Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе №1 на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД
по развитию речи
во 2 младшей группе №1
на тему:
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Черникова Н.В.
с. Тербуны, 2021г.
Цель: Активизировать речь детей. Расширять словарный запас
Задачи:
- Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
- Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
Приоритетная образовательная область: развитие речи
- Планируемые результаты:
- У детей сформируется представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Улучшится связная речь и звукопроизношение.
- Словарный запас обогатится новыми прилагательными, которые будут применять в повседневной жизни.
- научатся узнавать и называть взрослых животных и их детёнышей.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), компьютер.
Предварительная работа:
1.чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»,Н.Носов «Живая шляпа»
2.д/и «Домашние животные»
3.Прослушивание песенки «Есть у слоненка мама носатая…»
Ход ОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку щенка
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели
Раздается лай щенка.
Воспитатель:
- Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)
Воспитатель:
- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)
Актуализация знаний детей
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)
Воспитатель читает потешку, про щенка.
«Жил был маленький щенок
- очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер-игривый!»
Звучит аудиозапись лая щенка
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики.
Совместное открытие нового
Воспитатель:
- Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель:
- Может быть щенок скажет мне на ушко, как его зовут и что с ним произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенка зовут Шарик.
- Стёпа, как зовут щенка, (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне …
(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)
Совместное выполнение действий
Воспитатель: Ребята, а давайте с Шариком поиграем!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы ловкие, смелые, весёлые.
Ой, ребята, что-то Шарик загрустила. Я думаю, она проголодалась.
А, как вы думаете, что любит кушать собачка?
Дети: Косточку .
Воспитатель: Давайте покормим собачку.
(Дети угощают собаку)
Воспитатель: Ребята, скажите, как Шарик просил кушать(Гав –гав)
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: скажите, как лает собачка (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте вместе скажем, как лает собачка.
Воспитатель: Дети, щенок с нами поиграл, покушал, но его глазки всё равно грустные.
-Вы, не знаете почему? (ответы детей)
-Я сейчас спрошу, а он мне на ушко скажет(Воспитатель делает вид, что слушает щенка).
-Ребята, он потерялся и хочет к маме.
Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)
Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на автобусе? (Да)
Воспитатель: Занимаем места, поехали.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали , вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть щенок и мы отдохнём?
Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь
-это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))
Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью на картинке. Включат аудиозапись ржания лошади.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)
Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом))
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом))
Воспитатель показывает Козу и козленка на картинке. Включат аудиозапись блеянья козы.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)
Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)
Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом))
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом))
Воспитатель показывает корову и теленка на картинке. Включат аудиозапись мычания коровы.
Аудиозапись мяуканья кошки…
Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)
Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)
— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу(низким голосом))
— А какой котенок? (маленький) . Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом))
Воспитатель показывает кошку и котенка на картинке. Включат аудиозапись мяуканья кошки.
Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?
Воспитатель: - Может быть тут (показывает картинку с конурой)
Аудиозапись лая собаки
Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)
Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)
Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)
Ребятки, щенок очень рад что вы помогли найти ему маму!
Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:
Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!
Воспитатель уносит щенка за дверь.
Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На автобесе), давайте назад в детский сад вернемся пешком?
Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)
Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)
Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.
Мне очень понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы! А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас гостинцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД
по развитию речи
во 2 младшей группе №1
на тему:
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Черникова Н.В.
с. Тербуны, 2021г.
Цель: Активизировать речь детей. Расширять словарный запас
Задачи:
- Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
- Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
Приоритетная образовательная область: развитие речи
- Планируемые результаты:
- У детей сформируется представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Улучшится связная речь и звукопроизношение.
- Словарный запас обогатится новыми прилагательными, которые будут применять в повседневной жизни.
- научатся узнавать и называть взрослых животных и их детёнышей.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), компьютер.
Предварительная работа:
1.чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»,Н.Носов «Живая шляпа»
2.д/и «Домашние животные»
3.Прослушивание песенки «Есть у слоненка мама носатая…»
Ход ОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку щенка
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели
Раздается лай щенка.
Воспитатель:
- Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)
Воспитатель:
- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)
Актуализация знаний детей
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)
Воспитатель читает потешку, про щенка.
«Жил был маленький щенок
- очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер-игривый!»
Звучит аудиозапись лая щенка
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики.
Совместное открытие нового
Воспитатель:
- Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель:
- Может быть щенок скажет мне на ушко, как его зовут и что с ним произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенка зовут Шарик.
- Стёпа, как зовут щенка, (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне …
(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)
Совместное выполнение действий
Воспитатель: Ребята, а давайте с Шариком поиграем!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы ловкие, смелые, весёлые.
Ой, ребята, что-то Шарик загрустила. Я думаю, она проголодалась.
А, как вы думаете, что любит кушать собачка?
Дети: Косточку .
Воспитатель: Давайте покормим собачку.
(Дети угощают собаку)
Воспитатель: Ребята, скажите, как Шарик просил кушать(Гав –гав)
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: скажите, как лает собачка (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте вместе скажем, как лает собачка.
Воспитатель: Дети, щенок с нами поиграл, покушал, но его глазки всё равно грустные.
-Вы, не знаете почему? (ответы детей)
-Я сейчас спрошу, а он мне на ушко скажет(Воспитатель делает вид, что слушает щенка).
-Ребята, он потерялся и хочет к маме.
Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)
Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на автобусе? (Да)
Воспитатель: Занимаем места, поехали.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали , вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть щенок и мы отдохнём?
Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь
-это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))
Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью на картинке. Включат аудиозапись ржания лошади.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)
Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом))
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом))
Воспитатель показывает Козу и козленка на картинке. Включат аудиозапись блеянья козы.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)
Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)
Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом))
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом))
Воспитатель показывает корову и теленка на картинке. Включат аудиозапись мычания коровы.
Аудиозапись мяуканья кошки…
Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)
Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)
— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу(низким голосом))
— А какой котенок? (маленький) . Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом))
Воспитатель показывает кошку и котенка на картинке. Включат аудиозапись мяуканья кошки.
Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?
Воспитатель: - Может быть тут (показывает картинку с конурой)
Аудиозапись лая собаки
Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)
Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)
Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)
Ребятки, щенок очень рад что вы помогли найти ему маму!
Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:
Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!
Воспитатель уносит щенка за дверь.
Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На автобесе), давайте назад в детский сад вернемся пешком?
Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)
Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)
Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.
Мне очень понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы! А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мултимедийная разработка к НОД в 1 младшей группе ДОУ. На тему: Домашние животные.
Озвученная презентация может быть использована в НОД. Для ознакомления детей младшего возраста с домашними животными....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-1136576-1567148296.jpg)
Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1366187-1638785796.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ромашка» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-687358-1454682868.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"
Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/28/picture-1407335-1656413418.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ветерок» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-990136-1514307721.jpg)
Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»
Цели:Образовательные:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Упражнять в звукоподражании.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребля...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-1535588-1727802714.jpg)
Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"
Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных....
- Мне нравится (1)