Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Очень важно вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности, воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yasinskaya.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожный марафон».

Цель – Вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности.

Задачи: - в обучении – повторить правила дорожного движения, научить разгадывать ребусы и кроссворды, закреплять умение читать осознанно;

             - в развитии – развивать речь, внимание, память, сообразительность, воображение;

                - в воспитании – воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города, командную сплочённость и активность.

Тип занятия – Обобщающее повторение знаний.

Вид занятия -  Занятие-соревнование.

Материалы и оборудование – плакат «Дорожный марафон», макет светофора, жетоны, флажки и таблички  с надписями: «Пешеходы», «Пассажиры»; сигнальные круги (жёлтый, красный, зелёный), 2 конверта с письмами от светофора; 4 дорожных знака, кроссворд, маркер, 2 ребуса; 2 сюжета с неправильным поведением детей на дороге; тесто, пластилин, заготовки подставок, сладкие медали.

Этап

Содержание занятия

Примечания


1.


1.1




1.2.





2.


2.1.




























































2.2.























































2.3.


















2.4.




























































































2.5.





















































































2.6.


















2.7.
















































2.8.









































2.9.










3.

3.1











































3.2.


Организационный этап.


Встреча гостей. Размещение детей в две команды (по 6 человек, вокруг двух пар сдвинутых столов).


Приветствие.

Педагог - Дети, сегодня на занятии присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.


Основной этап.

Определение темы и задач занятия.

Педагог - Дорогие ребята, сегодня наше необыкновенное занятие будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать, о каких правилах пойдёт речь:



  Эти правила важны

  Всем и каждому нужны.

  Все ребята, без сомненья,

  Учат их без исключенья:

  Где играть и не бояться,

  Как дорогу перейти,

  Быть внимательным                                 стараться,

  Если движешься в пути.


Дети – Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Педагог – Прочтите название нашего занятия: Сейчас мы отправляемся в «Дорожный марафон». Что такое марафон?

  Это длительное соревнование с множеством препятствий, которые нужно преодолевать. Эти препятствия сможет преодолеть только тот, кто знает и соблюдает правила дорожного движения. Среди нас есть такие ребята?

  Вот это мы сейчас и выясним. Для участия в дорожном марафоне мы разбились на 2 команды. У каждой  команды должно быть своё название.

  Прочитайте название своёй команды. Кого называют пешеходами?

Дети – Это люди, которые идут по улицам города.

Педагог – Кто такие пассажиры?

Дети – Это люди, которые едут в автобусе, поезде, в машине.

Педагог – Весь путь нашего следования будет виден на этой дороге (Плакат «Дорожный марафон»). Ваши флажки становятся на старт. Что такое старт?


Дети – Старт это место начала соревнований.

Педагог – Каждый ваш правильный ответ будет продвигать флажки по этой дороге. Чей флажок раньше доберётся до финиша, та команда будет победительницей в нашем «Дорожном марафоне». А что такое финиш?

Дети – Финиш – это место, где соревнования заканчиваются, и определяется  победитель, пришедший первым.

Встреча гостя – Светофора.

Педагог – За нашими необычными соревнованиями будет наблюдать важный гость. Мы встретим его, как только отгадаем кто он:


  Зорко смотрит постовой

  За широкой мостовой.

  С виду грозный и серьёзный

  Он на нас глядит в упор.

   Всё, что хочет он сказать,

   Нужно по глазам читать.

   Различать должны мы ясно:

   Цвет зелёный, жёлтый, красный.


Дети – Это светофор.

Педагог

            Светофор мигает нам

            По утрам и вечерам.

            Днём мигает, даже ночью

            Этот стражник спать не хочет.

            Красный глаз его горит,

            Что вам это говорит?

Дети – Идти нельзя, нужно остановиться.


Педагог –

            Жёлтый глаз теперь горит,

            Это что вам говорит?


Дети – Нужно приготовиться к переходу через дорогу.

Педагог

             А вот зелёный глаз горит,

             О чём он вам говорит?


Дети – Можно смело переходить дорогу.

Педагог – Молодцы! Сигналы светофора вы знаете хорошо, и надеюсь, что на дорогах не забываете их соблюдать. Наш гость – светофор будет наблюдать за вами и за каждый правильный ответ выдавать вам вот такие жетоны. У какой команды таких жетонов будет больше, станет победителем.

 

Чтение напутственных писем.

Педагог – Но прежде, чем отправиться в путь, наш друг светофор посылает вам письма с важными напутственными словами, которые помогут вам в соревнованиях. Прочитайте их.

Дети – Команда «Пешеходы»:


  «Ребята, соблюдайте правила дорожного движения. Желаю удачи».


     Команда «Пассажиры»:

«Дети, уважайте светофор. Будьте внимательны и осторожны на дороге».


Педагог – Команды готовы к соревнованиям? Нам пора в путь.


