Комплексно-тематическое планирование по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В данной работе представлен комплексно-тематичечкий план работы по развитию творческого воображения по средствам овладения детьми нетрадиционных техник ИЗО деятельгости с учетом требований ФГТ и возрастных возможностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tem_plan_po_voobr_starsh_vozr.odt | 24.49 КБ |
kompl.-temat._post_gr.odt | 27.33 КБ |
kompleksno-tem_plan_po_voobr.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план работы по развитию творческого воображения посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности в подготовительной группе
дата | тема | Совместная образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями с родителями | Работа с социокультурным окружением | ||||
НОД | В ходе режимных моментов | ||||||||
С е н т я б р ь | Диагностика уровня развития творческого воображения. | Анкетирование. | Заключение договоров с социокультурным окружением. | ||||||
О к т я б р ь | « Дары осени.» | Познание: знакомство с натюрмортом. Коммуникация: рассматривание картины Грабаря .. Лепка из соленого теста : «Лукошко с осенними дарами» Аппликация объемная из гофрированной бумаги: «Фруктовое ассорти.» Рисование техникой печатания: «Корзина с цветами.» | Д/ игры: «Собери натюрморт.» «Собери урожай.» Наблюдение на прогулке за работами на огороде. Экспериментирование с красками-получение оттенков красного, желтого рисование «даров осени» углем с помощью штриховки. Креативное задание: с помощью различных нетрадиционных техник изобразить героев сказки Дж.Родари «Чипполино.» | Пополнение уголка творчества репродукциями картин Грабаря иллюстрациями к сказке « Чипполино». | Консультация : «Натюрморт как средство выражения художником отношения к миру.» | Экскурсия в школу искусств на выставку работ выпускников изобразительного отделения. | |||
Н о я б р ь | «Мой город.» | Познание: Кириши- прошлое и настоящее.» Коммуникация: составление рассказа о родном городе. Художественное творчество: Рисование ладошками и пальчиками улиц и проспектов нашего города. Аппликация с элементами рисования техникой набрызга: «Памятные места моего города.» | Рассматривание альбомов с фотографиями предприятий и достопримечательностей города Кириши. Д/упражнения: «Дорисуй чтобы получилась картина.» «На что похожа фигура.» «Две фигуры.» «Оживление предметов.» Креативное задание: выбери такие способы рисования, чтобы получился город будущего. | Пополнение уголка патриотизма альбомами о видах города Кириши, альбомы с иллюстрациями ведущих предприятий города. Пополнение уголка творчества печатными материалами к упражнения на развитие воображения. | Создание презентации о предприятии, где трудятся родители. | Обзорная экскурсия на автобусе по городу и нефтеперерабатывающему заводу. | |||
Д е к а б р ь | « Здравствуй, гостья Зима!» | Художественное творчество: Рисование маркерами , фломастерами, графическими средствами выразительности: «Там лес и дол видений полный...» Рисование техникой цветовых пятен: «У леса на опушке...» Кммуникация :рассматривание сюжетной картины «Животные зимой» и составление рассказа по картине. Рассматривание репродукции картины А.Саврасова: «Зимний пейзаж» Рассматривание репродукции картины Грабаря: «Сказка инея и восходящего солнца». | Наблюдение на прогулке за деревьями, небом, солнцем. (Каким цветом снег, небо на восходе?» Экспериментирование с нетрадиционными техниками: Рисование гелиевыми ручками зимнего леса, рисование техникой посыпание по тонированному сырому слою крупной солью (узоры на окне), рисование техникой резервирования (Волшебные снежинки бабушки Зимы) Д/упражнения: «Нарисуй холод, лед, пламя, тишину и т.д.) Прослушивание Чайковского «Времена года» (Декабрь) Д/игры: «Елка с подарками.», «Волшебная мазайка.», «Перевертыши.» Креативное задание: «Танец снежинок, зимнего ветра, снегурочки и т.д.) | Пополнение уголка творчества: -репродукциями художников; -д/заданиями (печатными); -гелиевыми ручками; -маркерами; -восковыми свечами; -записями музыки Чайковского «Времена года.»; Пополнение театрального уголка элементами костюмов снежинок, Зимы, снегурочки, ветра и т.д. | Изготовление костюмов к новогоднему утреннику. | Экскурсия в ДК Виртуальный мир Русского музея. | |||
