Статья по теме "Развитие изобразительного творчеств детей 5-6 лет средствами нетрадиционных техник»"
статья (старшая группа)
Евстафьева Ирина Аркадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 363» Сормовского района.
«Развитие изобразительного творчеств детей 5-6 лет средствами нетрадиционных техник»
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творчества у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Творческие способности, а так же активность, самостоятельность, инициатива способствуют полноценному познанию ребенком окружающего мира, а также являются залогом успешного развития личности взрослого человека.
Поэтому одной из задач образовательной программы ДОО является приобщение к разным видам художественно- эстетической деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении, проявлении инициативы и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Особое значение для проявления креативности ребенка имеют истинно детские виды деятельности, в частности изобразительная деятельность.
По мнению Е. А. Флериной, «богатый выбор изобразительных средств и материалов помогает сформировать творческую личность, учит мыслить смело, развивает чувство инициативы».
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.
Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро снижают интерес ребенкак рисованию, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует ожиданию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. И как следствие, снижение уровня интереса к данному виду деятельности, который является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать копирование предлагаемого образца, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Мы продумали следующие Этапы работы
1.Подготовительный (анализ литературы, обследование воспитанников, анкетирование родителей, организация развивающей предметно – пространственной среды, создание перспективного плана и системы занятий по развитию изобразительного творчества детей средствами нетрадиционных техник). (август - сентябрь)
2. Основный (организация работы с воспитанниками по реализации перспективного плана, организация работы с родителями ) (октябрь - апрель)
3.Итоговый (повторное обследование особенностей развития изобразительной техники и творчества детей). (май)
На подготовительном этапе проанализирована литература по проблеме, представленная раннее. Также было проанализирована изобразительная деятельность детей по методике Г.Г.Григорьевой для выявления способностей к самостоятельному созданию и реализации замысла.
Для определения уровня развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений мы руководились и методикой Т.С.Комаровой. В качестве тестового задания нами было выбрано дорисовывание кругов.
Исходя из результатов обследований, стало видно, что развитие изобразительной деятельности детей соответствует возрасту. Дети изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, закрашивания, с дополнительной помощью передают несложный сюжет, украшают силуэты игрушек элементами росписей. Тематика детских работ отличается стереотипностью, стандартностью, однообразием. Причем в некоторых работах видна оригинальность, что предполагает развитие творческого воображения, но недостаточно качество, техника выполнения изображения. Дети затрудняются в самостоятельном выборе выразительно-изобразительных средств. В результате детские работы бедны по содержанию, графические навыки и умения несовершенны.
Также было проведено анкетирование родителей. Анкеты и результаты анкетирования представлены на экране.
На основании результатов обследований, мы ставим следующие цели и задачи работы.
Цель работы:развитие изобразительного творчества детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через изучение и освоение нетрадиционных техник рисования, формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи представлены
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
- Способствовать развитию замысла и технических умений у детей старшего дошкольного возраста в рисовании, используя нетрадиционные техники
- Расширять знания детей о нетрадиционных изобразительных материала и техниках работы с ними.
- Развивать технику работы с различными художественными материалами
Работу в основном этапе по развитию изобразительного творчества стерших дошкольников мы строили по следующим этапам, представленным на экране:
1.Знакомство детей с нетрадиционными изобразительными материалами и новыми изобразительными техниками.
2. Практическое применение нетрадиционных техник рисования в разных формах организованной образовательной деятельности
3. Создание условий для использования нетрадиционных техник рисования в самостоятельной деятельности.
Для успешного знакомства детей с нетрадиционными техниками расширили содержание уголка по художественно - творческой деятельности:
были внесены необходимые материалы для творчества детей- штампы, печати, зубные щетки, нитки разной фактуры ватные палочки, трубочки для выдувания краски, соль, мел и т. д
разработали и систематизировали комплекс дидактических игр для развития воображения и фантазии: «Гномик- художник», «Волшебные ниточки», «Собери гусеницу», «Радужный хоровод», лото «Жанры живописи», лото «Художники – иллюстраторы» и т.д.
