Критерии занятия с дошкольниками
учебно-методический материал
Критерии занятия с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_zanyatiya_doshkolnikov.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии занятия с дошкольниками:
- Регламент: образовательная деятельность с детьми в соответствии с возрастом;
- Соответствие содержания теме, поставленным целям и задачам;
- соответствие созданной образовательной среды требованиям ФГОС ДО (обеспечение физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия и развития детей);
- Педагогическая мобильность (способность конструирования и реализации процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательной деятельности);
- Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов);
- Умение организовывать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержка детской инициативы и самостоятельности оказание поддержки детям вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья;
- Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, материалов
Анализ –
Озвучить цель, задачи. Какие условия были созданы для обеспечения психологического и физического здоровья детей? Мотивация, вовлечение детей в деятельность, создание проблемной ситуации. Что, какие пособия использовались? Качество используемых материалов? Было ли предоставлено детям право выбора? Форма организации деятельности? (фронтальные, групповые) Методы, приемы, которые использовались? Речь педагога, его позиция, использование слов поощрения, поддержки? Как в течение занятия педагог поддерживал интерес детей, их активность, инициативу? Результат занятия, рефлексия.
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); прием (вопрос: продуктивным, обобщающий, наводящий; словесное указание, упражнение)
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия), прием (показ);
в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия) прием (дидактическая игра, опытно-экспериментальная деятельность)
г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.
В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации : Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:
1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.
2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.
Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне» . Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.
Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. В каких возрастных группах и видах деятельности лучше использовать этот вид мотивации? (В игровой деятельности, в НОД старших группах). Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:
1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.
2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.
3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.
4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.
Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. (Художественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество) Создание этой мотивации осуществляется по схеме:
1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.
2. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...
Конспект занятия по теме ,, Образование существительных с помощью суффиксов. Звуки [щ-с-с’] в словах ’’. ( индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста)
различение оппозиционных звуков на слух и словообразование...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Овладение моторными навыками основной критерий развития младших дошкольников
Факт того, что раннее детство играет огромную роль, в последующем развитии ребенка уже никто не оспаривает. Однако реализовать огромные резервы этого периода не всегда получается. Овладение моторными ...