Конспект нетрадиционного игрового родительского собрания в группе раннего возраста в период адаптации с использованием Развивающих игр В.В. Воскобовича
консультация (младшая группа)

Стрельникова Марина Евгеньевна

Цель
Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, а также
поддержка детей в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с методами поддержки детей в период адаптации к
детскому саду.
2. Демонстрация развивающих игр В.В. Воскобовича как инструмента для
развития детей.
3. Создание комфортной и дружелюбной атмосферы для обсуждения вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_roditelskogo_sobraniya_s_riv.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129»

 

 

Конспект нетрадиционного игрового родительского собрания

в группе раннего возраста в период адаптации

с использованием Развивающих игр В.В. Воскобовича

Воспитатель:

Стрельникова М.Е.

Нижний Новгород

2024 год

 

Цель

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, а также поддержка детей в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

  1. Ознакомление родителей с методами поддержки детей в период адаптации к детскому саду.
  2. Демонстрация развивающих игр В.В. Воскобовича как инструмента для развития детей.
  3. Создание комфортной и дружелюбной атмосферы для обсуждения вопросов

Оборудование:

- Комплекты игр  В.В. Воскобовича на каждую семью («Фонарики» ,  «Эталонные фигуры», фигурки гномиков  и  Коврограф «Мини-Ларчик»).

- Раздаточные  материалы для родителей (брошюры, буклеты с рекомендациями).

 


Ход собрания:

1. Введение (10 минут)

   - Приветствие родителей и детей.

   - Краткое введение в тему собрания: "Адаптация детей к детскому саду через игру".

   - Объяснение формата собрания: игра и обсуждение.

Адаптация к детскому саду — это важный этап в жизни каждого ребенка, который может быть как радостным, так и сложным. В этот период дети сталкиваются с новыми условиями, незнакомыми людьми и изменением привычной обстановки. Игровая деятельность становится ключевым инструментом, который помогает детям легче перенести эти изменения.

Через игру дети не только развивают свои навыки и способности, но и учатся взаимодействовать с окружающими, выражать свои эмоции и находить общий язык с новыми друзьями. Игры В.В. Воскобовича, в частности, предлагают разнообразные методы и подходы, которые способствуют развитию творческого мышления, социального взаимодействия и эмоциональной устойчивости.

На нашем собрании мы обсудим, как родители могут поддержать своих детей в этот важный период, используя игровые методики. Мы создадим дружелюбную атмосферу для открытого диалога, где каждый сможет поделиться своими переживаниями и получить полезные рекомендации. Взаимодействуя и обучаясь через игру, мы поможем детям адаптироваться к детскому саду с радостью и

2. Разминка (5 минут)

   - Игровое упражнение для родителей и детей (например, "Найди каждому гномику его домик").

   - Цель: создать атмосферу доверия и расслабления.

3. Основная часть (30 минут)

   Демонстрация развивающих игр В.В.

Воскобовича (15 минут)

     - Педагог показывает несколько игр (например, "Фонарики" ,  "Эталонные фигуры" и Коврограф «Мини-Ларчик»).

     - Объясняет, как эти игры помогают развивать когнитивные, эмоциональные и социальные навыки у детей.

     - Родители участвуют в играх вместе с детьми.

   4. Обсуждение (15 минут)

     - Педагог задает вопросы родителям о том, как они помогают своим детям адаптироваться.

     - Обсуждение трудностей, с которыми сталкиваются родители и дети в период адаптации.

     - Родители делятся своими впечатлениями от игр и их влияния на детей.

5. Практическая часть (20 минут)

   Мастер-класс для родителей (10 минут)

     - Педагог демонстрирует, как можно еще  играть с детьми раннего дошкольного возраста в игры  В.В. Воскобовича дома.

     - Предлагает родителям разнообразные идеи для игр с детьми в домашних условиях.

   Игровая сессия (10 минут)

     - Родители выбирают игры и играют с детьми, используя предложенные идеи.

     - Педагог наблюдает и дает рекомендации.

6.  Заключение (10 минут)

   - Подведение итогов собрания.

   - Ответы на вопросы родителей.

   - Раздача информационных материалов с рекомендациями по адаптации и играм В.В. Воскобовича.

   - Приглашение родителей к следующему собранию и обсуждение возможных тем.

 Ожидаемые результаты:

- Установление более тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

- Повышение уровня осведомленности родителей о методах поддержки детей в период адаптации.

- Укрепление уверенности родителей в своих действиях по поддержке детей.

- Развитие у детей навыков взаимодействия и сотрудничества через игровые технологии.

 Список литературы :

1. Воскобович, В. В. (2019). «Развивающие игры для детей: от 1 до 7 лет». Москва: Издательство "Слово".

2. Левина, Н. А. (2021). «Психология адаптации детей к детскому саду». Санкт-Петербург: Издательство "Питер".

3. Кузнецова, Т. В. (2020). «Игровые технологии в дошкольном образовании». Екатеринбург: Издательство УралГТУ.

4. Петрова, И. С. (2022). «Методы работы с родителями в дошкольном образовании». Москва: Издательство "Просвещение".

5. Зимняя, И. А. (2023). «Психология и педагогика раннего детства». Москва: Издательство "Академия".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...