Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) по теме

В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_predshkola_1.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 92

Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.

Цель: повышение воспитательной компетентности родителей в период предшкольной подготовки воспитанников.

Задачи:

  1. Создание открытой информационной среды в группе (стенда в раздевалке) для вовлечения родителей в обсуждение планируемых результатов подготовки ребенка к школе.
  2. Разработка, планирование и проведение семейных проектов по темам программы.
  3. Организация совместной деятельности детей с родителями в тематических досугах и праздниках (возможен вариант Создание семейного клуба, семейных встреч, клуб ПервоКлассных родителей).

Создание Портфолио семьи. 

Методологические основы деятельности:

  • ориентация на актуальные, значимые проблемы, влияющие на развитие, успешность и здоровье ребенка;
  • развитие родительской рефлексии;
  • акцент на ценностном аспекте родительства;
  • опора на родительский опыт, постоянная апелляция к нему, к интерпретации собственных успехов и неудач;
  • приоритет само и взаимообучения родителей;
  • неформальный подход, поддержка родительских инициатив при создании собственного инновационного продукта.

План программы.

раздел

Названия рубрик

Планируемые результаты деятельности воспитателя на занятиях по предшкольной подготовке

Предложения для родителей

1

Осваиваем познавательные учебные действия (для родителей: Мы познаем мир)

ощущать цвет, запах, звук, вкус, прикосновения, осознавать ощущения, эмоции,

определять форму, объем, равновесие, глубину, высоту,

запоминать (краткосрочная и образная память),

замечать детали, сравнивать, анализировать, находить общее и разницу, определять закономерности (формирование понятия множества), формировать причинно-следственные связи;

задавать вопросы,

делать выводы,

работать по образцу,

Создание эмоциональных образов (осени, города) в поделках, стихах, песнях, фотомонтажах,

Вместе с ребенком читать вывески, искать буквы, цифры, цвета, играть в слова, съедобное и несъедобное, да – нет,

Развитие произвольной памяти дошкольника происходит, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта:

  • в игре,
  • продуктивной и речевой деятельности,
  • при пересказе,
  • при заучивании,
  • при рассказывании,
  • при сочинении историй и сказок

2

Готовимся к самостоятельной жизни в коллективе

Учимся подчиняться правилам, режиму, порядку, готовить рабочее место,

воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки)

Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Включаем ребенка в семейные ритуалы, турниры ловких и умелых (одеваемся на скорость),

3

Растем физически крепкими

Занятия на ловкость, координацию, выносливость,

4

Осваиваем коммуникативные умения

Учимся понимать друг друга (текст, юмор, себя, друг друга, сигналы, формулировать свои предложения, договариваться,

Общаться с помощью речи, языка жестов,

Осваиваем смысловое слушание, осмысление цели текста; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного и научного стилей;

Учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

Загадки, шарады, игры на коммуникацию, английский язык,

5

Учимся побеждать

Состязания, соревнования, игры с правилами

В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми в непосредственно – образовательной деятельности. В процессе непосредственно – образовательной деятельности воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.

6

Учимся планировать

Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя)

Приобретение умения самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (готовим рабочее место, подбираем материал для творчества). Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями воспитанников в старшей группе

План работы с родителями в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год...

Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»

Актуальность представленной программа работы с родителями воспитанников "Воспитываем вместе" обусловлена возрастающей потребностью в сотрудничестве дошкольного образовательного учреждения и ...

Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»

laquo;Сколько-нибудь успешная воспитательная работа...

ПРОГРАММА работы с родителями воспитанников

  Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями,  выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образова...

Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»

Срок реализации программы:  2 учебных года (2021-2022, 2022-2023 гг.)...

Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»

  Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние...