Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе №1 на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД
по развитию речи
во 2 младшей группе №1
на тему:
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Черникова Н.В.
с. Тербуны, 2021г.
Цель: Активизировать речь детей. Расширять словарный запас
Задачи:
- Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
- Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
Приоритетная образовательная область: развитие речи
- Планируемые результаты:
- У детей сформируется представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Улучшится связная речь и звукопроизношение.
- Словарный запас обогатится новыми прилагательными, которые будут применять в повседневной жизни.
- научатся узнавать и называть взрослых животных и их детёнышей.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), компьютер.
Предварительная работа:
1.чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»,Н.Носов «Живая шляпа»
2.д/и «Домашние животные»
3.Прослушивание песенки «Есть у слоненка мама носатая…»
Ход ОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку щенка
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели
Раздается лай щенка.
Воспитатель:
- Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)
Воспитатель:
- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)
Актуализация знаний детей
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)
Воспитатель читает потешку, про щенка.
«Жил был маленький щенок
- очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер-игривый!»
Звучит аудиозапись лая щенка
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики.
Совместное открытие нового
Воспитатель:
- Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель:
- Может быть щенок скажет мне на ушко, как его зовут и что с ним произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенка зовут Шарик.
- Стёпа, как зовут щенка, (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне …
(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)
Совместное выполнение действий
Воспитатель: Ребята, а давайте с Шариком поиграем!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы ловкие, смелые, весёлые.
Ой, ребята, что-то Шарик загрустила. Я думаю, она проголодалась.
А, как вы думаете, что любит кушать собачка?
Дети: Косточку .
Воспитатель: Давайте покормим собачку.
(Дети угощают собаку)
Воспитатель: Ребята, скажите, как Шарик просил кушать(Гав –гав)
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: скажите, как лает собачка (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте вместе скажем, как лает собачка.
Воспитатель: Дети, щенок с нами поиграл, покушал, но его глазки всё равно грустные.
-Вы, не знаете почему? (ответы детей)
-Я сейчас спрошу, а он мне на ушко скажет(Воспитатель делает вид, что слушает щенка).
-Ребята, он потерялся и хочет к маме.
Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)
Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на автобусе? (Да)
Воспитатель: Занимаем места, поехали.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали , вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть щенок и мы отдохнём?
Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь
-это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))
Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью на картинке. Включат аудиозапись ржания лошади.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)
Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом))
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом))
Воспитатель показывает Козу и козленка на картинке. Включат аудиозапись блеянья козы.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)
Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)
Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом))
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом))
Воспитатель показывает корову и теленка на картинке. Включат аудиозапись мычания коровы.
Аудиозапись мяуканья кошки…
Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)
Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)
— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу(низким голосом))
— А какой котенок? (маленький) . Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом))
Воспитатель показывает кошку и котенка на картинке. Включат аудиозапись мяуканья кошки.
Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?
Воспитатель: - Может быть тут (показывает картинку с конурой)
Аудиозапись лая собаки
Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)
Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)
Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)
Ребятки, щенок очень рад что вы помогли найти ему маму!
Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:
Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!
Воспитатель уносит щенка за дверь.
Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На автобесе), давайте назад в детский сад вернемся пешком?
Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)
Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)
Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.
Мне очень понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы! А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас гостинцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r._domashnie_zhivotnyeu_9.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД
по развитию речи
во 2 младшей группе №1
на тему:
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Черникова Н.В.
с. Тербуны, 2021г.
Цель: Активизировать речь детей. Расширять словарный запас
Задачи:
- Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
- Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
Приоритетная образовательная область: развитие речи
- Планируемые результаты:
- У детей сформируется представление о взрослых животных и их детёнышах.
- Улучшится связная речь и звукопроизношение.
- Словарный запас обогатится новыми прилагательными, которые будут применять в повседневной жизни.
- научатся узнавать и называть взрослых животных и их детёнышей.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), компьютер.
Предварительная работа:
1.чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»,Н.Носов «Живая шляпа»
2.д/и «Домашние животные»
3.Прослушивание песенки «Есть у слоненка мама носатая…»
Ход ОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку щенка
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели
Раздается лай щенка.
Воспитатель:
- Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)
Воспитатель:
- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)
Актуализация знаний детей
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)
Воспитатель читает потешку, про щенка.
«Жил был маленький щенок
- очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер-игривый!»
Звучит аудиозапись лая щенка
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики.
Совместное открытие нового
Воспитатель:
- Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель:
- Может быть щенок скажет мне на ушко, как его зовут и что с ним произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенка зовут Шарик.
- Стёпа, как зовут щенка, (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне …
(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)
Совместное выполнение действий
Воспитатель: Ребята, а давайте с Шариком поиграем!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы ловкие, смелые, весёлые.
Ой, ребята, что-то Шарик загрустила. Я думаю, она проголодалась.
А, как вы думаете, что любит кушать собачка?
Дети: Косточку .
Воспитатель: Давайте покормим собачку.
(Дети угощают собаку)
Воспитатель: Ребята, скажите, как Шарик просил кушать(Гав –гав)
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: скажите, как лает собачка (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте вместе скажем, как лает собачка.
Воспитатель: Дети, щенок с нами поиграл, покушал, но его глазки всё равно грустные.
-Вы, не знаете почему? (ответы детей)
-Я сейчас спрошу, а он мне на ушко скажет(Воспитатель делает вид, что слушает щенка).
-Ребята, он потерялся и хочет к маме.
Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)
Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на автобусе? (Да)
Воспитатель: Занимаем места, поехали.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали , вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть щенок и мы отдохнём?
Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь
-это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))
Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью на картинке. Включат аудиозапись ржания лошади.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)
Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом))
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом))
Воспитатель показывает Козу и козленка на картинке. Включат аудиозапись блеянья козы.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)
Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)
Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом))
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом))
Воспитатель показывает корову и теленка на картинке. Включат аудиозапись мычания коровы.
Аудиозапись мяуканья кошки…
Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)
Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)
— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу(низким голосом))
— А какой котенок? (маленький) . Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом))
Воспитатель показывает кошку и котенка на картинке. Включат аудиозапись мяуканья кошки.
Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?
Воспитатель: - Может быть тут (показывает картинку с конурой)
Аудиозапись лая собаки
Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)
Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)
Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)
Ребятки, щенок очень рад что вы помогли найти ему маму!
Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:
Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!
Воспитатель уносит щенка за дверь.
Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На автобесе), давайте назад в детский сад вернемся пешком?
Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)
Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)
Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.
Мне очень понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы! А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мултимедийная разработка к НОД в 1 младшей группе ДОУ. На тему: Домашние животные.
Озвученная презентация может быть использована в НОД. Для ознакомления детей младшего возраста с домашними животными....
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ромашка» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"
Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ветерок» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»
Цели:Образовательные:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Упражнять в звукоподражании.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребля...
- Мне нравится (1)