«Развитие творчества детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной изобразительной деятельности».
материал

Ситникова Светлана Михайловна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад.

Тема: «Развитие творчества детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной изобразительной деятельности».

Изобразительная деятельность приносит много радости  дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир они изучают его. Именно в этом  возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя. Развитию детского творчества способствует изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник. Поэтому по данной теме я работаю с детьми в течении двух лет.

Работу в данном направлении проводила поэтапно: изучила методическую   литературу по теме, определила уровень изобразительных навыков и умении у детей по следующим критериям:

-технические навыки;

-восприятия (формы, размера, цветовых восприятий, пропорций);

-Развитие интереса к творческой деятельности;

-эмоциональный отклик на выполненную работу.

В 2012-2013 учебном году было проведено диагностическое обследование двадцати детей. Высокий уровень 0%гг, средний уровень 73% (14 детей), низкий уровень 27%(6 детей). Дети, у которых был низкий уровень, плохо держали кисточку, не знали цвет и размер, у них не был развит интерес к творческой деятельности.

Определила цель: развитие продуктивной деятельности детей, художественного творчества в процессе использования нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности.


И следующие задачи:

-формировать у детей интерес к разным способам нетрадиционной изобразительной деятельности, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

-развивать изобразительные навыки, зрительную двигательную координацию, мелкую моторику рук;

-расширять представления о размере, цвете предмета и их частей, развивать умение свободно и творчески проявлять себя, радоваться результатом своего труда и труда сверстников;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, эстетическое восприятие.

В группе создано предметно-развивающая среда для художественно-продуктивной деятельности детей: ИЗО уголок, в котором помимо традиционных материалов имеются восковые мелки, ватные палочки, пробки и поролоновые губки для печатания, различные дидактические игры по развитию творчества детей.

С учётом показателей диагностических обследований составило перспективный план с учётом возрастных особенностей детей, в который включило организацию непосредственной образовательной деятельности, совместную работу воспитателя с детьми и работу с родителями.  

В работе с детьми кроме организации непосредственной образовательной деятельности использовала разнообразные формы; в вечерний отрезок времени предлагало детям дидактические игры по изо деятельности «Подбери цвет к предмету», «Подбери по цвету»,  «Собери бусы»; трафареты, рисование поролоновыми тампонами, оттиск печатками из ластика, пенопласта, аппликации с использованием круп (манка, пшено),рисование пальчиками, ладошкой, загадывание загадок, чтение художественных текстов, настольно- печатные игры: «Лото», «Логическая цепочка», «Найди пару», «Цвета».

На индивидуальных занятиях отрабатывала умение владения кисточкой, ножницами, прививала желание работать   нетрадиционным материалом.

Организовала работу кружка «Умелые рыбки». Был составлен перспективный тематический план занятий, в котором были определены цели и задачи, индивидуальная работа с детьми. На занятиях применяла все возможные способы рисования, в том числе и нетрадиционных, использовала литературные произведения, музыкальный и фольклорный игровой материал. Результатом работы кружка стала оформление выставок детского творчества для родителей. У детей сформированы: усидчивость, внимание, мелкая моторика, проявляются творческие способности.

В работе с родителями использую разнообразные формы:

- Собрания, на которых сообщают о значении рисования для всестороннего восприятия и развития ребёнка – дошкольника, создание условий для творчества детей в детском саду и дома;

-Консультации: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании», «Я рисую ладошкой», « Рисуем вместе с детьми».

-Оформление выставок творческих работ родителей и детей, работы детей кружка «Умелые рыбки»;

- Открытые занятия.

В работе над темой самообразования, тесно сотрудничаю со вторым воспитателем. Вместе обсуждаем пути реализации, поставленных задач. В результате систематической работы прослеживается динамика развития художественного  творчества у детей, высокий уровень: 15% (трое детей), средний уровень 80% ( 16 детей), низкий 5% (1 ребёнок).

Планы и перспективы на будущее. Совершенствовать предметно- развивающую среду, проводить мастер-классы для родителей и начинающих педагогов, совместно с родителями проводить праздники и развлечения, разработать комплекс интегрированных занятий и организовать проектную деятельность по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как он становится основным средством общения. Возраст от трех до четырех лет имеет ...

«Изобразительная деятельность и развитие творчества детей подготовительного дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения»

АннотацияПроект «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей  подготовительного дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения» направлен на воспитание ...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в нетрадиционной изобразительной деятельности.

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в нетрадиционной изобразительной деятельности

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в нетрадиционной изобразительной деятельности...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в нетрадиционной изобразительной деятельности

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в нетрадиционной изобразительной деятельности...

конспект по самообразованию «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

Создать условия для развития изобразительной деятельности и развития творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования....