Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе №1 на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черникова Наталья Вячеславовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по развитию речи

во 2 младшей группе №1

на тему:

 «Домашние животные»

 

 

 

 

                                                                                                                              

                                                                           Подготовила и провела:

    Черникова Н.В.

 

 

с. Тербуны, 2021г.

 

Цель: Активизировать речь детей. Расширять словарный запас
Задачи:

  •  Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
  • Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.


Приоритетная образовательная область:  развитие речи

  • Планируемые результаты:
  • У детей сформируется представление  о взрослых животных и их детёнышах.
  • Улучшится связная речь и звукопроизношение.
  • Словарный запас обогатится новыми прилагательными, которые будут применять в повседневной жизни.
  • научатся узнавать и называть  взрослых животных и их детёнышей.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), компьютер.

Предварительная работа:
1.чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»,Н.Носов «Живая шляпа»

2.д/и «Домашние животные»
3.Прослушивание песенки «Есть у слоненка мама носатая…»

 

Ход ОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку щенка

Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели

Раздается лай щенка.
Воспитатель:

- Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)
Воспитатель:

- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)

Актуализация знаний детей
Воспитатель:

-  Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)

Воспитатель читает потешку, про щенка.

«Жил был маленький щенок

- очень звонкий голосок.

Щеночек красивый,

Характер-игривый!»


Звучит аудиозапись лая щенка
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем, 
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики.

Совместное открытие нового

Воспитатель:

 -  Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель:

- Может быть щенок скажет мне на ушко, как его зовут и  что  с ним произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенка зовут  Шарик. 

- Стёпа, как зовут щенка, (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне …

(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)
Совместное выполнение действий
Воспитатель: Ребята, а давайте с  Шариком поиграем!
Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:

- Ребята, какие вы ловкие, смелые, весёлые.

 Ой, ребята, что-то Шарик загрустила. Я думаю, она проголодалась.

 А, как вы думаете, что любит кушать собачка?
Дети: Косточку . 
Воспитатель: Давайте покормим собачку.

(Дети угощают собаку)

 Воспитатель: Ребята, скажите, как Шарик просил  кушать(Гав –гав)

 Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: скажите, как лает собачка (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте вместе скажем, как лает собачка.

Воспитатель: Дети, щенок с нами поиграл, покушал, но его глазки всё равно грустные.

-Вы, не знаете почему? (ответы детей)

-Я сейчас спрошу, а он мне на ушко скажет(Воспитатель делает вид, что слушает щенка).

-Ребята, он потерялся и хочет к маме.

Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди.  — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)

Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на автобусе? (Да)

Воспитатель: Занимаем места, поехали.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали , вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть щенок и мы отдохнём?
Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает картинки с изображением  домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это?  (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь

-это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))

Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью на картинке. Включат аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)
Воспитатель: — Какая коза  по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом))
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом))
Воспитатель показывает Козу и козленка на картинке. Включат аудиозапись блеянья  козы.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)

Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом))
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом))

Воспитатель показывает корову и теленка на картинке. Включат аудиозапись мычания коровы.

Аудиозапись мяуканья кошки…

Воспитатель: Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У кошки  детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)

— Какая кошка по размеру? Большая.  Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу(низким голосом))
— А какой котенок? (маленький) . Как зовет маму  маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом))

Воспитатель показывает кошку и котенка на картинке. Включат аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?

Воспитатель: - Может быть тут (показывает картинку с конурой)

Аудиозапись лая собаки

Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)

Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)

Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку  ответить маме собаке (Гав, гав)

Ребятки, щенок очень рад что вы помогли найти ему маму!

Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:

Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!

Воспитатель уносит щенка за дверь.

Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На автобесе), давайте назад в детский сад вернемся пешком?

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия

Воспитатель: -  Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)

Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)

Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.

Мне очень понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы! А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас гостинцами.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._domashnie_zhivotnyeu_9.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект ОД

по развитию речи

во 2 младшей группе №1

на тему:

 «Домашние животные»

                                                                                                                               

                                                                           Подготовила и провела:

    Черникова Н.В.