Я н в а р ь | « В гости к сказке.» | Чтение художественной литературы: чтениеволшебных русских народных сказок Коммуникация: рассматривание картин А. Васнецова: «Аленушка.» и «Иван царевич и Серый волк.»; сочинение концовки у сказок. Художественное творчество: Рисование по выбору нетрадиционных техник. «Герои волшебных сказок.» Лепка из глины «Василиса- Прекрасная и Иван-Царевич.» Музыка: прослушивание отрывка из балета Чайковского П.И. «Спящая красавица» | Рисование животных техникой «тычка» Экспериментирование с цветной пеной, нахождение знакомых образов. Аппликация манкой «В замке Снежной королевы.» Креативное задание: «Пантомима» Д/игра: «Три краски» «Дорисуй кляксу.» «Закорючка» Рисование сказочных птиц, дворцов, замков гелиевыми ручками с использованием графических средств выразительности. | Пополнение уголка творчества: -иллюстрациями Васнецова к сказкам ; -образцами рисования человека в движении; -образцами дымковских игрушек; -картин на сказочную тематику. -фотографиями соборов московского Кремля, Собора Василия Блаженного, Спаса на крови. | Оформление тематической ширмы: «Роль сказки в жизни ребенка.» | Посещение картинной галереи выставка картин местных художников. | |||
Ф е в р а л ь | «Наша Армия.» | Познание: знакомство с основными родами войск и военной техникой. Чтение х/л: Стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа.» Рисование техникой набрызга : «Военная мощь нашей страны.» Конструирование из бумаги «Первым делом самолеты...» | Просмотр презентации о Российской Армии, истории ее возникновения. Изготовление подарков для пап «Поздравительная открытка» Изготовление макета «Непобедимая и легендарная.» Организовать мини музей «Военная техника» Д/ упражнения: -дорисуй чтобы полечилась пушка, корабль, танк и т. д. Придумай новое военное изобретение из конструктора Лего. -соедини точки чтобы получился: военный корабль, танк, самолет и т. д. | Пополнение строительного уголка конструктором Лего мелкий, печатными материалами для упражнений на воображение, подбор места для организации мини | Выпуск газета-коллаж. «Я тоже будущий солдат.» | «Веселые старты.» среди мальчиков подготовительной группы и первоклассниками школы №3 | |||
М а р т | «Международный женский день» | Познание:знакомство с профессиями наших мам. Коммуникация: составление рассказа о своей маме. Аппликация-коллаж «Портрет моей мамочки.» Аппликация-коллаж из ткани: «Любимый наряд моей мамочки.» Чтение х/л.: стихотворение С.Маршака «А что у вас?» | Рассматривание репродукций картин: Венецианов А.. «На жатве. Лето.»; Тропинин В. «Кружевница.» Экспериментирование с красками: изготовление акварельных и масленых красок для ксилографии. Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны...» Д/ игры: «Ты скажи, скажи, художник...» «Две фигуры» | Пополнение уголка творчества: -репродукциями картин Венецианова, Тропинина В. -журналы «Мода» с образцами женской одежды и макияжа. | Выставка детских работ с портретами мам и моделями одежды. | Экскурсия в ДК г. Кириши «Виртуальный мир Русского музея. | |||
А п р е л ь | «Перелетные птицы.» | Коммуникация: рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», составление рассказа. Лепка из соленого теста жаворонков, перепелок. Конструирование с элементами аппликации: «Птица счастья.» Рисование гелиевыми ручками: «Сказочная птица.» | Заучивание заклички: «Грачи-кричи...» Х./л. Чтение: Разучивание хороводной игры: «Жаворонки, перепелки...» Лепка пано из соленого теста «Весенние гости.» Д/упражнения: «Попробуй дорисуй.» «Соедини точки» «Нарисуй весеннее настроение.» | Пополнение уголка творчества картотекой хороводных игр о весне; иллюстрациями с изображением птиц; таблиц с изображением последовательности рисования перелетных птиц; печатный материал для творческих задании. | Мастер-класс «Рисование нетрадиционными техниками. (уголь, нитки, по сырому слою) | Экскурсия в краеведческий музей выставка кружевоплетения вологодских и местных мастеров. «Птицы в кружеве» | |||
М а й | Диагностика уровня развития творческого воображения и оригинальности. | Анкетирование. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план работы по развития творческого воображения посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности в старшей группе