создали условия для самостоятельной деятельности детей -доступный материал для творчества, наличие его разных видов: краски, карандаши, штампы, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал и др.,
На первом этапе работы с воспитанникамииграли с детьми вдидактические игры, слушали музыку.В игровой форме познакомили детей с нетрадиционными техниками: кляксография, набрызг, граттаж, рисование по сырому, предметная монотипия, нетрадиционными материалами рисования, обыгрывали кисточки, карандаши, штампы, пробки, печатки - тем самым повышали интерес детей к материалу, изобразительным инструментам, желание пользоваться ими. Начинали с самой простой техники: кляксография, затем набрызг и т.далее. на каждую технику уходило 2-3 недели. Использование нетрадиционных техник в рисовании вызвали интерес у воспитанников и желание рисовать. Дети после ознакомление с техникой кляксография, неоднократно повторяли и включали данную технику в рисовании в самостоятельной деятельности.
На втором этапе работы с детьмимы закрепляли использование нетрадиционных техник в разных формах организованной образовательной деятельности.
Вместе с детьми обводили свои ладошки и при помощи нетрадиционного рисования превращали их в забавных животных, птиц, рыб и т. д.
- На закрепление приемов рисования в разных техниках мы применяли игровые упражнения :
«Нарисуй музыку»- во время прослушивания музыкального произведения предлагали сосредоточиться и «увидеть», что передает музыка,
«Рисуем вместе»- предлагали первому ребенку, задумать какое-нибудь изображение и нарисовать только один элемент. Второй ребенок предполагает, что это может быть, и проводит еще одну линию. Следующий должен дорисовать линию в соответствии со своим замыслом и т.д. Детей заинтересовала коллективная работа как процесс , так и сам результат, который они получили.
«Нарисуй самое грустное», «Нарисуй самое доброе»,
- Играли в дидактические игры:
«Дорисуй рисунок»-нарисовав элемент на бумаге, или линии, полоски предлагали ребенку дополнить рисунокпо его представлению,
«Гномик- художник» - детям предлагалось помочь сказочному герою выбрать краски для его работы,
«Простые рисунки"- где детям предлагалось разные геометрические фигуры превратить ( дополнить элементами, дорисовать) в предметы,
«Угадай картину» - где дети учились различать виды живописи: натюрморт, пейзаж и портрет.
«Расписные кони», «Приглашение на чай» и др.
- Игры – путешествия- вместе с котом Неумейкой мы отправляемся в лес, на полянку, в гости к зайцу Степашке , с котом Матроскиным путешествовали по морю и т д.
- Рассматривали иллюстрации, выполненные в нетрадиционной технике
- Элементарные проблемные ситуации, исследовательская деятельность
.Второй этап включал в себя серию занятий по области «Художественно- эстетическое развитие», которые были объединены единой тематикой(«Осень- красавица», «Зимняя сказка», «Любимые сказочные герои» и т.д.) Использовалась подгрупповая форма работы. В организованной, мотивированной деятельности дети закрепляли знания, полученные на этапе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, и учились новыми способами работы с изобразительными материалами, с которыми дети познакомились и пробовали с ними действовать в предметно-развивающей среде группы. Также мы играли в электронные игры «Незнайка- путешественник», «Назови цвет», «Царевна- Несмеяна», «4-й лишний. Жанры живописи», «4-й лишний. Росписи», которые мы разработали сами.
Кроме этого, мы вместе с детьми в свободной деятельности готовили материал: разрезали бумагу, оформляли работы в рамки. Читали с детьми сказки, на сюжеты которых мы опиралась при выборе темы занятия. Также читали стихотворения, развивающие фантазию, выдумку. Придумывали рассказы и рисовали к ним иллюстрации
Наблюдения показали, что дети стали чаще рисовать самостоятельно, повторяя темы занятий. Дети получали удовольствие от манипулирования с изобразительным материалом. Овладев нетрадиционными техниками, дети использовали их по -разному. Одни дети рисовали, повторяя темы, другие придумывали что- то своё, смешивали техники, третьих увлекал сам процесс рисования.
Улучшение технических навыков и переход умений детей в нетрадиционных изобразительных техниках в самостоятельную деятельность, ознаменовал появление третьего этапа: создание условий для использования нетрадиционных техник рисования в самостоятельной деятельности детей .
На данном этапе мы использовали в основном сюжетно ролевые игры и игры – драматизации. Также использовали следующие методы:
- Работа с использованием схем, алгоритмов рисования
- Самостоятельная художественно - творческая деятельность
- Самостоятельное использование дидактических и настольно - печатных игр
- Изготовление альбома «Необычные рисунки»- собрание образцов рисунков в нетрадиционных техниках рисования.
- Коллективная художественно - творческая деятельность, где детям
создавались проблемные ситуации, решить которые они могли только вместе, сообща. Например, «Юнги на корабле»- спасение корабля посредством рисования коллективной работы в холодных и теплых оттенках гаммы.
