Водичка, водичка, умой моё личико...
презентация к уроку (младшая группа)
Технология по формированию навыков умывания с помощью чтения потешек .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научить детей самостоятельно умываться, используя чтение потешек. Адресная направленность: Технология по формированию навыков умывания с помощью чтения потешек проводилась с Уткиным Пашей, 5лет 11 месяцев. Социальный статус: ребенок, оставшийся без попечительства родителей. Особенности развития: ребенок с умеренной умственной отсталостью. Мальчик активный, общительный, эмоциональный. Внимание неустойчивое, переключаемость снижена. Понимание речи ниже возрастной нормы. В активной речи использует отдельные звуки, звукоподражания. Культурно-гигиенические навыки в процессе формирования.
Технология по формированию навыков умывания с помощью чтения потешек проводилась с Талашмановым Сергеем , 3 года 9 месяцев . Социальный статус : ребенок, оставшийся без попечительства родителей. Особенности развития : органическое поражение ЦНС, выраженная ЗНПР. Сережа активный, контактный, любознательный мальчик. Проявляет интерес к занятиям. Хорошо понимает обращенную к нему речь. В экспрессивной речи использует жесты, восклицания, звукоподражания. Культурно-гигиенические навыки в процессе формирования.
Задачи: ‒ учить детей самостоятельно умываться, соблюдая последовательность действий; ‒ учить выполнять действия, соответствующие словам потешки; ‒ расширять пассивный словарь детей названиями частей тела; ‒ формировать у детей положительное отношение к процессу умывания .
Пошаговая реализация. 1. Учим детей самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) подворачивать рукава.
2. Учим выполнять действия, соответствующие словам потешки . ‒ Чтение потешки воспитателем: Кран, откройся, Нос, умойся.
3.При выполнении действий учим показывать части тела, названия которых используются в словах потешки , пополняем пассивный словарь детей названиями частей тела( нос,шея , уши). ‒ чтение потешки воспитателем: Мойтесь , уши, Мойся, шейка, Шейка, мойся, Хорошенько. Мойся, мойся, Умывайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
4. Формируем у детей положительное отношение к процессу умывания с помощью чтения потешек.
5 Учим детей самостоятельно вытирать лицо и руки полотенцем.
Мониторинг успешности: № п / п Соблюдение пошаговой последовательности действий при использовании потешек в процессе умывания. Начало обучения Конец обучения Паша Сергей Паша Сергей 1 Умение самостоятельно подворачивать рукава. КВ КВ СВ СВ 2 Умение выполнять действия, соответствующие словам потешки. СИ СИ КВ КВ 3 При выполнении действий показывать части тела, названия которых используются в словах потешки . СИ СИ КВ СВ 4 Формирование положительного отношения к процессу умывания . СВ СВ СВ СВ 5 По окончаниию умывания вытереть лицо и руки полотенцем КВ КВ СВ СВ Условные обозначения: СИ – словесная инструкция; КВ – контроль взрослого. СВ – самостоятельное выполнение;
Результаты обучения: Работа по использованию потешек в режимных моментах продолжается. ‒ дети самостоятельно умываются ,соблюдая последовательность действий; ‒ выполняют действия, соответствующие словам потешки; ‒ пополнили пассивный словарь детей названиями частей тела ( нос,шея,уши); ‒ сформировали положительное отношение к процессу умывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67953.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-79163-1552326007.jpg)
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-209984-1361893746.jpg)
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-537943-1418069166.jpg)
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-525581-1429536302.jpg)
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-634981-1431946844.jpg)
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...