дата | тема | Совместная образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями с родителями | Работа с социокультурным окружением | ||||
НОД | В ходе режимных моментов | ||||||||
С е н т я б р ь | Диагностика уровня развития творческого воображения. | Анкетирование. | Заключение договоров с социокультурным окружением. | ||||||
О к т я б р ь | « Очей очарование» | Художественное творчество: Рисование техникой монотипия: «Гляжу в озера синие...» Рисование техникой монотипия и выдувание: «Волшебница осень.» Коммуникация: рассматривание картин Левитана «Золотая осень» и Остроухова «Золотая осень» | Экскурсия в осенний парк: наблюдение за изменениями в окраске листвы деревьев(д/и «Найди похожий оттенок.» «Назови цвета осени.» «На что похож лист, коряга,облако?» Д/и «Подбери настроение оттенку.» «Краски тетушки Радуги.» «Сад короля Палитры.» | Пополнение уголка творчества репродукциями картин Поленова, Левитана, Остроухова. Коллекцией гербария из листьев , цветов. | Создание папки «Мы рисуем осень.» | Экскурсия в ДК в виртуальный мир Русского музея. Знакомство с картинами известных русских художников: Левитаном Поленовым | |||
Н о я б р ь | « Мама, так тебя люблю!» | Проект к «Дню матери.» Познание: знакомство с женским портретом Коммуникация: рассматривание «Портрета неизвестной в русском костюме» Венецианова Художественное творчество: Рисование «Я и мама.» создание с помощью техники «Тондо» портрета. Тестопластика: «Угощение для мам.» | Дид. упражнения: «Придумай узоры для бабочек», «Мама кошка провожает своих котят.», «Камешки на берегу.», «Сон лисенка» Д/игры «Блоки Кайе» «Чего не хватает в портрете?» «Закончи портрет.» «Кто этот человек?» Рисование техникой мятый рисунок: «Старинный портрет.» Игра пантомима: «Как мама наряжается.» | Пополнение уголка творчества женскими и детскими портретами известных портретистов,( В. Серов «Портрет Мики Морозова», Венецианов «Портрет неизвесной в русском костюме») фотографиями мам вместе с детьми, пособиями для д./упражнений (см. прил.) | Совместный выпуск газеты: «Я и моя мамочка» | Посещение картинной галереи на выставку «Женщина- труженица, женщина- мать,» | |||
Д е к а б р ь | « Здравствуй, гостья Зима!» | Художественное творчество: Рисование маркерами , фломастерами, графическими средствами выразительности: «В готи к сказочному дереву» Рисование гелиевыми ручками:»На опушке сказочного леса.» Кммуникация :рассматривание сюжетной картины «Животные зимой» и составление рассказа по картине. Рассматривание репродукции Шишкина «Зима.» Рассматривание репродукции Грабаря «Февральская лазурь.» | Наблюдение на прогулке за деревьями, небом, солнцем. (Каким цветом снег, небо на восходе?» Экспериментирование с нетрадиционными техниками: Рисование техникой цветовых пятен (оттенки зимы) зимнего леса, рисование техникой посыпание по тонированному сырому слою крупной солью (узоры на окне), рисование техникой резервирования (Волшебные снежинки бабушки Зимы) Д/упражнения: «Нарисуй холод, лед, пламя, тишину и т.д.) Прослушивание Чайковского «Времена года» (Декабрь) Д/игры: «Елка с подарками.», «Волшебная мазайка.», «Перевертыши.» Креативное задание: «Танец снежинок, зимнего ветра, снегурочки и т.д.) | Пополнение уголка творчества -репродукциями художников: -д/заданиями (печатными); -гелиевыми ручками; -маркерами; -восковыми свечами; -записями музыки Чайковского «Времена года.»; Пополнение театрального уголка элементами костюмов снежинок, Зимы, снегурочки, ветра и т.д. | Изготовление костюмов к новогоднему утреннику. | Экскурсия в зимний парк. | |||
Я н в а р ь | «Животный мир полярных районов Земли.» | Познание: знакомство с животными Крайнего Севера и Антарктиды. Коммуникация: рассматривание картины «Жизнь на Крайнем Севере.» Художественное творчество: Рисование углем «Нам шубка нужна, чтоб зимой не замерзнуть.» Лепка из глины «Дымковский олень» Музыка: прослушивание отрывка из сочинений Чайковского П.И. «Времена года.» | Рисование северных животных техникой «тычка» Экспериментирование с цветной пеной, нахождение знакомых образов. Аппликация манкой «На Севере диком.» Креативное задание: несуществующие животные. Д/игра: «Три краски» «Дорисуй кляксу.» «Закорючка» Рисование сказочных животных гелиевыми ручками с использованием графических средств выразительности. | Пополнение уголка творчества иллюстрациями с изображением животных Арктики и Антарктики; -образцами рисования животных; -образцами дымковских игрушек; -картина из серии «Жизнь на Крайнем Севере». | Оформление тематической ширмы: «Последовательность рисования животных и птиц углем.» | Посещение музея природы в ДК Кириши. | |||
