Экологическая квест-игра "Спасём природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическая квест-игра "Спасём природу!" направлена на повышение экологической культуры детей и расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой. Игра разбита на станции, каждая из которых имеет свои опознавательные знаки. Команда ходит по станциям и получает различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая квест-игра "Спасём природу!" | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест-игра «Спасём природу!»
Цель: формирование экологических знаний у детей, посредством игровой деятельности квест-технологии; создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите; закреплять знания и навыки поведения в природе; уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, знания об обитателях леса, правила поведения в нём.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; развивать умение анализировать содержание вопросов и давать полный ответ на них.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры; воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
закреплять умения классифицировать и называть насекомых при помощи складывания целого изображения из нескольких частей.
Оборудование: карта, цветные буквы слова «ЧЕЛОВЕК», карандаши, картинки животных и их детёнышей, разрезные картинки насекомых, карточки с изображением: зимующих и перелетных птиц; мухомора; дятла; лягушки, скворца; дождевого червяка; письмо с вопросами от тётушки Совы, игра «Если я приду в лесок», пластиковые бутылки, пакеты, таз с водой.
Ход игры:
Воспитатель:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а так же поздороваемся друг с другом (приветствие детей, дети берутся за руки, образовывая круг).
Игра на общение (в хождение в деятельность – круг дружбы).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Мотивация на игру:
Гуляя по лесу, по берегу реки, наслаждаясь звуками, красками природы, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир нашей природы, она хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса и водоёмы беднеют. Становится меньше животных, рыб, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. А вы знаете, почему это происходит? Кто в этом виноват?
- А, чтобы точно узнать, кто в этом виноват больше всех, для этого мы с вами отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы узнаете кто больше всех вредит природе.
- Вы готовы «спасти природу?»
- Да.
(Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.)
(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.)
- На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».
1. Станция «Лесная поляна»
Воспитатель:
- На этой станции вы должны распределить птиц по группам: зимующие и перелетные (дети выставляют картинки на мольберт, затем все вместе проверяют).
- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «Ч».
- Дальше нас ждёт следующая станция…
2. Станция «Животные»
- Не соблюдали дети правило «В лесу соблюдайте тишину» и потеряли животные своих детёнышей. Поможем им найти своих детёнышей?
Игра «Помоги найти детёнышей?»
- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Е».
На пути у нас станция…
3. Станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)
1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравей)
2. Какой гриб носит название животного? (Лисичка)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
4. Какая птица охотится ночью? (Сова)
5.Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные, грибы, микробы)
6. Что относится к неживой природе? (Солнце, воздух, вода, камни)
7. Главный враг леса? (Пожар)
8. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюд)
9. Книга, в которую занесены редкие исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)
10. Лиственное дерево с белой корой и символ России. (Береза)
11. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)
12. Самые красивые насекомые, которые превращаются из гусеницы в крылатое, обворожительное существо. (Бабочки)
- Вы молодцы, ребята.
За это задание вы получаете букву «Л» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
- На пути у нас станция…
4. Станция Игра «Воздух, Земля, Вода»
Задание 1.
Я буду бросать мяч и говорить слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, на слово «земля» - животные, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: с этим заданием вы справились на отлично, но здесь еще одно задание:
Задание 2.
«Карточку посмотри и о его пользе, кто изображен расскажи».
Мухомор – лечатся животные: лоси, медведи, олени.
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которых не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений.
- И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»
- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…
5. Станция «Насекомые»
Кто – то напугал насекомых. Перепутались они. Нужно из частей собрать целое и назвать насекомое.
- И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете букву «В»
- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…
6. Станция «Экспериментальная»
- Как вы думаете, что будет с нашими водными ресурсами, если мы будем засорять их? Попробуем, проведём эксперимент
(опыт: в воду бросают пластиковые бутылки, пакеты и др.)
Под воздействием воды, солнечного света пластик распадается на маленькие кусочки. Эта взвесь из воды и пластика воспринимается рыбами как пища. В результате пластик попадает внутрь морских существ. Морские обитатели погибают и передают съеденный пластик дальше по пищевой цепочке тем морским животным, которые съедают их тела. Пластик не растворяется 1000 лет.
Вывод: пластиковые бутылки, пакеты и другой мусор засоряют водоёмы и наносят вред морским обитателем.
- Хорошо и за это следующая буква «Е».
- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…
7. Станция «Безопасная»
Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы сейчас проверим.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! И найти это правило.
- Если я разрушу гнезда,
заберу домой птенца? (нет)
Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес – это дом и они могут погибнуть.
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,
Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)
- Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчем их домик, то они погибнут.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
- Вы, правы, ребята!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
- Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.
Нельзя костер бросать в лесу,
Костер в лесу несет беду.
Пожар в лесу может случится.
Без дома будут зверь и птица.
- Если я побью бутылки, ведь они мне не нужны….(нет)
- Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.
- Если бабочку поймаю,
В баночку ее запру… (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду… (нет)
- Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
- А если не нашли эти правила, то что можно сделать? (Нарисовать)
- А какие правила у нас ещё остались? Расскажите?
- Молодцы, ребята. Да, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу. Вы получаете последнюю букву «К».
-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, это слово «ЧЕЛОВЕК». Значит, кто виноват больше всех, что с каждым годом леса и водоёмы беднеют? А вы будете так себя вести на природе? Будете соблюдать правила? Расскажите об этих правилах взрослым. Что будет с природой дальше, зависит только от нас.
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а если мы будем её охранять и беречь! Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
- Ребята, вы сегодня молодцы! И природа решила порадовать вас своими дарами – угощение фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»
Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"
Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....