Экологический квест-игра «Спасём природу!»
материал (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

 

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:                                                                                         

Образовательные:                                                                                  

- закрепить знания детей о растениях и животных;- закрепить знания и навыки поведения в природе;- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;                                                                                  

Развивающие:                                                   

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:                                                        

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_ekologii.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест-игра

«Спасём природу!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:                                                                                

Образовательные:                                                                        

- закрепить знания детей о растениях и животных;- закрепить знания и навыки поведения в природе;- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;                                                                        

Развивающие:                                                

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:                                                        

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:                                                                                        - Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Разминка

Воспитатель:-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Его весной и летом                                                                        

Мы видели одетым,                                                                        

А осенью с бедняжки                                                        

Сорвали все рубашки.(Дерево)

  1. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

  1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.(Рыбы)

  1. Кругом вода,

С утолением жажды беда.(Море)

  1. Сверкает, моргает,

Кривые копья мечет,

Стрелы пускает.(Молния)

Воспитатель:-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

  1. Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

- На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

2 – станция «Птичья»

- Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах.

1.Узнай по тени.

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.

2. Помоги птицам найти своих птенцов.

Цель: развить сообразительность, внимание.

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

3- Станция «Загадочная»                                                        

- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянкеВ красном платье Татьянка,Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

5. По полю рыщет,Телят, ягнят ищет (Волк).

6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).

7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

4 – Станция "Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек»/

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка»/

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5.«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»/

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

5 – станция «Вопросы тетушки Совы»(конверт с вопросами)

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (Пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

6 – станция «Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"

Занимательное занятие на закрепление изученного материала....

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы

В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....

Экологическая квест - игра "Спасём природу"

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Экологическая квест-игра "Спасём природу!"

Экологическая квест-игра "Спасём природу!" направлена на повышение экологической культуры детей и расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой. Игра разбита на ...