Проект «Ходит осень по дорожке»
проект (старшая группа)

Кураева Александра Владимировна

Краткосрочный проект в старшей группе «Ходит осень по дорожке»

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы группы, воспитатель, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Ходит осень по дорожке»

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов НОД;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Ходит осень по дорожке»

Форма работы

Цель

Беседа о осени.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме" Осень

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание сюжетных картин: «Осенний день», «Золотая осень»,

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

НОД рисование «Золотая осень»

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

Коллективная аппликация «Осенний ковер»

-систематизировать представления детей о признаках осени;

-продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;

-учить аккуратнопользоваться принадлежностями для аппликации,правильно размещать детали на листе бумаги;

-развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственнуу ориентировку;

Лепка - «Что нам осень принесла?»

• систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах;

• активизировать знания о труде работников сельского хозяйства и продуктах их труда;

• учить описывать и сравнивать их, учить определять овощи по форме на ощупь;

• закреплять знания о том, что заготавливают овощи и фрукты на зиму;

• совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Д/и

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Экскурсия по участку детского сада.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

 

Мероприятия по работе с родителями:

Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

Организация выставок детских работ.

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ходит осень по дорожке»

Проект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения: Сентябрь- октябрь.Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный....

Презентация проекта "Ходит осень по дорожкам".

Презентация и паспорт проекта на осеннюю тематику. Цели, задачи и план мероприятий....

Фотоотчет по краткосрочному проекту " Ходит осень по дорожке". Старшая группа.

Кракткосрочный прект "Ходит осень по дорожке" в старшей группе с фотографиями и содержанием будет полезен для воспитателей в подборе непосредственного материала для проекта по теме " Ос...

Проект «Ходит осень по дорожке»

Проект во второй младшей группе «Ходит осень по дорожке» Название проекта: «Ходит осень по дорожке»Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткоср...