Зимушка - зима
план-конспект занятия (младшая группа)
Театральные игры - лучший способ развития творческих способностей детей раннего возраста. В этом занятии описаны примеры использования коробок: как строительный материал, как сюрпризный момент. Всё занятие состоит из трёх частей, в которых дети учатся новым игровым способам с разными предметами, развивают своё танцевальное творчество, учатся строить игровую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по театрализации для детей раннего возраста | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимушка – зима
Открытое занятие для коллег ДОУ по театрализации для детей раннего возраста
Цель: развитие у детей театрального творчества.
Задачи:
- Создание доброжелательных отношений между детьми и взрослым.
- Создание условий для совместной подготовки к театральным играм (строительство горки, создание снежной полянки для сказки).
- Обучение детей новым игровым приёмам с разными предметами.
- Побуждать детей к подпеванию музыкальных фраз вместе с педагогом.
- Побуждать детей проявлять творческую инициативу в коллективном танце.
Материалы и оборудование:
- Нетрадиционный строительный материал – коробки, санки, белая ткань, кукла в зимней одежде.
- Снежинки.
- Снег (снежные комочки из салфеток, сделанные детьми заранее), лошадка, Ваня, подружки (игрушки).
- Аудиозапись
Ход занятия.
За несколько минут до занятия предложить детям поиграть с коробками, в которых спрятаны белая ткань, кукольные санки, кукла.
Дети находят спрятанные предметы. Рассматривают их.
Воспитатель. Дети, что это, что вы нашли? Ответы детей.
Воспитатель. А вы любите кататься на санках? Ответы детей.
Воспитатель. Наша куколка то же с удовольствием бы покаталась на санках. Для этого мы сделаем горку из коробок, накроем белой тканью и получится настоящая снежная горка.
Воспитатель усаживает куклу в саночки и скатывает с горки.
Куклу в санки посажу
И кататься повезу.
Кукла в саночки садится
С горки хочет прокатиться.
Кукла. Я люблю кататься с горки
Пусть меня везёт Егорка.
Дети катают куклу, выбирают следующего, кто повезёт куклу. Воспитатель побуждает детей проговаривать некоторые слова или фразы.
Воспитатель. Куколка устала и хочет отдохнуть. Пусть она посидит на стульчике и на нас посмотрит.
Рядом со стульчиком, воспитатель вместе с детьми находят красивую коробочку, в которой лежат снежинки.
Воспитатель. Дети, что же в этой коробочке? Ответы детей.
Воспитатель. Да, это снежинки! Красивые, лёгкие, воздушные! Мы сейчас с ними потанцуем.
Звучит аудио запись «Маленькая кадриль» муз. М. Рауквечера.
Дети танцуют под музыку, взмахивая снежинками, притопывая ногами.
Воспитатель. А теперь пришла пора посмотреть зимнюю сказку. Но какая же зимняя сказка без снега. Дети, кладите снежинки на стол и добавьте из коробочек снежные комочки.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Дети, вместе с воспитателем раскладывают на столе комочки снега, стараются проговаривать слова.
Воспитатель. Зимняя полянка готова, а вот где же герои сказки? Может посмотрим, что лежит в этой коробке?
Воспитатель открывает коробки и достаёт лошадку (мягкая игрушка, куклы Ваня и двух подружек).
Воспитатель. А вот и наши герои сказки. Дети, присаживайтесь на стульчики. (дети рассаживаются) Что сказка началась, обязательно нужно похлопать в ладоши.
Дети хлопают в ладоши. Воспитатель показывает сказку – напевает песенку, сопровождает её действиями с игрушками, побуждает детей напевать слова припева.
1.Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Припев 2 р. Эх, зимушка – зима
Зима снежная пришла!
2. Выпал беленький снежок
Ехал Ванечка дружок.
Припев 2 р.
3. Ехал Ваня поспешал
И с добра коня упал.
Припев 2 р.
4. Тут подружки прибежали
На коня Ваню сажали,
Путь – дорожку показали.
Припев 2 р.
Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка. Ответы детей. Конечно сказка хорошая. Игрушки старались. Им нужно похлопать.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель. Ребята, а куколка уже отдохнула и ждёт, что бы вы ещё её покатали с горки.
Дети выбирают себе игры по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...