Ф е в р а л ь | «Наша Армия всех сильней!» | Познание: знакомство с основными родами войск и военной техникой. Чтение х/л: Стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа.» Рисование техникой набрызга : «Военная мощь нашей страны.» Конструирование из бумаги «Первым делом самолеты...» | Просмотр презентации о Российской Армии, истории ее возникновения. Изготовление подарков для пап «Поздравительная открытка» Изготовление макета «Непобедимая и легендарная.» Организовать мини музей «Военная техника» Д/ упражнения: -дорисуй чтобы полечилась пушка, корабль, танк и т. д. Придумай новое военное изобретение из конструктора Лего. -соедини точки чтобы получился: военный корабль, танк, самолет и т. д. | Пополнение строительного уголка конструктором Лего мелкий, печатными материалами для упражнений на воображение, подбор места для организации мини музея. | Привлечь родителей к организации мини музея, Выпуск газеты «Мой дедушка служил в Советской Армии» | Экскурсия в краеведческий музей г. Кириши . Выставка «Оборона Ленинграда. | |||
М а р т | «Масленица» | Познание: знакомство с праздником масленица. Музыка: разучивание хороводных игр: «Поцелуйная», «Сидит ворон на дубу», «Шел Ванюша по дорожке» Аппликация техникой де купаж: «Блюдо для блинов». Рисование техникой ксилография «Снежная крепость.» Конструирование коллективное «Чучело Масленицы» | Рассматривание репродукции картины Сурикова «Взятие снежного городка.» Экспериментирование с красками: изготовление акварельных и масленых красок для ксилографии. Музыкальное развлечение «Масленица» изготовление смешных костюмов для развлечения. Д/ игры: «Ты скажи, скажи, художник...» «Две фигуры» | Пополнение уголка творчества иллюстрациями праздника «Масленицы», новыми материалами для изготовления костюмов,масок, элементов нарядов. | Выставка детских работ изготовленных нетрадиционными техниками. | Экскурсия в ДК г. Кириши «Виртуальный мир Русского музея. | |||
А п р е л ь | «Жаворонки, перепелушки прилетели в гости к нам.» | Коммуникация: рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», составление рассказа. Лепка из соленого теста жаворонков, перепелок. Конструирование с элементами аппликации: «Птица счастья.» Рисование гелиевыми ручками: «Сказочная птица.» | Заучивание заклички: «Грачи-кричи...» Х./л. Чтение: Разучивание хороводной игры: «Жаворонки, перепелки...» Лепка пано из соленого теста «Весенние гости.» Д/упражнения: «Попробуй дорисуй.» «Соедини точки» «Нарисуй весеннее настроение.» | Пополнение уголка творчества картотекой хороводных игр о весне; иллюстрациями с изображением птиц; таблиц с изображением последовательности рисования перелетных птиц; печатный материал для творческих задании. | Мастер-класс с детьми «Образ птиц нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» | Экскурсия в краеведческий музей выставка кружевоплетения вологодских и местных мастеров. «Птицы в кружеве» | |||
М а й | Диагностика уровня развития творческого воображения и оригинальности. | Анкетирование. |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план работы
по развитию творческого воображения посредством овладения нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
во второй младшей группе
Дата | Тема | Совместная образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | В ходе режимных моментов | ||||
с е т я б р ь | Диагностика уровня развития творческого воображения у детей | Анкетирование" Ребенок творит дома" | |||
о к т я б р ь | "Золотая осень, как же ты красива..." | Художественное творчество: Рисование пальчиками: "Дождик за окном по траве прошел..." Лепка из соленого теста "Покормим птиц " Аппликация из кукурузной крупы "Осенние деревья" | Целевая прогулка вокруг территории ДОУ: рассматривание оттенков осени: листва, цветы, трава, небо и т.д. Чтение стихов о "золотой осени". Экспериментирование с пальчиковыми красками, создание новых оттенков и тонов. Печатание ладошками. На что похожи наши ладошки?
