыков, умения действовать под быструю-медленную музыку. | ||||||||||||
Прогулка | П/ игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рисуем на снегу – развивать творческие способности. | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Как мы играем зимой» |
Понедельник 24.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»
Цель: формировать представление о предметах, сделанных людьми из разных материалов (Металл, стекло, резина, бумага), развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
Событие «Составление коллекции «Из чего сделано?»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Наши игрушки» Цель: формировать представление о материале, из которого сделаны игрушки в группе. Способствовать развитию познавательного интереса и способов использования. ОРУ с султанчиками См. Приложение 1. Комплекс №19 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа "Что я делал вчера на выходных". Цель: расширение представлений о местах отдыха в родном городе. Утренний круг. Игра «Здравствуй друг» | Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. | Д/и «Вежливость» с Аленой Л. и Милой Т. Цель: учить детей входя в группу здороваться. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствование развитию творческого мышления и самостоятельности. | Физминутка "Мы веселые ребята". Цель: ознакомление с игрой. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (Предметный мир) Тема: «Найди предметы рукотворного мира» (Дыбина О.В. №7 С.17) Цель: побуждать детей определять, различать предметы рукотворного и природного мира. 2. Физическое развитие (Физкультура) Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «А снег идет, идет, идет…» (Картотека прогулок Веракса с.95) Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, определять присутствие мороза по внешним признакам: замерзли руки, ноги, щечки, нос, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | Выносной материал: по плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания с Ильей В. Упр. «Что сначала, что потом?» Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Работа по воспитанию культуры поведения за столом «Кушаем аккуратно». Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили. - Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. -А Машу? - Забыли. Развивать память, речь | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Юрой У. | Текущие дела в группе наведение порядка в уголке конструирования | ||||
Вечер | С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Вечерний круг. Игра «Зайки» | Д/и «Теремок» Цель: систематизировать представления детей о последовательности скаазки, развивать речь, внимание, память. | Разучивание стихотворений из серии «Игрушки» А.Барто Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур "Математический планшет»". Цель: развитие пространственного восприятие и воображение. | Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | |
Прогулка | Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | |||||
Работа с родителями | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. |
Вторник 25.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз. среды для самостоятельной деятельности | |||||||||||||
Утро | Наблюдение за трудом няни Цель: продолжать ознакомление с профессиями сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. ОРУ с султанчиками См. Приложение 1. Комплекс №19 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - снежки | |||||||||||||||||
Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Утренний круг. Игра «Приветствие» | Рассказ воспитателя об городе на примере игрового пособия «Кукольный домик». Цель: продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения и материалами, из чего они сделаны. | Д.и. "Чего не стало?". Цель: развивать память, речь. | Настольная игра "Сложи узор" (Кубики Никитина). Цель: развивать творчество и фантазию. | Упражнение "Кто больше соберёт снежков"(соревнование). Цель: развлечение детей, развивать быстроту и ловкость. | |||||||||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) (Помораева И.А., Занятие № 17 с.29) Цель: Познакомить с треугольником, учить различать, называть ее, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине. Учить пользоваться словами: широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)
| ||||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Тучки-летучки» (Картотека прогулок. Веракса, с. 96) Цель: продолжать знакомить детей с явлениями зимой на примере облаков и туч; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Закрепить правила поведения зимой. | Выносной материал: По плану прогулки | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Помоги, кто не может». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение сказки «Машенька» А.Барто (Хр. С.73). Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Работа по здоровьесбережению: зрительная гимнастика «Снежинки балуются»» Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Римский-Корсаков Н. «Море» | ||||||||||||||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Сережей М. | Текущие дела в группе Налаживание порядка в уголке сюжетно-ролевых игр | |||||||||||||||||
Вечер | Игры с макетом "Футбол". Цель: способствование развитию речевого дыхания. Вечерний круг. Игра «Зайки» | Дидактическая игра «Кубики». Цель: развитие познавательного интереса, памяти, воображения, умения выкладывать по образцу из 4 частей | Д/и «Кто, как говорит? Цель: учить образовывать слова: от «звука» к слову (Кошка как говорит? «Мяу», значит, что она делает? «мяукает» | Рассматривание иллюстраций с изображением разных предметов рукотворного мира – развитие знаний, расширение кругозора. | П. и. «День. Ночь» Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности детей. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Подвижная игра «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность. | ||||||||||||||||||
Работа с родителями | Предложить прочитать детям «Бременские музыканты» Бр. Гримм. |
Среда 26.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз. среды для сам.деятельности |
Утро | Беседа «Что мы строили из кубиков и кирпичиков?» Цель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, речевую активность ОРУ с султанчиками См. Приложение 1. Комплекс №19 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - краски - кисти - баночки с водой | ||||
Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?». Утренний круг. Игра «Приветствие» | Д/и «Скажи ласково» Цель: развитие познавательного интереса детей, способствовать развитию умения образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Отгадывание загадок на тему игрушки Цель: развивать умение отгадывать по описанию внешних признаков предметов. | Муз. Игра «Высоко-низко» Цель: способствовать развитию определять звук по высоте звучания. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | ||
