Консультация для педагогов
консультация

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Использование тестопластики, как средство решения коррекционных и воспитательных задач»

Инновационные технологии играют большую роль в современной образовательной среде. Они направленны на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности.

Лепка из теста – естественная, как и игра. Тестопластика увлекательный вид декоративно – прикладного искусства.

Поделки из муки и соли является старинным обычаем. На Руси фигурки из теста  дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия. Украшали их росписью. Считалось, что  поделка из  теста, находящаяся в доме –  символ богатства и благополучия. Хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли  просто - «Хлебосол».

Тесто имеет ряд преимуществ:

Материал экологически безвредный, не аллергенный, пластичный.

 Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.

Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

Работа с тестом позволяет решать массу задач, и направлена на:

формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словесно-логического);

формирование пространственно-временных представлений;

развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;

развитие зрительно-моторной координации, стимулирование рефлекторных зон и нервных окончаний ладоней и пальцев;

активизация формирования связей между полушариями мозга;

развитие творческих способностей.

Решаются и специальные задачи развития и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности, что предполагает:

развитие и тренировку механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;

профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении;

развитие социальных эмоций;

создание условий для развития самосознания и самооценки;

формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;

предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

Во время совместной деятельности с ребенком использование приемов тестопластики дает возможность закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а также расширять и уточнять знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Тестопластика способствует активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Даже неусидчивые дети в процессе тестопластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности.

Практически нет детей, которые отказались бы поэкспериментировать с тестом, оставляя на нем отпечатки различными предметами, поиграть с формочками и стеками или слепить что-то на свое усмотрение.

Дети могут самостоятельно изготовить из теста материал для развития счетных навыков и операций. Возможно закрепление и актуализация таких математических понятий, как «один-много», «больше-меньше», «поровну», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «большой-маленький» и т.д. Все предметы, с которыми действует ребенок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речемыслительных упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными предметами, а не иллюстративным материалом.

Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.

Тестопластика— это возможность использовать подручный материал:

  • Макароны, спагетти (Цветы, колючки ежа)
  • Крупы (узоры, украшения)
  • Перец горошком (пуговки, носик, глаза)
  • Чесночнодавилка (шерсть, волоса)
  • Стеки (прорисовывать)
  • Пуговки (украшение)

Играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям развиваться, а педагогам – решать коррекционные и воспитательные задачи.

Каждое занятие надо начинать с разминки

  • Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
  • Катание колобка в ладошках;
  • Надавливание на колобок — получение лепешки;
  • Пришли «мышки» стали норки рыть;
  • Налетели «гуси» стали тесто щипать;
  • Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
  • Скатывание лепешки в колбаску;
  • Заворачиваем колбаску в «улитку»;

А вот и рецепт теста. Мы его замесим из 2 ст. муки, 1 ст. мелкой соли и   неполного стакана воды. Добавим гуашь нужного цвета.

Коллеги, изготовление поделок из соленого теста – это увлекательное занятие. Освоить тестопластику под силу абсолютно каждому. Оригинальные фигурки из соленого теста не оставят равнодушными ни вас, ни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....