Образовательная деятельность "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "Полезные привычки" | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад с. Давыдовка»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Моя семья»
разновозрастная группа «Смешарики»
Подготовила воспитатель Чумбаева К.М.
2020 г.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
- закреплять умение называть имена всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать умение отгадывать загадки;
- продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».
Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи (папа, мама, дедушка, бабушка, мальчик, девочка), картинки с изображением всей семьи (большая и маленькая семья), волшебный сундучок, сердечки, муляжи фрукты и овощи, картинка с изображением дома, цветы на магнитной ленте, цветные круги( красные и черные).
Ход:
1. Организационный момент. Приветствие.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.
- Дети, посмотрите, как много нас сегодня здесь собралось, как одна большая дружная семья. А что такое семья? (послушать ответы).
- Правильно, семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
-Дети, а вы знаете, кто живет в вашей семье? ( ответы детей)
- Посмотрите на нашу руку, она тоже похожа на семью. Пальчики все живут вместе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:
Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...» (мама)
- Правильно, это мама. (Выставляю на доску иллюстрацию с изображением мамы)
- А вы, ребята, знаете, как зовут вашу маму? (Да)
- Сейчас мы поиграем в игру с мячом. Вы будете передавать мяч друг другу, называя при этом имя своей мамы. А потом снова по кругу, описывая словами, какая она у вас, ваша мама (добрая, ласковая, любящая, хорошая, заботливая, единственная, нежная и др.). Игра с мячом.
-Дети, посмотрите, на столе стоит сундучок, он волшебный. Все ваши добрые и красивые слова мы будем собирать в него, а потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Как мама называет тебя ласково?
– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Маму крепко обнимаем.
- А вот вам ещё одна загадка
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа) (Выставляю на доску иллюстрацию с изображением папы)
Повторяется игра с мячом: дети называют имя папы, описывают его (добрый, сильный, смелый, ловкий)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Как папа называет тебя ласково?
-– Кто ты для папы?
– А в чем вы помогаете папе?
-Чтобы быть такими же сильными и ловкими как папа, надо заниматься физкультурой
Физкультминутка «Лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
-Немного поразмялись и слушаем ещё одну загадку:
«Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
От любимой… (бабушки)».
Беседа (опрос 2-3 детей)
(Выставляю картинку бабушки)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Пальчиковая гимнастика:
«Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку оладушки».
Дидактическая игра «Помогаем бабушке собрать фрукты для компота». (на столе разложены фрукты и овощи (муляжи), необходимо положить в кастрюлю только фрукты для компота)
-У меня для вас, дети, есть ещё одна загадка:
«Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый… (дед)».
Беседа (опрос 2-3 детей)
(Выставляю картинку дедушки)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
- Замечательно дети, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
- Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но мамы и папы
Любят их точно! (Дети)
- Правильно, это дети: дочки и сыновья
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Посмотрите, у меня есть кружки: красные и черные. Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Но сначала давайте определимся, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)?
*Вы съели на завтрак всю кашу;
* Разбросали по комнате все игрушки;
*Убрали за собой игрушки;
*Нарисовали и подарили папе и маме красивый рисунок;
*Порвали новую книжку;
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
- Ребята, а ещё о семье можно сказать, что она бывает большая и маленькая. Маленькая семья - это папа, мама и ребенок. (выставляю на доску иллюстрацию «Маленькая семья»).
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья (выставляю на доску иллюстрацию «Большая семья»). (Прошу 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая)
- Дети, а куда вы идете вечером после детского сада? Куда спешат после работы ваши мамы и папы? (Домой)
-Правильно, домой. Каждая семья живет в отдельном доме, где всегда уютно, где все родное и вас там очень ждут. Посмотрите на эту картинку: здесь есть дом, а перед домом полянка, на которой нет ни одного цветочка. Давайте исправим это - посадим цветы. (Дети выполняют коллективную работу (аппликация), наклеивают цветы на полянку перед домом).
6.Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
– Говорили о семье, о самых близких людях: о маме, о папе, о братьях и сестрах, бабушках и дедушках. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
-Дети, вы не забыли про волшебный сундучок? Посмотрите, произошло чудо: все ваши добрые и красивые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. (Раздаю сердечки).
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...» (мама)
- Правильно, это мама. А вы, ребята, знаете, как зовут вашу маму? (Да)
- Сейчас мы поиграем в игру с мячом. Вы будете передавать мяч друг другу, называя при этом имя своей мамы. А потом снова по кругу, описывая словами, какая она у вас, ваша мама (добрая, ласковая, любящая, хорошая, заботливая, единственная, нежная и др.). Игра с мячом.
-Дети, посмотрите, на столе стоит сундучок, он волшебный. Все ваши добрые и красивые слова мы будем собирать в него, а потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Маму крепко обнимаем.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Повторяется игра с мячом: дети называют имя папы, описывают его (добрый, сильный, смелый, ловкий
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Как папа называет тебя ласково?
-– Кто ты для папы?
– А в чем вы помогаете папе?
-Чтобы быть такими же сильными и ловкими как папа, надо заниматься физкультурой
Физкультминутка «Лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
-Немного поразмялись и слушаем ещё одну загадку:
«Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
От любимой… (бабушки)».
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Пальчиковая гимнастика:
«Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку оладушки».
Дидактическая игра «Помогаем бабушке собрать фрукты для компота». (на столе разложены фрукты и овощи (муляжи), необходимо положить в кастрюлю только фрукты для компота)
-У меня для вас, дети, есть ещё одна загадка:
«Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый… (дед)».
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
- Замечательно дети, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
- Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но мамы и папы
Любят их точно! (Дети)
- Правильно, это дети: дочки и сыновья
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Посмотрите, у меня есть кружки: красные и черные. Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Но сначала давайте определимся, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)?
*Вы съели на завтрак всю кашу;
* Разбросали по комнате все игрушки;
*Убрали за собой игрушки;
*Нарисовали и подарили папе и маме красивый рисунок;
*Порвали новую книжку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО
"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...
Образовательная среда семьи как фактор формирования психологических особенностей личности.
В современном обществе большую группу составляют семьи с нарушением общения. Межличностное общение в семье является ключевым моментом её жизнедеятельности, определяет эффективность ее функционирования...
Создание благоприятного воспитательно - образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей младшего возраста
Проект работы на тему«Улыбка малыша в период адаптации к ДОУ»...
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка по средством реализации образовательных проектов на основе поддержки образовательной инициативы семьи.
Доклад по теме: "Взаимодействие с родителями"....