Методическая разработка "У мусора есть дом!"
методическая разработка (средняя группа)
Материал об экологическом воспитании дошкольников. Целью является обучение дошкольников культуре распределения и переработки мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_musora_est_dom.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 комбинированного вида
Петроградского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка по познавательному развитию
Тема: «У мусора есть дом».
Выполнила: Розенберг Е.Г.,
воспитатель средней группы № 6 «Веселый улей»
Санкт-Петербург
2021
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов.
Задачи:
- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
- Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, замусоривание, мусороотвал, отходы, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: карточки с изображением разных предметов, коробочки с вырезанными ротиками, презентация, полянка в коробке, пластиковые яйца по числу детей, пластилин.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную и интересную тему. Но сначала хочу вас спросить. Когда вы кушаете конфетку или мороженое что вы делаете с фантиком или оберткой?
Дети: Выкидываем в урну или в мусорное ведро.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А все ли люди выкидывают мусор только в урну или мусорное ведро?
Дети: Нет, часто люди просто бросают мусор прямо на землю или газон.
Воспитатель: Хорошо ли поступают эти люди?
Дети: Это очень плохо.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Это и правда очень плохо. А так как людей, которые выбрасывают мусор неправильно становится все больше, то возникает целая проблема. И эта проблема называется ЗАМУСОРИВАНИЕ.
Об этой проблеме мы с вами сегодня и поговорим.
2. Воспитатель: Знаете ли вы что происходит с мусором после того как мы выбрасываем его в мусоропровод?
Дети: Приезжает мусоровоз и увозит весь мусор на свалку.
Воспитатель: Так и есть. Специальные машины свозят весь мусор в специальные места, которые называются МУСОРООТВАЛЫ. И там после того как машина выгрузит весь мусор в одну кучу большие тракторы начинают его уплотнять и укатывать.
Но в чем же тогда проблема?
Дети: В том, что люди кидают мусор куда попало.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Но не весь мусор так опасен для природы. Например, шкурка от банана или охапка травы, бумага. Быстро переработаются, и получится почва, на которой вырастет новая травка или деревья. Такой мусор можно назвать «хорошим». Но это не значит, что нужно раскидывать шкурки. Любой мусор нужно выкидывать только в специальные контейнеры или в мусорное ведро.
Но, к сожалению, не все что мы выкидываем, так легко перерабатывается. Например, пластиковые бутылки, одноразовые пластиковые стаканчики и тарелочки, упаковочные пакеты практически никогда не разлагаются, такой мусор смело можно назвать «плохим». Он так и будет лежать горой, к которой будет прибавляться все новый и новый мусор.
3. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Чтобы мы вместе научились отличать «хороший» мусор от «плохого».
Перед вами стоит две коробочки. В одной вырезан улыбающийся ротик, а у второй грустный. Каждому из вас по очереди я буду давать картинку с изображением какой-то вещи, которую нужно выкинуть. И если этот мусор «хороший» и природа сможет его переработать, то нужно кинуть карточку в коробочку с улыбкой. А если на картинке изображено что-то, что так и останется навсегда лежать в куче мусора, то кидаем ее в коробочку с грустным лицом. (заранее подготовить две коробочки с личиками-смайликами на крышках, ротики у смайликов вырезать, чтобы проходила карточка).
Всем ли понятны правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем (воспитатель дает каждому ребенку по картинке, но перед тем как ребенок кинет карточку в соответствующую коробочку обязательно обсуждает выбор).Ну вот мы с вами и разложили все наши карточки в нужные коробочки.
4. Воспитатель: На самом деле это не просто игра. Во многих странах люди выкидывают мусор не в одно ведро как делаем мы. А каждый вид мусора кладут в свое отдельное ведерко.
Пищевые отходы в одно. Пластиковые отходы во второе. А стекло в третье.
Может быть кто-то знает для чего это делается?
Дети: Предлагают свои варианты ответов. Подводим к ответу, чтобы потом можно было перерабатывать мусор.
Воспитатель: На самом деле многие виды мусора люди научились перерабатывать. При этом получаются новые полезные вещи. И не приходится загрязнять природу. На специальных заводах перерабатывают разный мусор.
Давайте посмотрим что и из какого мусора можно сделать.
Из макулатуры – это старые газеты, журналы и другие бумажные отходы делают горшочки для рассады, упаковочные коробки и туалетную бумагу.
Из пластиковой упаковки и посуды делают новую упаковку, только в нее не упаковывают пищу, пластиковую мебель, разные коробочки для хранения и еще много нужных вещей.
Таким образом, если правильно обращаться с мусором, то можно не загрязнять природу, а перерабатывать мусор и получать много нужных и полезных вещей.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся.
Мы по улице идем, на которой мы живем, (шаг на месте)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоны влево и вправо)
Наклоняем дружно спину. (наклоны вперед)
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
6. Воспитатель: А еще из мусора можно делать забавные поделки. Например, из яиц от киндер-сюрприза можно сделать забавных животных.
Хотите сделать таких забавных зверюшек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем за стол. Каждому я дам по яичку и при помощи пластилина вы сможете сделать любого зверя или птичку.
А когда все наши животные будут готовы, мы посадим их на одну полянку. (воспитатель заранее оформляет крышку от картонной коробки в виде полянки, можно с ручейком или озером, мостиком, деревцем и т. д.).
8. Воспитатель: Какие вы молодцы. Таких симпатичных зверей сделали. И на полянку всех посадили.
Теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
1. Куда нужно выбрасывать мусор?
Дети: в мусорный бак или мусорное ведро.
2. Что можно делать с мусором, чтобы не загрязнять природу?
Дети: мусор можно перерабатывать.
3. Какие вещи можно делать из переработанной пластиковой упаковки и бутылок?
Дети: мебель, коробочки для хранения, новую упаковку и т. д.
4. Какие вещи можно делать из переработанной макулатуры?
Дети: коробки, туалетную бумагу, бумажные горшочки и т. д.
Воспитатель: Вы просто молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации мусора, знания, что у разного мусора есть свой дом. Поделитесь этими знаниями с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...
Методическая разработка проекта "Мусор-везде"
Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.Срок реализации проекта долгосрочный....
Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".
В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....
Презентация социальной акции "У мусора есть свой дом"
Наша планета прекрасна! Но для сохранения этой красоты требуется приложить усилия. Уже с дошкольного возраста нам необходимо рассказывать, объяснять и главное - показывать на собственном примере как в...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У мусора есть домики» (для среднего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У мусора есть домики»(для среднего дошкольного возраста)...
Экологическая акция " У мусора есть свое место!", для старшего дошкольного возраста
Экологическая акция «У мусора есть свое место!»,с детьми старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: закладывать основы правильного экологического поведения у детей с младшего возраста....
Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...
- Мне нравится (1)