Отгадывание названий дорожных знаков.

Педагог – Перед нами новое препятствие: «Загадочные знаки». Чтобы его преодолеть, нужно посмотреть на дорожный знак и дать ему правильное название.

Знак для команды «Пассажиры»:


  Я хочу спросить про знак.

  Нарисован  знак вот так:

  В треугольнике ребята

  Со всех ног бегут куда-то.

  Кто догадается?

  Как он называется?


Дети – Знак называется «Осторожно дети».

Педагог – О чём предупреждает этот знак?

Дети – О том, что где-то поблизости находится детское учреждение. Школа или детский сад.

Педагог – Знак для команды «Пешеходы»:


  Шли из школы мы домой

  Видим, знак стоит другой.

  Круг, внутри велосипед,

  Ничего другого нет.

  Просит знак вас всех сказать,

  Что он может запрещать?


Дети – «Движение на велосипеде запрещено».


  Ездят здесь одни машины,

  Грозно их мелькают шины.

  У тебя велосипед?

  Значит – стоп! Дороги нет!


Педагог - Знак для команды «Пассажиры»:


  Следующий знак

  Выглядит вот так:

  У посадочных площадок

  Пассажиры транспорт ждут.

  Установленный порядок

  Нарушать нельзя и тут.

На что указывает этот знак?


Дети – «Место остановки автобуса».

Педагог - Знак для команды «Пешеходы»:


  Ваш знак такого рода:

  Он на страже пешехода.

  Переходим с мамой вместе

  Мы дорогу в этом месте.

  Знак указательный

  Важный, примечательный!

  На что он нам указывает?


Дети – «Пешеходный переход».

Педагог – Смотри, Светофор, какие умные у нас дети. Они заслужили жетоны за этот конкурс. Ваши флажки продвинулись по дороге, так как вы хорошо справились с первым заданием.

 

     Знаки дорожные

    Важные и сложные

    Трудно вас выучить,

    Но без вас нельзя.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте что нельзя, что можно.

    Знаки дорожные, верные друзья!


Разгадывание кроссворда

Педагог


  Новое препятствие

  Возникло на пути.

  «Дорожный лабиринт» -

  Его не обойти.

  Разгадаем мы кроссворд

  И откроется нам ход.


   Дети, лабиринт – это множество запутанных ходов. На нашем пути встречается вот такой дорожный лабиринт в виде кроссворда. Что нужно делать с кроссвордом?

Дети - Его надо разгадать.

Педагог - Как только мы разгадаем кроссворд, сразу выйдем из лабиринта, и будем двигаться дальше.


 Первое слово по вертикали (сверху вниз) будет отгадывать команда «Пешеходы»:






  Не живая, а идёт

  Не подвижна, а ведёт.

  Куда идёт – сама не знает

  В степи – ровна, в лесу плутает,

  Споткнётся у порога

  Что это ….

                           (Дорога)


Члены команды по очереди выходят и заполняют кроссворд.

Педагог – Теперь загадка для команды «пассажиры по горизонтали (слева направо):


    Что за чудо этот дом!

    Ребятишек много в нём.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.


Дети: Автобус.

Педагог – Для команды «пешеходы»  – слово по вертикали:


    Братцы в гости снарядились

    Друг за друга прицепились.

    И по рельсам, в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

                                               (Поезд)


Педагог - Последнее слово разгадывает команда «пассажиры» по горизонтали.




    Из металла на века

    Собран чудо великан.

    Добрым делом он увлёкся

    Поперёк реки улёгся.

    По нему, забыв о чуде,

    Переходят реку люди.


Дети: Мост.

Педагог – Наш гость внимательно наблюдал за вашей работой и считает, что обе команды справились отлично. Получите жетоны. А ваши флажки двигаются по дороге дальше.


Разгадывание ребусов.

Педагог

Снова остановка –

Ребус на пути.

Слово зашифровано!

Разгадай и дальше беги.


Итак, для каждой команды светофор приготовит свой ребус. Что такое ребус?

  Дети: Ребус – это слово, зашифрованное с помощью букв, знаков и рисунков. Ребус надо разгадать.

Педагог – Задание Светофора оказалось непростым. Разгадать ребус было нелегко. В этом конкурсе побеждает (или не побеждает) …. Команда.


Конкурс: «Наведи порядок».

Педагог – На дороге беспорядок

                  Мимо нам нельзя пройти.

                  Объясните этим детям

                  Нужно как себя вести.

Дети: Мальчик выбежал на дорогу за укатившимся мячом. Водитель может не успеть притормозить, может произойти авария. Нельзя играть около дороги. 

Педагог

Любителей играть

Вблизи проезжей части,

Порой подстерегает

Огромное несчастье!


Дети: Мальчик решил перебежать дорогу в неположенном месте. Вокруг много машин. Водители не ожидали такого пешехода. Это очень опасно. Мальчик может попасть под колёса машин.

Педагог


Если нет пешеходного перехода вблизи,

Но дорогу нужно вам перейти,

    Вспомним как учили нас,

    Подошли к дороге – раз!

    Смотрим влево, смотрим вправо

    И ещё налево два!

    Нет машин – шагай вперёд,

    Начинаем переход.

    Запрещаем очень строго:

    Не выбегайте на дорогу!


Наш друг Светофор хотел бы спросить: «А вы случайно так себя не ведёте на дорогах»? Тогда получите жетоны и будем двигаться дальше.




Игра: «Движение по сигналу».

Педагог – Ребята. Я вижу, вы немножко устали, Светофор предлагает отдохнуть и поиграть. Встаньте около своих стульчиков. Сейчас мы будем двигаться по сигналам светофора.


    Нужно три запомнить цвета

    Красный свет – проходу нет,

    Не иди на красный свет!


Как только вы увидите красный сигнал – замрите и не двигайтесь.


    Жёлтый – это надо знать

    Тоже просит подождать,

    Чтоб машинам не мешать,

    Маму с папой не пугать.


– Если я покажу жёлтый сигнал, вы должны присесть и подождать.


    Загорелся свет зелёный –

    Можно вам теперь шагать!


– Увидели зелёный свет – начинайте шагать на месте.

– А теперь я вас буду путать, и говорить неправильно, но вы слушаете не меня, а выполняйте движения по сигналу.

Все молодцы. Наш гость светофор теперь точно знает, что при встрече со светофором на улице, вы не ошибётесь. Продвигаем флажки и соревнуемся дальше.


 


Лепка светофоров.

Педагог – До окончания наших соревнований осталось совсем немного. Наш друг и гость Светофор предлагает вам последнее задание. Он просит вас на память о себе слепить вот такой светофор. Вы будете смотреть на него, и вспоминать правила дорожного движения.


Заключительный этап.

Исполнение частушек.

Педагог -  У вас получились замечательные светофорики. Обе команды за это задание получают жетоны, а светофорики забираете на память о нашем занятии. А что же мы подарим нашим гостям? Давайте им  споём частушки.



  Осторожно на дороге!

  Берегите руки – ноги.

  Нужно слушаться без спора,

  Указаньям светофора.



  Если свет зажёгся красный,

  Значит двигаться опасно.

  Свет зелёный говорит:

  «Проходите, путь открыт».


  Для болтушек – хохотушек

  Есть особенный приказ:

  Подходя к любой дороге,

  Замолкайте в тот же час!


  Кто бежит через дорогу,

  Тех накажем очень строго!

  Чтобы знали на перёд,

  Пешеходный переход.


  Эти правила важны,

  Всем и каждому нужны.

  Все ребята без сомненья,

  Учат их без исключенья.


Определение победителей. Подведение итогов соревнования.

Педагог – Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Теперь нам надо узнать, кто же стал победителем соревнований? Для этого посчитаем жетоны. Значит к финишу первыми добрались ребята из команды… Они награждаются медалями за 1 место (аплодисменты). А ваша команда… награждается медалями за 2 место.

 На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с нашими гостями и идите отдыхать на перемену. До свидания.

 

 





































Педагог вывешивает плакат «Дорожный марафон».






Ответы детей.



Педагог ставит таблички с названием команд на столы детей.






Педагог ставит на старт 2 флажка с надписями «пешеходы», «пассажиры».































Педагог прикрепляет на доску светофор.




























Педагог показывает  круги, вырезанные из картона.






Педагог раздаёт командам по конверту. Дети считают письма сначала коллективно, а потом один представитель читает выразительно.










Педагог показывает знаки для каждой команды.






































































Педагог выдаёт жетоны за правильные ответы и продвигает флажки на плакате.























































Дети с помощью педагога записывают слово по буквам в пустые клетки кроссворда.








Дети пишут слово по буквам.
























Дети пишут слово по буквам.




















Дети разгадывают по одному ребусу коллективно.

Педагог продвигает флажки.


Каждая команда получает картинку с неправильным поведением детей на проезжей части.



Рассуждение детей.










Рассуждение детей.










































Педагог показывает движения, дети повторяют














  Дети играют.



  Дети играют.











Педагог показывает макет светофорика, ставит на детские столы тарелку с тестом и пластилином, заготовки подставок для светофора. Дети под музыку лепят светофоры под наблюдением педагога.








Дети выстраиваются перед зрителями и поют частушки.



































Все дети хором считают жетоны в каждой команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...


 

Комментарии

занятие интересное, понятное для детей. в процессе игры на занятии учащихся знакомятся с необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности - это очень важно.
учатся разгадывать ребусы и кроссворды, закреплять умение читать,
развивают речь, внимание, память, сообразительность, воображение.
вырабатывают сплочённость и активность в детском коллективе.занятие актуально, обязательно принесет положительные результаты в жизни детей.