Памятка педагогу, решившемуся заняться саморегуляцией
статья

Данилова Наталья Михайловна

    • Способность к саморегуляции дана человеку от природы, и важно, осознав это, развивать такую способность, дабы обрести равновесие и гармоничное отношение с миром и самим собой. Саморегуляция основана на умении человека восстанавливать израсходованный физический и психический потенциал, открывать новые возможности и ресурсы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pedagogu-7.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка педагогу, решившемуся заняться саморегуляцией.

    • Способность к саморегуляции дана человеку от природы, и важно, осознав это, развивать такую способность, дабы обрести равновесие и гармоничное отношение с миром и самим собой. Саморегуляция основана на умении человека восстанавливать израсходованный физический и психический потенциал, открывать новые возможности и ресурсы.
    • Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо ему для управления своими состояниями, возможностью разрешать проблемные и конфликтные ситуации, обретать новые смыслы в кризисные периоды своей жизни. Саморегуляция дает педагогу познание себя, своих возможностей, умение управлять ситуацией, сохранять свою индивидуальность. Благодаря ей мы меньше зависим от внешних обстоятельств и обретаем силу, преодолевая страх.
    • Саморегуляция - это опора на себя самого (от меня зависят успехи и неуспехи в моей жизнедеятельности) и постоянный поиск новых возможностей, способов деятельности и отношений.
    • Процесс развития саморегуляции начинается с формирования отношения к себе. Надо принять себя таким, какой ты есть/ обрести любовь к себе, признав собственную уникальность. Затем - формирование отношения к другим, признание их уникальности и нахождение в себе качеств, помогающих понять мнение, точку зрения, поведение другого.
    • Надо изучить свои предпочтения, реакции, состояния в различных жизненных обстоятельствах, ситуациях, отрезках времени, исследовать свой характер, особенности его проявления в различных сферах деятельности (работа, семья, досуг и пр.), постоянно наблюдать за работой своего организма.
    • Осознание необходимости восстановления (самореабилитация) требует от нас поиска собственного алгоритма достижения равновесия, который складывается как на основе знания собственных способов восстановления, так и знакомства с другими средствами, имеющимися в культуре (западной и восточной). Надо выбрать именно то, что подходит тебе и принимается тобой. Восстановление себя за счет другого - тупиковый и непродуктивный путь, ведущий к раздражению, агрессии, «поискам виноватого». Такие стихийные способы достижения равновесия, как правило, не осознаваемы и не способствуют улучшению отношений с окружающими.
    • Какие взгляды помогают нам достичь психического равновесия? 
    Все проблемы во мне самом.
    Всё зависит от моего отношения к происходящему.
    Внутреннее равновесие проистекает не из желания изменить других, а от принятия их такими, какие они есть.
    Всё, что мы можем изменить, - это наше восприятие мира, восприятие окружающих, восприятие самого себя.
    Важно перестать тревожиться и научиться жить сейчас. Научитесь прощать - это позволит вам избавиться от многих проблем. Необходимо избавляться от страха и предпочесть любовь страху. Тогда мы сможем изменить природу наших отношений с другими людьми.
    • Педагог, научившийся осознанно управлять своими эмоциональными состояниями, достигнет большого успеха в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на саморегуляцию для педагогов. Упражнения на саморегуляцию для детей.

Комплекс упражнений.  Эффективным способом снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания....

Мастер класс для педагогов Овладение способами «Саморегуляции»

Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью р...

Памятка. Тема: «Чем занять ребенка в выходной день»

Памятка. Тема: «Чем занять ребенка в выходной день»...

Профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Задачи:Знакомство с понятием эмоционального выгоранияОбучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;Снижение уровня эмоционального выгорания учителей.Планирование мероприятий по пр...

Памятка. Чем можно занять детей на зимней прогулке

Варежка-подружка     Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подр...