Экологический квест-игра «Спасём природу!»
материал (подготовительная группа)
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;- закрепить знания и навыки поведения в природе;- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_ekologii.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест-игра
«Спасём природу!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;- закрепить знания и навыки поведения в природе;- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.
Ход игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель: - Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
Разминка
Воспитатель:-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.(Дерево)
- Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыбы)
- Кругом вода,
С утолением жажды беда.(Море)
- Сверкает, моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает.(Молния)
Воспитатель:-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.
-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?
- Станция «Лесная поляна»
Воспитатель:
- На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения.
- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».
- Дальше нас ждёт следующая станция…
2 – станция «Птичья»
- Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах.
1.Узнай по тени.
Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.
2. Помоги птицам найти своих птенцов.
Цель: развить сообразительность, внимание.
- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».
- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?
- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
- На пути у нас станция…
3- Станция «Загадочная»
- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?
Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.
1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянкеВ красном платье Татьянка,Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
5. По полю рыщет,Телят, ягнят ищет (Волк).
6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).
7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).
- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»
- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…
4 – Станция "Сказочная"
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек»/
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка»/
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5.«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»/
- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»
- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…
5 – станция «Вопросы тетушки Совы»(конверт с вопросами)
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».
- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…
6 – станция «Безопасность в природе»
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)
- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».
-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...
Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"
Занимательное занятие на закрепление изученного материала....
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...
Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы
В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....
Экологическая квест - игра "Спасём природу"
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Экологическая квест игра на тему ««Спасём природу!»
Экологическая квест игра...
Экологическая квест-игра "Спасём природу!"
Экологическая квест-игра "Спасём природу!" направлена на повышение экологической культуры детей и расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой. Игра разбита на ...