Сделанные вместе с детьми «лужи» в технике кляксография, стали ориентирами при динамических паузах во время занятий. В ходе прогулок дети рисовали на асфальте или песке летом и осенью, на снегу зимой палочками, пробовали набрызгать на снег с помощью зубной щетки. Увлеченно дети рисовали все вместе плакат «Покормим птиц», используя техники рисования пальчиками, выдувание краски трубочкой, тычки жесткой полусухой кистью, кляксографией, граттаж, рисование по сырому.
То есть результаты рисования с использованием нетрадиционных изобразительных техник стали привычным материалом в игровой деятельности детей. В повседневной жизни у большинства детей появилсяинтерес переноса усвоенных изобразительных нетрадиционных техник и навыков в собственную творческую деятельность.
Повторная диагностика по методике Г.Г.Григорьевойпоказала, что количественные и качественные изменения произошли у каждого ребенка. Даже у детей с сформированными навыками и формирующимися увеличился положительный эмоциональный настрой, улучшилось техника. Дети стали использовать нестандартные материалы, научились сочетать несколько техник и приемов рисования.
Также повторно было проведено обследование интеллектуально-эстетического развития детей по методике Т.С.Комаровой, где также видны полож. изменения. В результате можно сделать выводы:
- У большинства детей сформировано чувство самостоятельности, активности в использованииразличных техник художественно - творческой деятельности
- Дети стали более уверенными, раскрепощенными в общении со сверстниками и взрослыми
- Детские работы стали содержательны, дети могут рассказать о том, что изобразили и какой смысл несет каждый элемент рисунка, какую технику, материалы использовали
- Взаимодействие педагогов и семьи оказывает положительное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к художественно - творческой деятельности
- Совместная деятельность родителя и ребенка в творческой деятельности сближает, объединяет и улучшает взаимопонимание межу ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ya.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Евстафьева Ирина Аркадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 363» Сормовского района.
«Развитие изобразительного творчества детей 5-6 лет средствами нетрадиционных техник»
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творчества у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Творческие способности, а так же активность, самостоятельность, инициатива способствуют полноценному познанию ребенком окружающего мира, а также являются залогом успешного развития личности взрослого человека.
Поэтому одной из задач образовательной программы ДОО является приобщение к разным видам художественно- эстетической деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении, проявлении инициативы и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Особое значение для проявления креативности ребенка имеют истинно детские виды деятельности, в частности изобразительная деятельность.
По мнению Е. А. Флериной, «богатый выбор изобразительных средств и материалов помогает сформировать творческую личность, учит мыслить смело, развивает чувство инициативы».
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.
Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро снижают интерес ребенка к рисованию, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует ожиданию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. И как следствие, снижение уровня интереса к данному виду деятельности, который является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать копирование предлагаемого образца, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Мы продумали следующие Этапы работы
1.Подготовительный (анализ литературы, обследование воспитанников, анкетирование родителей, организация развивающей предметно – пространственной среды, создание перспективного плана и системы занятий по развитию изобразительного творчества детей средствами нетрадиционных техник). (август - сентябрь)
2. Основный (организация работы с воспитанниками по реализации перспективного плана, организация работы с родителями ) (октябрь - апрель)
3.Итоговый (повторное обследование особенностей развития изобразительной техники и творчества детей). (май)
На подготовительном этапе проанализирована литература по проблеме, представленная раннее. Также было проанализирована изобразительная деятельность детей по методике Г.Г.Григорьевой для выявления способностей к самостоятельному созданию и реализации замысла.
Для определения уровня развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений мы руководились и методикой Т.С.Комаровой. В качестве тестового задания нами было выбрано дорисовывание кругов.
Исходя из результатов обследований, стало видно, что развитие изобразительной деятельности детей соответствует возрасту. Дети изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, закрашивания, с дополнительной помощью передают несложный сюжет, украшают силуэты игрушек элементами росписей. Тематика детских работ отличается стереотипностью, стандартностью, однообразием. Причем в некоторых работах видна оригинальность, что предполагает развитие творческого воображения, но недостаточно качество, техника выполнения изображения. Дети затрудняются в самостоятельном выборе выразительно-изобразительных средств. В результате детские работы бедны по содержанию, графические навыки и умения несовершенны.
Также было проведено анкетирование родителей. Анкеты и результаты анкетирования представлены на экране.
На основании результатов обследований, мы ставим следующие цели и задачи работы.