НОД | 1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» (Гербова В.В., Занятие №20 с.59) Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл содержания произведения (мал удалец, да храбрец); вызвать эмоциональный отклик на произведение; способствовать формированию интереса к чтению. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Январь – главный месяц зимы» (Картотека прогулок Веракса с.97) Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем Мишке, как правильно держать ложку». Чтение Чапек Йозеф «В лесу» Цель: познакомить с произведением, учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Соней О. | Текущие дела в группе Наведение порядка в уголке книжек | ||||
Вечер | Игра «Кто у нас хороший?». Цель: способствованию нравственному воспитанию. Вечерний круг. Игра «Каравай» | Сюжетно-ролевая игра «Построим гараж» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формирование умения внимательно слушать произведения | Настольный театр «Репка». Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить речь героев сказки. | Игра "Бегемотики". Цель: развитие быстроты и ловкости. | |
Прогулка | Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рисуем на снегу – развивать творческие способности. Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рисуем на снегу – развивать творческие способности. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по ЗОЖ. |
Четверг 27.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. ОРУ с султанчиками См. Приложение 1. Комплекс №19 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - атрибуты для стирки | ||||
Упражнение "Моё настроение". Цель: формирование умения определять своё настроение и его причины. Утренний круг. Игра «Здравствуй друг!» | Внести атрибуты для сюжетной игры «Готовим обед» Цель: расширение представлений о способах приготовления пищи, закрепление названия посуды. | Д/и «Найди такой же» с Арина Е. и Никита М. Цель: Найти предметы по сходству, учить объяснять свой выбор. | Исполнение знакомых песен Цель: развитие музыкального слуха, умение петь красиво, не кричать. | Упражнение "Колцеброс". Цель: продолжить формирование умение попадать в цель, развивать глазомер. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик» (Комарова Т.С., занятие №39, с.78) Цель: закреплять представление детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине, учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине, упражнять в правильном наклеивании. 3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта?» (Картотека прогулок, Веракса (с.98) Цель: познакомить детей с законом природы: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать желание быть здоровым. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Покажи, как правильно складывать одежду». Работа по здоровьесбережению: профилактика плоскостопия «Прокати шишку». Чтение художественной литературы: словацкая сказка «У солнышка в гостях» (Хр. С.62) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Милой Т. Воспитывать опрятность. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | ||||
Вечер | Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Вечерний круг. Игра «Колпачок» | Событие «Составление коллекции «Из чего сделано?» Цель: развивать умение обозначать предметы словами, развивать чувство композиции, содействовать развитию интереса к совместной работе. | Заучивание потешки «Сидит белка на тележке» (Хр. С. 14) Цель: развивать память, дикцию, интерес к воспроизведению произведения. | Концерт для воспитателя «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. | Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||||
Работа с родителями | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку. |
Пятница 28.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»
Интеграция обр.обл. Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация раз.среды для сам..деят. | |||||||||||
Утро | Беседа «Посмотри в свое окно – все на улице бело» Цель: расширение представления о том, что на улице зима, уточнить представление о том, как одеты люди, как чистят снег, создать условия для высказываний детей о погоде. ОРУ с султанчиками См. Приложение 1. Комплекс №19 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - обручи - мячи - игрушки | |||||||||||||||
Утренний круг. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: уточнить знания детей о стихах А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. | Д/и «Разложи картинки по порядку» с Дашей Д. Цель: развивать умение выкладывать последовательность событий (из 3 сюжетных картин), развивать речь, внимание, память. | Д/и «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Игра –инсценировка «Покажи как танцуют» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, имитируя движения животных под музыку. | Игра-забава "Попади в обруч". Цель: развитие меткости. | |||||||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «По замыслу» (Комарова Т.С., Занятие №38 с.77) Цель: учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования; учить заполнять изображениями весь лист; вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)
| ||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Что изменилось?» (Картотека прогулок Веракса, с.99) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Игровое упр. «Покажи зайке, как складывать одежду в шкаф» с Милой Т. Заучивание потешки: На кота - потягушки, на дитя порастушки, а в ручки хватушки, а в ножки ходушки, а в роток говорунок, а в голову разумок! Слушание музыкального произведения Моцарта «Лунная соната» | ||||||||||||||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Сашей Ч. Игр.упр. «Покажи ребятам как застегивать сандалии» | Текущие дела в группе Вытирание пыли – помощь мл.воспитателю | |||||||||||||||
Вечер | С/Р игра: "Семья", Цель: умение самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми. Вечерний круг. Игра «Каравай» | Игра «Где спряталась матрешка!» Цель: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. | Словесно-дидактическая игра «Какой цвет?» Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия цвета, учить называть цвет, поощрять правильные ответы. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить отбивать и ловить мяч двумя руками друг другу. | ||||||||||||
Прогулка | П/и «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план 2 младшей группы январь -февраль
перспективный план 2 младшей группы январь -февраль...

План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): январьВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.Тема № 1: «Зимние забав...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка зимой", вторая младшая группа, январь 2022 г.
памятка, описание...

Зимний Городок эколят - зимнее оформление участка младшая группа - январь 2022 г.
Зимний Городок эколят - зимнее оформление участка младшая группа - январь 2022 г....

План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Январь
План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Январь...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....