| Оснащение центра творческой деятельности новыми оттенками гуши, масляными мелками ,бумагиой осенних тонов. | Консультация для родителей: "Как орнизовать домашние занятия по рисованию и лепке" |
н о я б р ь | "Дары осени" | Художесвенное творчество: Лепка из соленого теста: "Консервируем овощи и фрукты" Рисование пальчиками: "Ветка рябины" Аппликация (скатывание бумаги шариками): "Рябинка для птичек" | Игра на воображение "Удивительные превращения" (дорисовать фигуру, чтобы получился образ) Чтение стихотворения Я. Аким «Хозяйка однажды с базара пришла...». Рисование на прогулке по сырому песку, сбор природного материала (листья, семена, плоды.) Экспериментирование: рисование по сырому слою цветными пятнами. "Осеннее сырое утро." | Пополнение уголка экспериментирования новым природным материалом для создания авторских работ. Создание сухого бассеина из гороха и бобов, для обогащения тактильного опыта детей. | День открытых дверей к Дню матери. Совместное мероприятие с детьми. Тестопластика " А для милой мамочки мы налепим розы." |
д е к а б р ь | «Скоро, скоро Новый год." | Художественное творчество: Коллективная аппликация: " Яркие фонарики на нашей елке". Рисование техникой тычка: "Елочка пушистая в гости к нам пришла", Лепка из белой глины: "Снежные комочки". | Чтение стихотворения Рассматривание изморози на окнах группы: "На что похожи узоры Деда Морза?" Экспериментирование с" холодными тонами зимы", изготовление цветного льда и украшение им участка детского сада Игра на вообржение:" Каракули" Слушание "Времена года " Чайковского П.И. Рисование цветных пятен оттенков зимы: "Зимний лес полон сказок и чудес." | Оснащение уголка экспериментирования альбомом для игр с природным материалом:" Повтори как я и придумай сам". | Конкурс новогодних открыток: "Наша семья поздравляет Вас". |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
я н в а р ь | "Зимние забавы" | Художественное творчество: Аппликация: (техника нарывания бумаги) "Вот качусь я с горки". Рисование ватными палочками: "А у нашего двора снеговик стоит с утра". Лепка из соленого теста:" Рождественские угощения". | Дидактическая игра "Ты скажи, скажи художник какого цвета...(дождик, снег, зима,солнце ит.д.) Отгадывание загадок о зимних развлечениях. Чтение стихов Подвижная игра " Снегопад и вьюга" Дидактическое упражнение:"Что бывает круглое?" Рисование мокрыми ладошками на сухом темном подоконнике:"Дорисуй, я отгадаю." | Создание в уголке творчества планшета с манкой для свободного рисования по крупе. | Папка-передвижка "Нетрадиционные техники рисования с детьми 4 года жизни" |
ф е в р а л ь | "Мои игрушки" | Художественное творчество: Лепка с применением природного материала:"Зайка серенький сидит..." Рисование ладошками:" Два веселых гуся." Аппликация коллективная:(техника нарывания) "Мой любимый щенок". | Дидактическая игра:" Что бывает...(желтым, зеленым, красным и т.д.) Рассматривание иллюстрации Наблюдение на прогулке за восходом солнца(оттенки снега, неба т.д.) Экспериментирование с водой (образование цветной пены) Игры с природным материалом, выкладывание по альбому) Рисование по мокрому слою цветовых пятен и посыпание крупной солью "Изморозь" | Пополнение уголка творчества новыми материалами: -отпечатанные задания на развитие творческого воображения . "Дорисуй линии" "Дорисуй и раскрась" "На что похожа?" | Родительское собрание: "Маленький творец в вашей семье." |
м а р т | "А для милой мамочки" | Художественное творчество: Рисование печатками :"Мимоза для мамы." Лепка из теста: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны." Аппликация из пуговиц: " Красивые бусы для мамы"
| Креативное задание " На что похожа капелька." Наблюдение на прогулке за проталинками, что напоминают? Чтение стихов о весне Разыгрывание этюдов: "Снежинка тает, зернышко прорастает, ежик просыпается и т.д." Изготовление из детских риунков фломастерами техникой " паспарту" изображений букета для мамы. Рисование техникой "кляксография" иотгадйвание на что похож образ. | Пополнение книжного уголка иллюстрациями о весне. Пополнение уголка творчества новыми трафаретами и шаблонами с изображением насекомых, цветов для изготовления "паспарту". | Памятка "Учим резать ножницами". |
а п р е л ь | "Светит солнышко в окошко" | Познание: " Весна,весна красная" Художественное творчество: Рисование ладошками:" Солнышко, посвети..." Лепка из глины:" Яичко" | Дидактическое упражнение:" Отгадай что я задумал?" Игра:" Узнай на ощупь." Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. наблюдение на прогулке за первыми цветами мать-и-мачехи. Подвижная игра "Солнышко и дождик". Беседа " Как вести себя с незнакомыми растениями" Рисование "набрызгом" "Солнушко лучистое." Печатание пробками "Корзина с цветами." | Пополнение уголка творчества мнемотаблицами алгоритм использования техник рисования: пальчиками, жесткой кистью, ватными палочками, ладошками. | Выставка работ воспитанников |
м а й | Контрольная диагностика по выявлению уровня развития творческого воображения во второй младшей группе Распространение положительного опыта среди родителей и педагогов | Анкетирование:" Домашняя творческая лаборатория" |
Тематический план работы по развитию творческого воображения посредствам овладения детьми
нетрадиционными техниками изобразительной деятельности во второй младшей группе
Дата | Тема | Задачи |
Сентябрь | Диагностика | Выявить уровень развития твоческого воображения у детей. |
Октябрь | "Золотая осень" | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, лепкке из соленого теста и аппликатированию с помощью крупы для лучшей передачи изображаемого образа, вызывать данными видами деятельности положительные эмоции и интерес. Обогащение сенсорного опыта, развитию инициативы и творчества. |
Ноябрь | "Дары осени" | Познакомить с техникой аппликации из скатанной шариками салветочной бумаги, развивать воображение детей с помощью упражнении "дорисуй", Расширение и обогащение опыта детей, посредствам наблюдений, свободы действия с материалами изобразительной деятельности иприродными. |
Декабрь | "Скоро, скоро Новый год" | Вызвать интерес и желание освоить технику рисования сухой жесткой кистью, лепки глино ( преодоление брезгливостии и чувства страха перед незнакомым материалом, обогащение представлении о свойствах цвета и способах действия с глиной. |
Январь | "Зимние забавы" | Обогащение тактильного и сенсорного опыта , познакомить с техникой рисования ватными палочками и аппликатированию из нарваной бумаги, рисованию ладошками. Предоставление свободы действия с материалами,а также создание наблюдении за деятельностью взрослого. Побуждение к возникновению ассоциаций через игровые задания. |
Февраль | "Мои игрушки" | Способствовать развитию воображения посредствам дидактических задании, обогащению сенсорного и тактильного опыт; вызывать желание изготовлять поделки с использованием природного материала; предоставлять свободу действия с материалами, соблюдая правила безопасности. |
Март | "А для милой мамочки" | Способствовать овладению рисования штампиками, аппликатированию пуговицами; обогащение эмоционального опыта детей; развивать и способствовать возникновению ассациативных представлений. |
Апрель | "Светит солнышко в окошко" | Обогащать опыт детей через наблюдения и рассматривания, способствовать пробуждению эмоциональных переживаний и возникновению желания изобразить свои переживания, развитие творчества. Развивать умение понимать схемотическое изображение, соблюдать правила поведения с материалами |
Май | Промежуточная диагностика | Выявление уровня развития творческого воображения у детей. |
Тематический план работы в средней группе
Дата | Тема | Задачи |
Сентябрь | Диагностика | Выявить уровень овладения детьми умениями и никновенознавыками по образовательной области «Безопасность» (раздел «Безопасность на дороге») |
Октябрь | "Осень". | Продолжать знакомить детей с новыми техниками изображения образа: печатание растениями, тампонирование. Обогащение сенсорного опыта детей. Создание условий для проявления творчества детей. Побуждать детей к экспериментальной деятельности. Совершенствовать умение видеть образ в геометрических формах. Расширять представления о тонах осени. |
Ноябрь | "О, спорт, ты-мир!" | Стимулировать умение находить образ в линиях, штрихах. Стимулировать развитие фантазии. Прививать умение мастерить из природного материала. Развивать эстетический вкус. |
Декабрь | "Новый год-это все наоборот". | Развивать творчество путем создания творческих ситуатций. Знакомить художественными качествами и образной выразительностью цвета. Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослым. Побуждать к свободе действия с материалами. |
Январь | "Зимушка-зима," | Познакомить с новыми техниками: рисование мятой бумагой, размазывание краски пальчиком. побуждать к творческим поискам и решениям. Стимулировать желание самостоятельно определять замысел, |
Февраль | "Папа может все, что угодно!" | Воспитывать эмоционально-личностное отношение кизображаемому. Продолжать знакомить с художественными качествами и образной выразительностью цвета. Развивать у детей способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и звуков природы. |
Март | "Моя мама- лучшая на свете!" | Способствовать развитию умения технически правильно использовать нетрадиционные техники. Продолжать обогощать художественный опыт детей. Стимулировать развитие эстетического вкуса. |
Апрель | "Братья наши меньшие". | Развивать творчество путем создания творческих ситуаций. Обращать внимание детей на средства выразительности используемые художником. Продолжать воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому. |
Май | Промежуточная диагностика | Выявить уровень развития творческого воображения и коэффициент оригинальности. |
Комплексно–тематический план работы по развитию творческого воображения
посредством овладения детьми нетрадиционными техниками рисования в средней группе
Дата | Тема | Совместная образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социокультурным окружением | |
НОД | В ходе режимных моментов | |||||
сентябрь | Диагностика выявления уровня развития творческого воображения у детей. | Анкетирование | Заключение договора о сотрудничестве | |||
октябрь | «Осень" | Проектная деятельность: "Желуденок" Рисование (печатание листьями) "Придумай и дорисуй." | Экспериментирование с красками: смешивание желтого и синего цветов, рисование кроны у дуба. Наблюдение на прогулке за изменениями в окраске листьев, травы, цветов, вычленение полутонов осенних красок. Наблюдение за облаками: на что похожи? Сбор природного материала игра "У кого самый красивый букет из листьев?" Рисование по сырому песку. Дидактическая игра:" Подбери цвета." Рисвание техникой "тампонирования" овощи, фрукты, грибы, ягоды. Экспериментирование с цветной пеной, отпечатывание на бумаге и угадывание на что похоже. | Пополнение уголка творчества морскими камешками, ракушками, привезенными детьми с моря, для изготовления поделок. | Конкурс осенних поделок из прирдного материала: "Чем нас осень удивила?" | Целевая прогулка в осенний парк. |
ноябрь | «О, спорт, ты-мир!" | Худжественное творчество: Рисование: "Создадим спортивную одежду для нашей сборной." Аппликация: создание коллажа о зимних видах спорта. | Рисование под музыку Чайковского П.И. "Времена года" (Ноябрь) нахождение в линиях образа. Дидактическая игра "Ты скажи, скажи, художник. какого цвета сила, ловкость, добро и т.д.) Чтение художнственных произведении о здоровом образе жизни. Наблюдение за изменениями цвета неба, солнца. Дидактическая игра "Удивительные превращения кляксы" Рисование окрашенными бусинками, на что похоже? Экспериментирование с окрашенными нитками рисование и нахождение образа в оставленых ниткой следах: "Отгадай и дорисуй!" | Оснащение книжного уголка книгами с иллюстрациями "Поделки из природного материала." пополнение уголка экспериментирования новыми материалами: бусинки, мелкая галька, пкуговицы, нитки разной толщины. | Консультация на тему: «Психофизиологические и возрастные особенности детей 4-5 лет» | Участие в общесадовском конкурсе рисунков "Спорт, спорт, спорт!" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
декабрь | "Новый год это все наоборот!" | Коммуникация: составление рассказа по серии сюжетных картинок "На елке у зверей". Художественное творчество: Рисование техникой резервирования " Елочные игрушки". Аппливация методом обрывания: " Елочка пушистая..." | Креативное задание : "Изобрази (сонного ежа, легкую снежинку, вьюгу и т. д.) Наблюдение за первым снегом, за восходом солнца,как изменяется цвет снега, неба. Чтение стихотворения А. Пушкина "Мороз и солнце" рассматривание иллюстраций к зимним стихам. Дидактические упражнения: " Дорисуй, чтобы получилась картина". Рисуем техникой цветных пятен: (оттенки зимы) "Зимний лес" Экспериментируем с масленными красками изготавливаем "мраморную бумагу" | Пополнение центра продуктивных видов деятельности новыми печатными заданиями на развитие творческого воображения: "Придумай узор для снежинки". | Выставка поделок детей и родителей : "Маленькая елочка" разными техниками исполнения. | Экскурсия в детскую городскую библиотеку на выставку детских работ "Новогодние фантазии." |
