интегрированное воспитательное мероприятие по правилам дорожного движения "Мы пассажиры"
методическая разработка (подготовительная группа)

Поспелова Ирина Александровна

Проводится на базе Дома Творчества в компьютерном классе под руководством двух педагогов.

 Цель:

Научить безопасному поведению на улице.

Задачи:

 закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.

вспомнить основные правила поведения для участников дорожного движения – пассажиров пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_passazhiry.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

        "Мы — пассажиры"

Цель: 

Научить безопасному поведению на улице.

Задачи:

 закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения. 

вспомнить основные правила поведения для участников дорожного движения – пассажиров пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Оформление: выставка плакатов по ПДД.

Оборудование: 

  • Пазлы "Дорожные знаки"
  • Таблицы  «Дорожные знаки».
  • сигнальные карточки (красная и зелёная)
  • презентация "Правильно-неправильно"
  • видео-караоке песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково"
  • запись песенки о ПДД
  • компьютеры
  • интерактивная доска для демонстрации слайдов и клипа
  • принтер для распечатки памятки пассажирам
  • заготовки знаков
  • правила поведения в пассажирском транспорте (по одному на каждого учащегося).

Ход занятия

Педагог 1

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня нам с вами предстоит серьезный разговор.

А вот о чем мы будем говорить – догадайтесь (обращает внимание на оформление кабинета – плакаты по ПДД) Звучит песенка о ПДД.

Правильно, мы вспомним правила дорожного движения, основные правила поведения для участников дорожного движения – пассажиров.

Приложение 7

Педагог 2

Сейчас я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы знакомы с темой нашего занятия.

Задание№1 - игра-пазл "Дорожные знаки" (учащимся предлагают пазлы «Дорожные знаки», необходимо собрать и назвать дорожный знак).Педагог оценивает работу учащихся.

 

 

 Приложение 2

Педагог 1

Зачем нужны дорожные знаки?

 

ответы

Водители по ним ориентируются на улицах города.

 

Педагог 1

На какие группы делятся все дорожные знаки? Назовите эти группы и покажите, как мы их визуально различаем. Покажите на примерах.

На доске - таблицы с изображением различных групп знаков(рассматривание и обсуждение)

 Приложение 3

ответы

Запрещающие - белый круг с красной полосой по краю

Предупреждающие - белый треугольник с красной полосой по краю

Предписывающие - синий круг

Знаки особых предписаний - синий квадрат или прямоугольник

Информационные - синий квадрат

Задание №2 «Определи знак»

(Каждому учащемуся раздают лист с изображением «недорисованного» дорожного  знака, задание: дорисуй дорожный знак.)

Педагог 2

Ребята,  я вам расскажу одну историю из жизни Незнайки. А вы послушайте и подумайте,  как ему нужно было поступить в данной ситуации.

Педагог 2 от имени Незнайки

Ох, и трудно же я добирался до вас:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знаю я дорожных знаков,
Чуть под машину не попал.

Когда, напуганный движением машин, я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в троллейбус и доехать до вашей школы.

В троллейбус люди не спешили, поэтому я стал пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта старушка,  сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а троллейбус как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька в форме. Говорит мне:

"Держаться надо за поручни, молодой человек".

А я что - маленький что ли?

А потом стала с меня требовать какой-то билетик.

Где его взять?

Пошёл я к водителю спрашивать, как пройти к вашей школе, а он молчит, не разговаривает со мной.

Мне вообще показалось, что в городе много невоспитанных людей.

Педагог 1

Задание №3 «Обсудим поведение Незнайки»

Как вы думаете, ребята, в   троллейбусе надо соблюдать правила?

Кем вы становитесь. Когда входите в общественный транспорт? Да,  вы  превращаетесь из пешехода в пассажира.

Кстати, ребята, кто такой пассажир? Зачитывается значение слова ПАССАЖИР

А пока назовите, пожалуйста, какие правила безопасности нарушил Незнайка, а какие относятся к правилам вежливости?

 

 

 

 Приложение 4

Физкультминутка

Педагог1

 Педагог2

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (
движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (
руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (
руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (
руки на пояс)
Приглашает нас идти (
шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (
хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (
прыжки на месте)

«Три цвета светофора» (педагог показывает карточку зеленого цвета- дети стоят на месте;желтого – руки вверх, вниз;красного- бег на месте).

Педагог 2

Ребята,  вы рассказали, как правильно, а главное - безопасно вести себя в общественном транспорте. Эти правила мы  запишем в «Памятке пассажира». 

Задание №4«Памятка пассажира».

Для этого возьмите лист с одним из правил, напечатайте это правило на компьютере, мы вместе распечатаем и создадим «Памятку  пассажира».

Дети распечатывают  правила пассажиров, затем вместе с педагогом составляют памятку, состоящую из трех колонок:

ПАССАЖИР

имеет право обязан запрещено

 

Педагог 1

А вообще, что самое важное в наших занятиях?

 

Дети

То, что мы должны не только знать правила дорожного движения, но и выполнять их.

 

Педагог 1

Задание №5 "Паровозик из Ромашково"

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма "Паровозик из Ромашково", споём песенку. Но я вас попрошу заметить, все ли правила выполняют пассажиры этого поезда.

Приложение 5

Дети

Во-первых, при передвижении нельзя высовываться из окна транспортного средства.

Во-вторых, вставать на сидения запрещено в целях безопасности пассажиров.

 

Педагог 2

Сколько полезного  сегодня  мы узнали. А все ли школьники выполняют правила дорожного движения?

Я, например, наблюдала вот такие сцены на улицах города. Кто поступал правильно, а кто - нет, помогите разобраться. 

Задание №6 "Правильно-неправильно"

Демонстрация слайдов презентации "Правильно-неправильно". Дети показывают сигнальные карточки: зелёная - правильно; красная - неправильно.

 Приложение 6

Педагог 1

Спасибо вам, друзья! Я надеюсь, что вы всегда будете

 выполнять правила дорожного движения.

До новых встреч! 

Звучит песенка о ПДД

Творческая группа раздаёт гостям готовые буклеты "Памятка пассажира"

 

открытое воспитательное мероприятие

по правилам дорожного движения

(интегрированное)

составили:

Педагоги  дополнительного образования

Сергеева Татьяна Николаевна и

воспитатель

Поспелова Ирина Александровна

Ст. Роговская, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон".

Очень важно вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности, воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города....

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Прогулка-обучение правилам дорожного движения "Пассажиры и пешеходы"

Цель: формирование у дошкольников знаний Правил дорожного движения через практическое знакомство с ролью пешехода и пассажираЗадачи: познакомить детей с ролью пешехода и пассажира, с правилами поведен...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...