Проектная деятельность в дошкольном образовании.
статья (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_doshkolnom_obrazovanii.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в дошкольном образовании.
К.А.Акимова
Воспитатель ГБДОУ детского сада №87 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. А использование новых технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
По моему мнению наиболее ярким, развивающих, интересным и значимым методом, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность, которая достойно займет свое место в системе дошкольного образования.
Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. По словам Л.В.Свирской, «...под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр»
Хотелось бы напомнить, что любой проект должен разворачиваться в проблемной ситуации. Проблемная ситуация может быть сформулирована как взрослым, воспитателем, так и самим ребенком. Он приходит и спрашивает: «Почему с неба идет дождь/ветер? Откуда он берется?» – тогда эта проблемная ситуация разворачивается, и воспитатель организует непосредственную деятельность. Не все можно назвать проектом, не все темы проектной деятельности в ДОУ подходят. Не любую совместную деятельность педагога и детей, связанную с определенной темой, можно перевести в рамки проектной деятельности.
В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:
- по тематике;
- по составу участников;
- по срокам реализации.
На практике чаще всего используются следующие типы тематических проектов:
- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление коллажей, витражей и др.);
- творческие (оформление результата в виде открытого занятия, викторины, КВН)
Метод проектов довольно широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Родители становятся активными участниками процесса, с удовольствием ищут решения вместе с детьми, принимают участие в организации развивающей среды, а также активно участвуют в подготовке при проведении проектов.
Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка.
Что же такое проект для самого ребенка?
- раскрытие творческого потенциала
- умение работать в группе
- умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми
- умение презентовать свою работу
По содержанию:
- Монопроекты (одна образовательная область)
- Интегративные (две и более образовательные области)
По продолжительности:
- Краткосрочные (1-4 недели)
- Среднесрочные (до 1 месяца)
- Долгосрочные (полугодие, учебный год)
Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания в повседневном окружающем мире.
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в дошкольном образовании как средство формирования духовно – нравственного здоровья.
Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыс...
Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...
Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
На протяжении многих лет работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...
Метод проектной деятельности в дошкольном образовании
В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую проектную деятельность. Данный вид деятельности помогает показать детям дошкольного возраста разнообразные способы по исследованию окружающего ...
Статья на тему:"Реализация проектной деятельности в дошкольном образовании"
Организация и методическое сопровождение работы с проектами...
Проект «Развитие билингвального образования и воспитания посредством организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Проект одержал победу в республиканском гранте "Лучший билингвальный детский сад 2022"...
Технология проектной деятельности в дошкольном образовании
Технология проектной деятельности в дошкольном образовании...