Консультация для педагогов «Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»
консультация
Рекомендации по организации патриотических уголков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:
• взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
• семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
• дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
• ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
• эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
• поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет.
2. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, городом): фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр., куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.
5. Элементы государственной символики — флаг, герб.
6. Элементы краевой символики — флаг, герб.
7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества – подбор иллюстраций, тематические папки.
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, Алтайским краем, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо».
2. Мой город – улицы, памятники, театры, музеи, парки, улицы, знаменитые люди и т. д.
3. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения края», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения станицы).
4. Родная страна — карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.).
5. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
6. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
7. Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
8. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
9. Великие соотечественники - портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
10. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Семья -первая ступень нравственно-патриотического воспитания"
Консультация для педагогов "Семья-первая ступень нравственно-патриотического воспитания"...
Консультация для воспитателей «ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППАХ ДОУ»
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой ...
«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»
laquo;Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»...
Консультация для педагогов «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ»
Актуальность:В современном мире патриотическое воспитание детей выступает вперед, как одно из самых важных направлений в образовании будущих граждан России. Кроме того, реальность нашего времени таков...
Консультация для педагогов "Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ"
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой ...
«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Ребёнку от рождения ...
Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ
Консультация для педагогов...