Познавательный проект «Наша дружная семья» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Герасимова Инна Владимировна

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Наша дружная семья» (подготовительная группа)

Участники: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; 

создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

1. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
3. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «семья», «родные», «близкие».
4. Укреплять детско-родительские отношения.

Актуальность темы:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании»  говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья». Проводя беседы с детьми, мы заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемые результаты: 

получить информацию об историю своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи,

воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью,

повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Комплекс мероприятий:

День первый

Беседа: «Что такое семья»

Задача: уточнить и расширить знания детей  о понятии «семья»

Физминутка  «Как живешь?»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Чтение  рассказа Е.Бариновой «Волки»

Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст, анализировать поступки героев.

День второй

Беседа: «Мамочка милая, мама моя»

Задача: воспитывать любовь и уважение к родному и близкому человеку.

Д/и « Комплименты для мамы»

 Задача: активизация речи детей, согласование прилагательных и существительных.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Задача: продолжать знакомить детей с особенностями передачи образов в народных сказках.

Физминутка «Утка»

День третий

Инсценировка с игрушками и иллюстрациями стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие ванны»

Физминутка «Дела для мамы»

Чтение  рассказа В.Осеевой «Сыновья»

Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст и анализировать поступки героев.

 Д/и «О чем думает мама»

Задача: активизация речи детей, воспитание любви к матери.

День четвертый

Беседа: «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Задача: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Чтение  стихотворения Г.Ладонщикова «Бабушка и внучка»

Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой.

Пальчиковая гимнастика «Бабушкины ладони»

Д/и «Волшебная палочка»

Задача: активизация речи детей, воспитание любви к близкому человеку.

День пятый

Беседа: «Мужчины в семье»

Задача: воспитывать любовь и уважение к папе и дедушке.

Физминутка «Карусели»

Д/и «Мой папа»

Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к отцу.

Рисование «Портрет моего дедушки»

Чтение  стихотворения Т.Лавровой «С дедом»

Задача: вызвать интерес к литературному слову, к общению с литературой.

День шестой

Беседа: «Счастье нашей семьи»

Задача: рассказать детям о том, что каждая семья имеет свою историю, свои семейные традиции и праздники.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Составление рассказа по картине «Семья»

Задача: развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

М/п  игра  «Мама, папа, есть хочу»

Чтение словенской сказки «Водяной»

Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желанию слушать текст, анализировать поступки героев.

День седьмой

Выставка рисунков «Моя семья»

Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.

Беседа: «Весело делать друг другу приятное»

Задача: воспитывать любовь к членам семьи и чувство гордости за свою семью.

Физминутка «Есть»

 Рассказы детей о своих дружных семьях

Задача: развивать связную речь, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Чтение  стихотворения  А.Костецкого «Генеральная уборка»

Задача: вызвать интерес к литературному произведению, вызвать желание помогать своим близким.

День восьмой

Беседа: «Что значить быть самостоятельным»

Задача: продолжать знакомить детей с аспектами самостоятельности.

Пальчиковая гимнастика «Супчик»

Чтение  стихотворения «Вот пришел из сада мальчик…»

Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст, анализировать поступки героев.

Д/и «Ласковое обращение»

Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к членам своей семьи.

День девятый

Беседа: «Обязанности ребенка в семье»        

Задача: знакомить детей с их обязанностями в семьях.

Чтение «Сказки про лень» Л.Зубкова

Задача: продолжать учить детей анализировать поступки героев.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Д/и «Мои домашние дела»

Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к членам своей семьи.

Домашнее задание: нарисовать свое семейное дерево

Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.

День десятый

Беседа: «Права ребенка в семье»

Задача: знакомить детей с их правами в семье.

П/и «Поросята и волк»

Чтение  рассказа В.Осеевой «Печенье»

Задача: вызвать интерес к литературному слову, к общению с литературой.

Физминутка «Прогулка»

Развлекательный праздник «МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!»

Список  литературы:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005

3. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Москва Мозаика-Синтез 2008г.

4. Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Творческий центр «Сфера» Москва 2Е.С.Евдокимова «Технология проектирование в ДОУ». Творческий центр «Сфера» Москва 2006г.010 г.

5. Е.С.Евдокимова «Технология проектирование в ДОУ». Творческий центр «Сфера» Москва 2006г.

6. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию "Наша дружная семья"

Конспект о значимости семьи в жизни ребёнка...

Познавательный проект "Наша дружная семья"

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

проект предназначен для детей старшей  логопедической группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе

Образовательный проект «Наша дружная семья»в старшей группе...

Познавательный проект «Наша дружная семья» (подготовительная группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;создать условия для повышения активности участия родителей в жизни...