конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации: «В добродетели и зло победимо».
Части занятия | Этапы занятия | № слайда | Содержание деятельности | Деятельность воспитателя | Действия детей | |||||
| Организационный момент | 1 | Приветствие, ритуал начала занятия: «Подари добро другу». Создание положительного настроя в группе. | Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу. | Дети выполняют ритуал начала занятия. | |||||
Вхождение в тему | 2-3 | Недавно мне задали вопрос: что такое добродетель? Слово нам незнакомое. Я сегодня хочу вас с ним познакомить, и мы вместе разберемся, что же оно обозначает? Мы научимся различать добрые и злые поступки. Какие поступки делают мир лучше? Зачем творить добро, и что такое благотворительность. | Может кто-то из вас знает эти слова, и с нами поделится. Предположительные ответы детей. | |||||||
Проблемная ситуация | 4 | Рассказ воспитателя «Притча о волках». | «Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, обман, плохие поступки, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Дорогой мой, всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. | |||||||
Ребята, как вы понимаете эти слова? | Предположительные ответы детей. | |||||||||
Да, ребята, если вы совершаете плохие поступки, часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые поступки – это значит, что вы кормите доброго волка. | ||||||||||
| Совместная деятельность | 5 | Игра: «Добрый и злой волшебник» | Посмотрите, кого вы видите на экране? Он добрый или злой? Как вы догадались? Хотели бы вы с ним встретиться? Подружиться? Почему?
Что вы скажете про этого героя? Он вам нравится или нет, почему? | Это добрый волшебник, он может делать чудеса. Добрый человек, значит внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный, милосердный. Мы хотели бы с ним подружиться. Это злой волшебник, недобрый, грубый, жадный, завистливый. | |||||
6 | Ребята, посмотрите, чудесным способом у нас в группе появилось письмо от злого волшебника. Он рассказал о себе и просит нас, чтобы мы помогли ему А как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? | Предположительные ответы детей. Да мы можем помочь ему стать добрее? Предположительные ответы детей. Невозможно доброту потрогать, и у нее нет ни цвета, ни запаха. Её можно только почувствовать. Увидеть в поступках, чувствах человека. | ||||||||
Динамическая пауза | Физминутка: «Хорошо - плохо» | Давайте встанем в круг, я буду по очереди бросать вам мяч и говорить слова, а вы попробуйте их заменить на противоположные. | Злой – добрый, Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый Крикливый – молчаливый Трусливый - храбрый Жадный - щедрый | |||||||
Совместная деятельность | Игра «Наши нити добра». | Таня принесла сегодня вот такой красивый клубок ниток. Я хочу предложить поиграть в игру. Видите, ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра, дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными. | Дети становятся в круг, по очереди называют добрые и плохие поступки, передавая клубок. | |||||||
Совместная деятельность | 7-11 | Игра: «Оцени поступок» | Ребята, обратите внимание на экран. Что вы увидели? А на этой картинке что вы видите? Да ребята, это люди с ограниченными возможностями здоровья. Какой поступок совершает мальчик, который помогает передвигаться на коляске девочке? Верно, ребята, а можно еще сказать что это милосердный поступок. Давайте сделаем вывод: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. | Предположительные ответы детей. Мы увидели хорошие и плохие поступки детей. Хорошие поступки — это когда мы можем помочь добрым делом, проявить заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. И плохие поступки, когда мальчик недоброжелательно относится к друзьям, ломает постройки, злится, показывая свое плохое настроение, мешает играть. А я видела девочку, которая сама ходить не может, она сидела в специальном кресле на колесах. Ей помогал её старший брат. Мальчик, который везет девочку в специальной коляске совершает добрый милосердный поступок. | ||||||
Совместная деятельность | 12-16 | Словесная игра «Путешествие по сказкам» | Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказочную страну. Как можно назвать людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? Подумайте, почему люди совершают добрые дела, что они ждут взамен? По-настоящему добрый человек за свои дела не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». | Предположительные ответы детей. Добрыми, сердечными, смелыми, отважными. Предположительные ответы детей. | ||||||
Совместная деятельность | 17 | А мы свами ребята тоже участвовали в благотворительных акциях. Кто мне напомнит, какие добрые дела мы с вами совершали? | Ответы детей: Собирали корм для животных и птиц Дома природы и Приюта для бездомных животных. | |||||||
Совместная деятельность | 18-19 | А еще ребята вместе с родителями и педагогами рисовали добрых и злых героев. | ||||||||
Совместная деятельность. | 20 | Создание синквейна | А еще ребята обратите внимание на экран, сейчас мы с вами составим кластер «Наши добрые поступки». В середине экрана мы видим слово. Ярослав прочитай пожалуйста. Что мы видим внизу экрана? Какие фотографии мы можем подобрать к слову добро? Да. Верно ребята вы определили, эти фотографии можно соотнести со словом «Добро». | Ответ ребенка: В середине экрана написано слово «Добро». Ответы детей: Внизу экрана мы видим фотографии с ребятами нашей сада. Ответы детей: Валера и Саша были в городском парке и кормят птиц. Илюша в парке кормил белку. На нашем участке висит кормушка для птиц и мы каждый день кладем туда корм и вкусные угощенья. А еще мы в группе изготовили вкусные угощенья для птиц. | ||||||
3.Заключительная часть | Рефлексия - итог образовательной ситуации | Ребята, скажите мне, что сегодня нового, интересного и важного вы узнали для себя? Какие новые слова мы услышали? Что они обозначают? Я хочу попросить Артёма, выложить эти слова на мольберте, и прочитать их. Верно, это наше отношение к окружающему миру, которое проявляется в поведении, бережном и заботливом отношении, милосердии, стремлении к добро творчеству. | Предположительные ответы детей. Надо быть добрым, заботливым, вежливым, веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Мы сегодня услышали и узнали, что такое добродетель, милосердие, благотворительность. Слова эти обозначают доброе отношение ко всему, что нас окружает, совершать только добрые поступки и не совершать плохие. Быть дисциплинированными и заботливыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...