ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПОРТРЕТ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
консультация
Логическое мышление
Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь:
- Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
- Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_psih_portret_rebenka_5-6_let.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Логическое мышление
Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь:
- Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
- Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
- Сравнивать два изображения по памяти.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
- Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
- Запоминать 8 слов из 10 предложенных.
Математика
- Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
- Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
- Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Развитие речи
- Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
- Замечать неправильную постановку ударения в слове.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных.
- Заменять слово другим словом со сходным значением.
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
- Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
- Правильно произносить все звуки.
Окружающий мир
- Называть свое имя, фамилию, сколько лет, дату рождения, поселок в котором живет, свою страну и столицу, улицу.
- Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
- Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
- Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре - пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
- Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
- Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
- Самостоятельно раздеваться, одеваться.
- Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Самостоятельно наводить порядок в группе, комнате (убирать игрушки и материалы для занятий).
- Завязывать узелки на веревке.
- Ориентироваться в тетради в клетку
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Изобразительная деятельность
- Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
- Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
- Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
- Владеть навыком округлого раскатывания.
- Владеть навыком рационального деление пластилина.
- Умение передавать в лепке движения.
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
- Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт.Гвардейское»
ПАМЯТКА
«ПОРТРЕТ РЕБЕНКА
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ»
Подготовил педагог-психолог
Головина Т.О.
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Задача: Улучшить знания родителей о правилах поведения детей на дороге....
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности....
«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...
Памятка для родителей ребенка старшего дошкольного возраста
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформ...
Памятка для педагогов по взаимодействию с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста
Памятка для педагогов по взаимодействию с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей ребенка старшего дошкольного возраста
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформирован...