ИКТ игры для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли значительные перемены, связанные с введением федеральных государственных требований. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в организации образовательного процесса. Изучив педагогическую литературу и передовой опыт, у меня возник вопрос – эффективно ли использовать ИКТ в процессе развития речи детей дошкольного возраста? Так родилась тема моего опыта: «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников».
Я использую ИКТ в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала. Еще заметил: «Детская природа требует наглядности». Но часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Имеющийся в детском саду наглядный материал устаревает. А приобретение нового требует немалых материальных затрат. Изготовление своими руками требует наличия способностей, да и не всегда соответствует необходимым требованиям к наглядности. Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Эти технологии представляют для меня большой интерес и являются дополнительным набором возможностей в развитии речи воспитанников. В поисках новых путей и методов организации коммуникативной деятельности, я обратилась к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint.
Задачи:
• изучить нормативные документы, психолого-педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;
• обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в коммуникативной деятельности с детьми;
• использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей;
• создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе воспитателя.
Начиная работу по данной теме, предполагаю достичь следующие результаты:
1. Расширятся представления воспитанников об окружающем мире, обогатится словарный запас.
2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значения слов.
3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка к индивидуальному сочинению стихов, загадок, сказок.
6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли значительные перемены, связанные с введением федеральных государственных требований. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в организации образовательного процесса. Изучив педагогическую литературу и передовой опыт, у меня возник вопрос – эффективно ли использовать ИКТ в процессе развития речи детей дошкольного возраста? Так родилась тема моего опыта: «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников».
Я использую ИКТ в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала. Еще заметил: «Детская природа требует наглядности». Но часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Имеющийся в детском саду наглядный материал устаревает. А приобретение нового требует немалых материальных затрат. Изготовление своими руками требует наличия способностей, да и не всегда соответствует необходимым требованиям к наглядности. Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Эти технологии представляют для меня большой интерес и являются дополнительным набором возможностей в развитии речи воспитанников. В поисках новых путей и методов организации коммуникативной деятельности, я обратилась к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint.
Задачи:
• изучить нормативные документы, психолого-педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;
• обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в коммуникативной деятельности с детьми;
• использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей;
• создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе воспитателя.
Начиная работу по данной теме, предполагаю достичь следующие результаты:
1. Расширятся представления воспитанников об окружающем мире, обогатится словарный запас.
2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значения слов.
3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка к индивидуальному сочинению стихов, загадок, сказок.
6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...