январь | "Зимушка-зима" | Художественное творчество: Рисование:" Зимнее дерево"(ладошка, пальчик, тонкая кисть) Аппликация с элементами рисования: "Сказки зимнего леса". | Заучивание стихов о зиме. Рисование разных деревьев техникой мятой бумаги и размазывания краски пальчиком, с дорисовыванием. Дидактическая игра "Волшебная мозайка"(геометрические фигуры) Музыкальная пауза: "Танец" (придумать образ под музыку и дети отгадывают.) Дидактическое задание "Кто здесь спрятан?" | Пополнение центра творчества новыми музыкальными произведениями. | Папка –передвижка "Новые техники- новые образы" знакомство родителей с техникой рисования нитью и кляксографией. | Экскурсия в Дом творчества юных на выставку работ лоскутного шитья. |
февраль | "Папа может все, что угодно". | Пректная деятельность "Наши папы". Художественное творчество: Аппликация с элементами рисования: "Открытка для папы" (техника "триптих") | Дидактическая игра " Оживление предметов" Заучивание стихов о папах. Экспериментирование с пеной, изготовление "мраморной" бумаги, на что похож отпечаток? Дидактическое задание: "Три краски". Наблюдение на пргулке за инеем на ветках деревьев, на что похож ? Рисование техникой тампонирования: "Военная техника" | Пополнение уголка творчества дидактическими материалами: " Кто этот человек?" "Камешки на берегу." "На что похож цилиндр?" | Совместное изготовление стенгазеты "Мой папа тоже был солдатом." | Экскурсия к памятнику защитников земли киришской. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
март | "Моя мама-лучшая на свете." | Художественное творчество: Лепка из соленого теста: "А для милой мамочки мы налепим розы..." Рисование техникой печатания: "Букет для бабушки." | Театрализация: "Панттомимика" Дидактическая игра "Дорисуй кляксу" Рисование камешками "Я работаю волшебником." Разучивание стихов о маме. Рисование ниткой "На что похоже?" Лепка из глины цветы незабудки. | Пополнение центра продуктивной деятельности образцами лепки разных садовых цветов. | Родительское собрание "Живем играя." | спектакль в исполнении детей подготовительной группы "Непослушный лисенок". |
апрель | "Братья наши меньшие." | Познание: ФЦКМ "Дикие и домашние животные." Коммуникация: Рассматривание картины "Кошка с котятами". Художественное творчество: Рисование техникой сухой жесткой кистью: "Медвежонок на поляне". Рисование печатками из картофеля "Ежик- ни головы, ни ножек." | Рассматривание иллюстраций Чарушина Рисование техникой мятой бумаги животных. "Рассматривание книжки-раскладушки "Несуществующие животные." Креативное задание: "Тропинка". | Пополнение речевого уголка иллюстрциями с изображением животных (Чарушин,Васнецов) | Семинар-практикум для родителей "Изображение образа животных нетрадиционными техниками." | Экскурсия в "Музей природы" |
май | Промежуточная диагностика Распространение положительного опыта среди родителей и педагогов . | Анкетирование родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования...
Исследовательская работа по теме: "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками по технологии Лебедевой Е.Н."
В данном материале представлен опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования....
Опыт "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования"
Презентация опыт работы по нетрадиционной техники рисования....
Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Данная технология способна решать следующий комплекс задач:- развитие художественного восприятия и формирование эстетических чувств и эмоций дошкольников;- приобщение детей к художественной культуре и...
Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности....
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. Использование нетрадиционных техник повышает интерес дошкольников к рисованию....