интегрированное воспитательное мероприятие по правилам дорожного движения "Мы пассажиры"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проводится на базе Дома Творчества в компьютерном классе под руководством двух педагогов.
Цель:
Научить безопасному поведению на улице.
Задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.
вспомнить основные правила поведения для участников дорожного движения – пассажиров пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_passazhiry.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мы — пассажиры"
Цель:
Научить безопасному поведению на улице.
Задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.
вспомнить основные правила поведения для участников дорожного движения – пассажиров пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.
Оформление: выставка плакатов по ПДД.
Оборудование:
- Пазлы "Дорожные знаки"
- Таблицы «Дорожные знаки».
- сигнальные карточки (красная и зелёная)
- презентация "Правильно-неправильно"
- видео-караоке песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково"
- запись песенки о ПДД
- компьютеры
- интерактивная доска для демонстрации слайдов и клипа
- принтер для распечатки памятки пассажирам
- заготовки знаков
- правила поведения в пассажирском транспорте (по одному на каждого учащегося).
Ход занятия
Педагог 1 | Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня нам с вами предстоит серьезный разговор. А вот о чем мы будем говорить – догадайтесь (обращает внимание на оформление кабинета – плакаты по ПДД) Звучит песенка о ПДД. Правильно, мы вспомним правила дорожного движения, основные правила поведения для участников дорожного движения – пассажиров. | |
Педагог 2 | Сейчас я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы знакомы с темой нашего занятия. Задание№1 - игра-пазл "Дорожные знаки" (учащимся предлагают пазлы «Дорожные знаки», необходимо собрать и назвать дорожный знак).Педагог оценивает работу учащихся. |
|
Педагог 1 | Зачем нужны дорожные знаки? |
|
ответы | Водители по ним ориентируются на улицах города. |
|
Педагог 1 | На какие группы делятся все дорожные знаки? Назовите эти группы и покажите, как мы их визуально различаем. Покажите на примерах. На доске - таблицы с изображением различных групп знаков(рассматривание и обсуждение) | |
ответы | Запрещающие - белый круг с красной полосой по краю Предупреждающие - белый треугольник с красной полосой по краю Предписывающие - синий круг Знаки особых предписаний - синий квадрат или прямоугольник Информационные - синий квадрат Задание №2 «Определи знак» (Каждому учащемуся раздают лист с изображением «недорисованного» дорожного знака, задание: дорисуй дорожный знак.) | |
Педагог 2 | Ребята, я вам расскажу одну историю из жизни Незнайки. А вы послушайте и подумайте, как ему нужно было поступить в данной ситуации. | |
Педагог 2 от имени Незнайки | Ох, и трудно же я добирался до вас: Когда, напуганный движением машин, я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в троллейбус и доехать до вашей школы. В троллейбус люди не спешили, поэтому я стал пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались. Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки. Всё-таки я встал, а троллейбус как качнёт, я как упаду!.. И тут подходит тётенька в форме. Говорит мне: "Держаться надо за поручни, молодой человек". А я что - маленький что ли? А потом стала с меня требовать какой-то билетик. Где его взять? Пошёл я к водителю спрашивать, как пройти к вашей школе, а он молчит, не разговаривает со мной. Мне вообще показалось, что в городе много невоспитанных людей. | |
Педагог 1 | Задание №3 «Обсудим поведение Незнайки» Как вы думаете, ребята, в троллейбусе надо соблюдать правила? Кем вы становитесь. Когда входите в общественный транспорт? Да, вы превращаетесь из пешехода в пассажира. Кстати, ребята, кто такой пассажир? Зачитывается значение слова ПАССАЖИР А пока назовите, пожалуйста, какие правила безопасности нарушил Незнайка, а какие относятся к правилам вежливости? |
|
Физкультминутка Педагог1 Педагог2 | Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) «Три цвета светофора» (педагог показывает карточку зеленого цвета- дети стоят на месте;желтого – руки вверх, вниз;красного- бег на месте). | |
Педагог 2 | Ребята, вы рассказали, как правильно, а главное - безопасно вести себя в общественном транспорте. Эти правила мы запишем в «Памятке пассажира». Задание №4«Памятка пассажира». Для этого возьмите лист с одним из правил, напечатайте это правило на компьютере, мы вместе распечатаем и создадим «Памятку пассажира». Дети распечатывают правила пассажиров, затем вместе с педагогом составляют памятку, состоящую из трех колонок: ПАССАЖИР имеет право обязан запрещено |
|
Педагог 1 | А вообще, что самое важное в наших занятиях? |
|
Дети | То, что мы должны не только знать правила дорожного движения, но и выполнять их. |
|
Педагог 1 | Задание №5 "Паровозик из Ромашково" Давайте посмотрим отрывок из мультфильма "Паровозик из Ромашково", споём песенку. Но я вас попрошу заметить, все ли правила выполняют пассажиры этого поезда. | |
Дети | Во-первых, при передвижении нельзя высовываться из окна транспортного средства. Во-вторых, вставать на сидения запрещено в целях безопасности пассажиров. |
|
Педагог 2 | Сколько полезного сегодня мы узнали. А все ли школьники выполняют правила дорожного движения? Я, например, наблюдала вот такие сцены на улицах города. Кто поступал правильно, а кто - нет, помогите разобраться. Задание №6 "Правильно-неправильно" Демонстрация слайдов презентации "Правильно-неправильно". Дети показывают сигнальные карточки: зелёная - правильно; красная - неправильно. | |
Педагог 1 | Спасибо вам, друзья! Я надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения. До новых встреч! Звучит песенка о ПДД Творческая группа раздаёт гостям готовые буклеты "Памятка пассажира" |
|
открытое воспитательное мероприятие
по правилам дорожного движения
(интегрированное)
составили:
Педагоги дополнительного образования
Сергеева Татьяна Николаевна и
воспитатель
Поспелова Ирина Александровна
Ст. Роговская, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон".
Очень важно вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности, воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города....
Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....
Прогулка-обучение правилам дорожного движения "Пассажиры и пешеходы"
Цель: формирование у дошкольников знаний Правил дорожного движения через практическое знакомство с ролью пешехода и пассажираЗадачи: познакомить детей с ролью пешехода и пассажира, с правилами поведен...
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...