с. Тербуны, 2021г.

Цель: Активизировать речь детей. Расширять словарный запас
Задачи:

  •  Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
  • Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.


Приоритетная образовательная область:  развитие речи

  • Планируемые результаты:
  • У детей сформируется представление  о взрослых животных и их детёнышах.
  • Улучшится связная речь и звукопроизношение.
  • Словарный запас обогатится новыми прилагательными, которые будут применять в повседневной жизни.
  • научатся узнавать и называть  взрослых животных и их детёнышей.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), компьютер.

Предварительная работа:
1.чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»,Н.Носов «Живая шляпа»

2.д/и «Домашние животные»
3.Прослушивание песенки «Есть у слоненка мама носатая…»

Ход ОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку щенка

Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
 
Утро доброе начнется!

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели

Раздается лай щенка.
Воспитатель:

- Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)
Воспитатель:

- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка) 

Актуализация знаний детей
Воспитатель:

-  Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)

Воспитатель читает потешку, про щенка.

«Жил был маленький щенок

- очень звонкий голосок.

Щеночек красивый,

Характер-игривый!»


Звучит аудиозапись лая щенка
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
 
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики.

Совместное открытие нового

Воспитатель:

 -  Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей) 

Воспитатель: 

- Может быть щенок скажет мне на ушко, как его зовут и  что  с ним произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенка зовут  Шарик.  

- Стёпа, как зовут щенка, (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:  

- Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне …

(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)
Совместное выполнение действий
Воспитатель: Ребята, а давайте с  Шариком поиграем!
Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:

- Ребята, какие вы ловкие, смелые, весёлые.

 Ой, ребята, что-то Шарик загрустила. Я думаю, она проголодалась.

 А, как вы думаете, что любит кушать собачка?
Дети: Косточку . 
Воспитатель: Давайте покормим собачку.

(Дети угощают собаку)

 Воспитатель: Ребята, скажите, как Шарик просил  кушать(Гав –гав)

 Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: скажите, как лает собачка (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте вместе скажем, как лает собачка.

Воспитатель: Дети, щенок с нами поиграл, покушал, но его глазки всё равно грустные.

-Вы, не знаете почему? (ответы детей)

-Я сейчас спрошу, а он мне на ушко скажет(Воспитатель делает вид, что слушает щенка).

-Ребята, он потерялся и хочет к маме.

Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди.  — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)

Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на автобусе? (Да)

Воспитатель: Занимаем места, поехали.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали , вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть щенок и мы отдохнём?
Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает картинки с изображением  домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это?  (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь

-это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))

Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью на картинке. Включат аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)
Воспитатель: — Какая коза  по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом))
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом))
Воспитатель показывает Козу и козленка на картинке. Включат аудиозапись блеянья  козы.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)

Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом))
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом))

Воспитатель показывает корову и теленка на картинке. Включат аудиозапись мычания коровы.

Аудиозапись мяуканья кошки…

Воспитатель: Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У кошки  детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)

— Какая кошка по размеру? Большая.  Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу(низким голосом))
— А какой котенок? (
маленький) . Как зовет маму  маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом))

Воспитатель показывает кошку и котенка на картинке. Включат аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?

Воспитатель: - Может быть тут (показывает картинку с конурой)

Аудиозапись лая собаки

Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)

Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)

Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку  ответить маме собаке (Гав, гав)

Ребятки, щенок очень рад что вы помогли найти ему маму!

Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:

Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!

Воспитатель уносит щенка за дверь.

Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На автобесе), давайте назад в детский сад вернемся пешком?

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия

Воспитатель: -  Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)

Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)

Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.

Мне очень понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы! А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мултимедийная разработка к НОД в 1 младшей группе ДОУ. На тему: Домашние животные.

Озвученная презентация может быть использована в НОД. Для ознакомления детей младшего возраста с домашними животными....

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »

Тема НОД : Домашние животные.   Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...

Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»

Цели:Образовательные:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Упражнять в звукоподражании.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребля...