МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причем большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 26.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «ВАСИЛЕК»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
ПОДГОТОВИЛИ: ДИЯНОВА Н.В.
РОДИНА Л.А.
АКИМОВА Н.В.
2016 ГОД
Музыкально-спортивное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причем большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.
Задачи.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы.
Макеты дорожных знаков, эмблемы команд «Светофоры» и «Пешеходы», музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, проектор, слайды с проблемными ситуациями, марками машин и заставками, видеозапись - «Урок тетушки Совы», печка и костюм для Емели, велосипед и костюм для почтальона Печкина, костюм, метла с рулем для Бабы Яги, костюмы для Кимы и Ягули, самокаты, конусы, мяч, шахматы, воздушные шары.
Оформление зала.
На центральной стене слайд «Дорожная азбука», на полу панно «пешеходный переход», по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов, макеты дорожных знаков.
1.
Ход мероприятия.
Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками. Под музыку «Зеленый свет» В.Л .Леонтьева дети парами забегают в зал и становятся в шахматном порядке.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и о культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать эти правила, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Дорожная азбука».
Слайд «Дорожная азбука»
Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы идем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешены над головой.
Ребенок 2: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребенок 3: На улице нашей машины, машины,
Машины малютки – машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребенок 4: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Ребенок 5: Днем и ночью, в дождь и в стужу,
Рассекаю тьму и мрак,
Светофор всем людям светит,
2
Словно сказочный маяк.
Ребенок 6: Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значение трех сигналов.
Ребенок 7: Вот глазок зажегся красный:
Путь закрыт, идти опасно.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет.
«Песенка о светофоре»
Ребенок 8: Говорим всем детям
«Выучите срочно, правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Ребенок 9: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовые – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Ребенок 10: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ребенок 11: На дорогах знаков много.
Их вы дети должны знать.
И все правила движения
Должны точно выполнять.
3
«Песенка Дорожных знаков» музыка Ю. Чичкова. (Дети садятся на стульчики).
Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.
Милиционер: Вы кто такие?
Ягуля: Я – внучка Бабы Яти – Ягуля!
Кима: Я – внучка Кикиморы Болотной – Кима!
Милиционер: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля: Ага, еще чего, никаких правил дорожного движения мы не знаем и знать не хотим.
Милиционер: Глупый думать будет зря:
«Проскочу дорогу я!»
Почему то он решил,
Что быстрее он машин.
Кто не учит правил дорожного движения,
Тот принесет своим родным большое огорчение.
Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то послушайте подружки, что расскажут вам наши дети о дорожных знаках.
Дорожные знаки (все): Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход!
4
Ребенок 2: (Знак «Въезд машинам запрещен»)
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен».
Ребенок 3: (Знак «Светофорное регулирование»)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ребенок 4: (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ребенок 5: (Знак «Дорожные работы»)
Здесь дорожные работы –
Ни поехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Ребенок 6: (Знак «Дети»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
5
Ребенок 7: (Знак «Железнодорожный переезд»)
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Во всю глядите,
За шлагбаумом следите!
Ребенок 8: (Знак «Прочие опасности»)
Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Милиционер: Пешеходов город полон
В день любой и в час любой –
В детский сад идем и школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит –
Образцовый пешеход!
Инструктор: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас – чтобы вас лучше запомнить, давайте вместе с вами станцуем.
Танец дорожных знаков.
Слайд «Мяч под колесами автомобиля»
На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.
6
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима: Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима: Ты что, нельзя!
Ягуля: А почему?
Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!
Кима и Ягуля начинают играть.
Слышится «визг тормозов». Инструктор уводит Киму и Ягулю.
Инструктор: Кима, Ягуля вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью урока и игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно вести себя на дороге. Внимание на экран! Начинаем урок тетушки Совы.
Урок тетушки Совы. Тема: «Нерегулируемый перекресток. Сигналы регулировщика».
Вывод-итог (вопрос к детям: Как правильно переходить дорогу на перекрестке? )(Нельзя переходить дорогу на перекрестке наискосок, а только по прямой и только впереди или сзади регулировщика).
Инструктор: Мы с вами побывали на уроке, а теперь наступило время игр-эстафет. В игре учувствуют две команды – «Светофоры» и «Пешеходы». Кима и Ягуля, вы тоже вставайте к нашим участникам. Следить за игрой и оценивать ее результаты будет наше многоуважаемое жюри в составе:
Юрий Константинович Недоступов – председатель жюри.
Валерий Викторович Кремлев и Ольга Осиповна Орлова - - члены жюри.
Просим членов жюри занять свои места.
Начинаем игру с приветствия команд.
Дети строятся в команды под марш Преображенского полка.
Команда «Пешеходы»
Мы команде «Светофор»
7
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать и м правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофоры»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Инструктор: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю всем успеха!
1 конкурс – игра-эстафета на самокатах «Чья команда быстрее пройдет свой путь». Правила проведения эстафеты вам знакомы.
Слайд «Пешеходный светофор»
2 конкурс – игра на внимание «Перейди улицу». В этом конкурсе побеждает та команда, которая будет более внимательна.
У инструктора круги желтого, зеленого и красного цвета. На зеленый сигнал дети делают один шаг вперед, на красный – делают шаг назад, желтый – стоят на месте.
3 конкурс – игра «Найди нужный знак».
Задание для команды «Пешеходы» - найти запрещающие знаки. Команде «Светофоры» - предупреждающие знаки.
Инструктор: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри по оценке этих трех конкурсов.
Слайд «Емеля на печи»
8
Под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени» на печи въезжает Емеля.
Емеля: По-щучьему, велению,
По-моему, хотению
Печка, остановись! Трр –трр!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот и я приехал, услышал ваши веселые голоса. Дороги у вас такие ровные, гладкие, прямые. Так много машин на дорогах, на каждом перекрестке стоят дяденьки с полосатыми палками и свистками. Да еще спрашивают права какие-то и техпаспорт.
Инструктор: Ну и как, показал ты им свои права?
Емеля: А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. А полицейские меня сразу пропускают, махая своими палочками.
Инструктор: Емеля, эта полосатая палочка называется жезл. Какие же ты волшебные слова знаешь, может быть и нам скажешь?
Емеля: Какое бы желание я не загадал, стоит мне произнести эти слова, сразу все исполняется.
Инструктор: Но все-таки, подумай. Если не соблюдать правила дорожного движения, все может закончиться очень плачевно. Вот смотри. Я приготовила специальные картинки, на которых изображены различные опасные ситуации на дороге. Наши команды помогут тебе в них разобраться.
Слайд «Опасные ситуации на дороге»
Следующий – 4 конкурс называется «Дай правильный ответ».
Командам поочередно предлагается рассказать, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Инструктор: Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?
Емеля: Понял, теперь даю слово, что выучу все правила. Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.
Инструктор: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.
9
Емеля: До свидания, ребята! До скорых встреч!
Слайд «Почтальон Печкин»
В зал на велосипеде въезжает почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, гости дорогие! Как поживаете?
Инструктор: Здравствуй, почтальон Печкин. Спасибо, очень хорошо поживаем. Проходи, проходи, гостем будешь на нашем празднике. Уважаемый Печкин, а почему ты к нам все время на велосипеде приезжаешь? Пора бы и машину приобрести, ведь 21 век на дворе.
Печкин: Ой-ей-ей, ребята! Купил я одну машину. И вот еду я как-то. А меня останавливает инспектор и говорит: «Гражданин, тут написано 60 км в час, а вы едете так медленно – со скоростью велосипеда». И поэтому забрал у меня права. В другой раз еду, но уже с большой скоростью. Так он меня опять остановил. И говорит «Гражданин, почему превышаем»? И опять просит у меня права. Я говорю: «Так вы вчера сами у меня из забрали, что забыли что-либо? А он мою машину на штрафстоянку забрал, говорит, что без прав ездить нельзя. Так вот, с тех пор я опять на свой любимый велосипед пересел.
Инструктор: Уважаемый Печкин, а какая у тебя машина была, если не секрет, какой марки?
Печкин: Как же она называлась? Не помню, ну в общем иномарка какая-то была.
Инструктор: Ребята, давайте поможем Печкину вспомнить его марку машины.
Слайд «Марки машин»
Наш 5 конкурс называется «Определи правильно марку машины».
Дети из двух команд по очереди называют марки машин, изображенных на экране. (Волга, БМВ, Жигули, Джип, Ока, Лимузин, Москвич, Мерседес, Форд, Вольво, Запорожец).
Печкин: Ну, конечно, вспомнил! Запорожец у меня был.
Инструктор: Мы очень рады, что помогли тебе вспомнить марку твоей машины. Скажи пожалуйста, а ты когда ни будь видел настоящие велосипедные гонки? Хочешь посмотреть и поучаствовать?
Печкин: Конечно, хочу!
10
Инспектор: Тогда тебе придется сразиться с нашими капитанами.
В нашем 6 конкурсе победит тот капитан, который сможет тебя обогнать.
Конкурс капитанов.
Печкин: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А сейчас мне пора, до свидания!
Инструктор: До свидания, Печкин, приезжай к нам еще.
Слайд «Баба Яга»
Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию «Бабки-Ёжки»
1. Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
2.Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и напуталась же я! Это все Кощей противный
11
придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!
Инструктор: Это все от того Баба Яга, что ты не знаешь для чего нужен светофор. Сейчас наши ребята расскажут тебе о нем.
Слайд «Светофор для водителей»
Дети: Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
Инструктор: Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь, как пользоваться светофором и будь всегда внимательна на дороге!
Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на сигналы светофора, а Кощея слушать не стану. Ребята, а давайте с вами поиграем, а то вы, наверное, устали заниматься. Я на метле, а вы понарошку берите рули и полетели!
Игра «Угадай, куда ехать». По командам «Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход» пятятся, как раки, по команде «Обратно» поворачиваются и «едут», в обратном направлении.
Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже. Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
12
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит «Хода нет»?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне, старушке, выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если они попадут в город. Спасибо вам, ребята! Пока!
Инструктор: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри. Награждение команд.
Инструктор: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное путешествие и проводим их аплодисментами.
Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение с обучением закончено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Конспект мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
мероприятие с родителями и детьми...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...
коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"
Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...