Цель работы: развитие изобразительного творчества детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через изучение и освоение нетрадиционных техник рисования, формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи представлены
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
- Способствовать развитию замысла и технических умений у детей старшего дошкольного возраста в рисовании, используя нетрадиционные техники
- Расширять знания детей о нетрадиционных изобразительных материала и техниках работы с ними.
- Развивать технику работы с различными художественными материалами
Работу в основном этапе по развитию изобразительного творчества стерших дошкольников мы строили по следующим этапам, представленным на экране:
1.Знакомство детей с нетрадиционными изобразительными материалами и новыми изобразительными техниками.
2. Практическое применение нетрадиционных техник рисования в разных формах организованной образовательной деятельности
3. Создание условий для использования нетрадиционных техник рисования в самостоятельной деятельности.
Для успешного знакомства детей с нетрадиционными техниками расширили содержание уголка по художественно - творческой деятельности:
были внесены необходимые материалы для творчества детей- штампы, печати, зубные щетки, нитки разной фактуры ватные палочки, трубочки для выдувания краски, соль, мел и т. д
разработали и систематизировали комплекс дидактических игр для развития воображения и фантазии: «Гномик- художник», «Волшебные ниточки», «Собери гусеницу», «Радужный хоровод», лото «Жанры живописи», лото «Художники – иллюстраторы» и т.д.
создали условия для самостоятельной деятельности детей -доступный материал для творчества, наличие его разных видов: краски, карандаши, штампы, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал и др.,
На первом этапе работы с воспитанниками играли с детьми в дидактические игры, слушали музыку. В игровой форме познакомили детей с нетрадиционными техниками: кляксография, набрызг, граттаж, рисование по сырому, предметная монотипия, нетрадиционными материалами рисования, обыгрывали кисточки, карандаши, штампы, пробки, печатки - тем самым повышали интерес детей к материалу, изобразительным инструментам, желание пользоваться ими. Начинали с самой простой техники: кляксография, затем набрызг и т.далее. на каждую технику уходило 2-3 недели. Использование нетрадиционных техник в рисовании вызвали интерес у воспитанников и желание рисовать. Дети после ознакомление с техникой кляксография, неоднократно повторяли и включали данную технику в рисовании в самостоятельной деятельности.
На втором этапе работы с детьми мы закрепляли использование нетрадиционных техник в разных формах организованной образовательной деятельности.
Вместе с детьми обводили свои ладошки и при помощи нетрадиционного рисования превращали их в забавных животных, птиц, рыб и т. д.
- На закрепление приемов рисования в разных техниках мы применяли игровые упражнения :
«Нарисуй музыку»- во время прослушивания музыкального произведения предлагали сосредоточиться и «увидеть», что передает музыка,
«Рисуем вместе»- предлагали первому ребенку, задумать какое-нибудь изображение и нарисовать только один элемент. Второй ребенок предполагает, что это может быть, и проводит еще одну линию. Следующий должен дорисовать линию в соответствии со своим замыслом и т.д. Детей заинтересовала коллективная работа как процесс , так и сам результат, который они получили.
«Нарисуй самое грустное», «Нарисуй самое доброе»,
- Играли в дидактические игры:
«Дорисуй рисунок»-нарисовав элемент на бумаге, или линии, полоски предлагали ребенку дополнить рисунок по его представлению,
«Гномик- художник» - детям предлагалось помочь сказочному герою выбрать краски для его работы,
«Простые рисунки"- где детям предлагалось разные геометрические фигуры превратить ( дополнить элементами, дорисовать) в предметы,
«Угадай картину» - где дети учились различать виды живописи: натюрморт, пейзаж и портрет.
«Расписные кони», «Приглашение на чай» и др.
- Игры – путешествия- вместе с котом Неумейкой мы отправляемся в лес, на полянку, в гости к зайцу Степашке , с котом Матроскиным путешествовали по морю и т д.
- Рассматривали иллюстрации, выполненные в нетрадиционной технике
- Элементарные проблемные ситуации, исследовательская деятельность
. Второй этап включал в себя серию занятий по области «Художественно- эстетическое развитие», которые были объединены единой тематикой(«Осень- красавица», «Зимняя сказка», «Любимые сказочные герои» и т.д.) Использовалась подгрупповая форма работы. В организованной, мотивированной деятельности дети закрепляли знания, полученные на этапе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, и учились новыми способами работы с изобразительными материалами, с которыми дети познакомились и пробовали с ними действовать в предметно-развивающей среде группы. Также мы играли в электронные игры «Незнайка- путешественник», «Назови цвет», «Царевна- Несмеяна», «4-й лишний. Жанры живописи», «4-й лишний. Росписи», которые мы разработали сами.
Кроме этого, мы вместе с детьми в свободной деятельности готовили материал: разрезали бумагу, оформляли работы в рамки. Читали с детьми сказки, на сюжеты которых мы опиралась при выборе темы занятия. Также читали стихотворения, развивающие фантазию, выдумку. Придумывали рассказы и рисовали к ним иллюстрации
Наблюдения показали, что дети стали чаще рисовать самостоятельно, повторяя темы занятий. Дети получали удовольствие от манипулирования с изобразительным материалом. Овладев нетрадиционными техниками, дети использовали их по -разному. Одни дети рисовали, повторяя темы, другие придумывали что- то своё , смешивали техники, третьих увлекал сам процесс рисования.
Улучшение технических навыков и переход умений детей в нетрадиционных изобразительных техниках в самостоятельную деятельность, ознаменовал появление третьего этапа: создание условий для использования нетрадиционных техник рисования в самостоятельной деятельности детей .
На данном этапе мы использовали в основном сюжетно ролевые игры и игры – драматизации. Также использовали следующие методы:
- Работа с использованием схем, алгоритмов рисования
- Самостоятельная художественно - творческая деятельность
- Самостоятельное использование дидактических и настольно - печатных игр
- Изготовление альбома «Необычные рисунки»- собрание образцов рисунков в нетрадиционных техниках рисования.
- Коллективная художественно - творческая деятельность, где детям
создавались проблемные ситуации, решить которые они могли только вместе, сообща. Например, «Юнги на корабле»- спасение корабля посредством рисования коллективной работы в холодных и теплых оттенках гаммы.
Сделанные вместе с детьми «лужи» в технике кляксография, стали ориентирами при динамических паузах во время занятий. В ходе прогулок дети рисовали на асфальте или песке летом и осенью, на снегу зимой палочками, пробовали набрызгать на снег с помощью зубной щетки. Увлеченно дети рисовали все вместе плакат «Покормим птиц», используя техники рисования пальчиками, выдувание краски трубочкой, тычки жесткой полусухой кистью, кляксографией, граттаж, рисование по сырому.
То есть результаты рисования с использованием нетрадиционных изобразительных техник стали привычным материалом в игровой деятельности детей. В повседневной жизни у большинства детей появился интерес переноса усвоенных изобразительных нетрадиционных техник и навыков в собственную творческую деятельность.
Повторная диагностика по методике Г.Г.Григорьевой показала, что количественные и качественные изменения произошли у каждого ребенка. Даже у детей с сформированными навыками и формирующимися увеличился положительный эмоциональный настрой, улучшилось техника. Дети стали использовать нестандартные материалы, научились сочетать несколько техник и приемов рисования.
Также повторно было проведено обследование интеллектуально-эстетического развития детей по методике Т.С.Комаровой, где также видны полож. изменения. В результате можно сделать выводы:
- У большинства детей сформировано чувство самостоятельности, активности в использовании различных техник художественно - творческой деятельности
- Дети стали более уверенными, раскрепощенными в общении со сверстниками и взрослыми
- Детские работы стали содержательны, дети могут рассказать о том, что изобразили и какой смысл несет каждый элемент рисунка, какую технику, материалы использовали
- Взаимодействие педагогов и семьи оказывает положительное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к художественно - творческой деятельности
- Совместная деятельность родителя и ребенка в творческой деятельности сближает, объединяет и улучшает взаимопонимание межу ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ»
«Два мира есть у человека: один, который нас творил, Другой, который мы от века творим по мере наших» ...
Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...
Комплексно-тематическое планирование по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
В данной работе представлен комплексно-тематичечкий план работы по развитию творческого воображения по средствам овладения детьми нетрадиционных техник ИЗО деятельгости с учетом требований ФГТ и возра...
«Развитие способностей к изобразительному творчеству у дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник рисования»
Современные требования к дошкольному образованию ставят перед воспитателем задачи обеспечения эмоционального благополучия, развития у ребенка положительного самоощущения, развития инициативности...
«Развитие способностей к изобразительному творчеству у дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник рисования»
Современные требования к дошкольному образованию ставят перед воспитателем задачи обеспечения эмоционального благополучия, развития у ребенка положительного самоощущения, развития инициативности, любо...
Проект «Организация изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и яАдминистрации Клинского муниципального районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 48 «СНЕЖИНКА...
- Мне нравится (1)