Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) по теме
В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_predshkola_1.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 92
Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.
Цель: повышение воспитательной компетентности родителей в период предшкольной подготовки воспитанников.
Задачи:
- Создание открытой информационной среды в группе (стенда в раздевалке) для вовлечения родителей в обсуждение планируемых результатов подготовки ребенка к школе.
- Разработка, планирование и проведение семейных проектов по темам программы.
- Организация совместной деятельности детей с родителями в тематических досугах и праздниках (возможен вариант Создание семейного клуба, семейных встреч, клуб ПервоКлассных родителей).
Создание Портфолио семьи.
Методологические основы деятельности:
- ориентация на актуальные, значимые проблемы, влияющие на развитие, успешность и здоровье ребенка;
- развитие родительской рефлексии;
- акцент на ценностном аспекте родительства;
- опора на родительский опыт, постоянная апелляция к нему, к интерпретации собственных успехов и неудач;
- приоритет само и взаимообучения родителей;
- неформальный подход, поддержка родительских инициатив при создании собственного инновационного продукта.
План программы.
раздел | Названия рубрик | Планируемые результаты деятельности воспитателя на занятиях по предшкольной подготовке | Предложения для родителей |
1 | Осваиваем познавательные учебные действия (для родителей: Мы познаем мир) | ощущать цвет, запах, звук, вкус, прикосновения, осознавать ощущения, эмоции, определять форму, объем, равновесие, глубину, высоту, запоминать (краткосрочная и образная память), замечать детали, сравнивать, анализировать, находить общее и разницу, определять закономерности (формирование понятия множества), формировать причинно-следственные связи; задавать вопросы, делать выводы, работать по образцу, | Создание эмоциональных образов (осени, города) в поделках, стихах, песнях, фотомонтажах, Вместе с ребенком читать вывески, искать буквы, цифры, цвета, играть в слова, съедобное и несъедобное, да – нет, Развитие произвольной памяти дошкольника происходит, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта:
|
2 | Готовимся к самостоятельной жизни в коллективе | Учимся подчиняться правилам, режиму, порядку, готовить рабочее место, воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки) Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. | Включаем ребенка в семейные ритуалы, турниры ловких и умелых (одеваемся на скорость), |
3 | Растем физически крепкими | Занятия на ловкость, координацию, выносливость, | |
4 | Осваиваем коммуникативные умения | Учимся понимать друг друга (текст, юмор, себя, друг друга, сигналы, формулировать свои предложения, договариваться, Общаться с помощью речи, языка жестов, Осваиваем смысловое слушание, осмысление цели текста; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного и научного стилей; Учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки). | Загадки, шарады, игры на коммуникацию, английский язык, |
5 | Учимся побеждать | Состязания, соревнования, игры с правилами В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми в непосредственно – образовательной деятельности. В процессе непосредственно – образовательной деятельности воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение. | |
6 | Учимся планировать | Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя) Приобретение умения самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (готовим рабочее место, подбираем материал для творчества). Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями воспитанников в старшей группе
План работы с родителями в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год...
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Актуальность представленной программа работы с родителями воспитанников "Воспитываем вместе" обусловлена возрастающей потребностью в сотрудничестве дошкольного образовательного учреждения и ...
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
laquo;Сколько-нибудь успешная воспитательная работа...
ПРОГРАММА работы с родителями воспитанников
Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образова...
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Срок реализации программы: 2 учебных года (2021-2022, 2022-2023 гг.)...
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние...