Мастер-класс педагогической гостиной на тему: "Трудовое воспитание"
материал (старшая группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.

Задачи:

— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.

— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию, превращая слушателей в участников.

В педагогической гостиной речь пойдет о воспитании трудолюбия в кругу любящих родителей. Для этого, я попрошу вас, уважаемые коллеги, сыграть роль родителей, которые пришли на заседания клуба под названием «Домовенок +».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pedagogicheskoy_gostinoy_po_sotsialno.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс педагогической гостиной по социально-коммуникативному развитию на тему "Трудовое воспитание"

Тема: «Трудовое воспитание»

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.

Задачи:

— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.

— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию, превращая слушателей в участников.

В педагогической гостиной речь пойдет о воспитании трудолюбия в кругу любящих родителей. Для этого, я попрошу вас, уважаемые коллеги, сыграть роль родителей, которые пришли на заседания клуба под названием «Домовенок +».

Ход

Ведущая – Здравствуйте, уважаемые родители!

Я вас рада видеть в нашем клубе «Домовенок +». Двери клуба открыты для всех желающих родителей нашего детского сада. Я могу предположить, что вы друг с другом мало знакомы, поэтому объявляю игру на знакомство под названием «Букет дружбы», а проведет её психолог детского сада.

Игра «Букет дружбы» — родители берут букет дружбы, представляются и передают букет другому родителю.

Ведущая – И так, все друг с другом познакомились, первичное напряжение прошло, на лицах появились улыбки, поэтому я предлагаю присесть за столики.

На заседании клуба речь пойдет о трудовом воспитании, как в семье, так и в детском саду.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудиться, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общих трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказываний:

«Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека»

Великий педагог Сухомлинский писал: «…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе».

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко.

Главная цель трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.

Что же такое трудовое воспитание и нужно ли детей приучать к труду, с какого возраста., об этом послушайте доклад воспитателя Савинской С. А. по теме: «Трудовое воспитание».

Презентация

— Самообслуживание

кадры (дети убирают игрушки, накрывают на стол, одеваются, убирают постели, умываются, едят).

— Хозяйственно – бытовой труд:

кадры (дети стирают одежду, моют игрушки, моют столы, стулья).

— Труд в природе:

кадры (дети рыхлят почву, протирают листики, сеют, поливают цветы).

— Ручной труд:

кадры (дети работают с природным материалом).

Ведущая – Есть ли, какие вопросы к докладчику?

(Два вопроса подготовили для родителей).

1. Как можно приучить ребенка пяти лет к постоянным обязанностям?

2. Моему сыну шесть лет. Он регулярно наводит беспорядок и не желает потом его устранять, когда мы пытаемся призвать его к порядку, он начинает капризничать. Почему так получается?

Ведущая – А теперь, мы перенесемся из воспитания детского сада в воспитание семьи, потому что для ребенка примером и подражанием являются его родители. Существует классификация семьи по определенным параметрам и чаще всего мы классифицируем семьи по составу семьи, по количеству детей, по качеству отношений.

По составу семьи.

. неполная семья – когда в семье есть лишь один родитель с детьми.

. отдельная, простая семья (полная).

По количеству детей выделяют такие разновидности семей:[/b]

. бездетные семьи, где в течение 10 лет совместного проживания не появился ребёнок.

. однодетная семья.

. малодетная семья (семья с двумя детьми).

. многодетная семья – такою нынче считается семья, в которой трое и более детей.

По качеству отношений в семье.

. благополучные

. устойчивые

. проблемные

. конфликтные

. социально - не благополучные, в которых культурный уровень достаточно низкий, распространено пьянство.

. дезорганизованные семьи, где процветает культ силы, господствующим чувством является страх, каждый член семьи живёт сам по себе.

Ведущая – мы плавно переходим к практическим занятиям. Вашему вниманию предлагаются сценки.

Сценки к родительскому собранию по трудовому воспитанию.

Первый тип семьи – оба родителя занимаются воспитанием своих детей, приучают их к труду, учитывая интересы и время ребенка. Родителям нужна помощь в формировании у детей простейших понятий о связи разных трудовых процессов для получения человеку продукта труда.

(Ребенок пришел с улицы голодный и спрашивает маму).

Ребенок – Мама, а что у нас сегодня покушать?

Мама – Сонечка, подожди немного, сейчас будут готовы сырники со сметаной. Соня – Сметану я люблю. Нам в садике говорили, что сметану получают из молока, а молоко дает корова, а вот про сырники ничего не говорили, а ты меня научишь их делать?

Мама – Конечно, научу, мой ручки и садись за стол, будешь мне помогать. Кладем в миску творог, немного соли, а ты ложкой сыпь сахар, потом яйцо вобьем. Ой, манки у нас нет!

Соня – А что такое манка?

Мама – Это крупа, из нее варят манную кашу.

Соня – А из чего получают манку?

Мама – Манку? Вот это вопрос? Сонечка, сходи к тете Наде, попроси две ложки манки. (Дочь уходит, мама набирает номер телефона подруги).

Алло! Оля! Быстро мне скажи, из чего делают манку?

Правильно ли поступила мама?

Второй тип семьи – один родитель воспитывает, другой пассивный.

(Папа приходит с работы домой в однокомнатную квартиру).

Папа – Привет всем, ваш папа пришел.

Игорь (сын) – Папочка, давай в лошадки поиграем. Ты лошадка, а я наездник.

Папа – Подожди, сына, сейчас умоюсь, поем, а потом поиграем.

(Заходит в ванну, умывается, выходит, вытираясь полотенцем, проходит в комнату и наступает на игрушки).

Игорь, сейчас же собери игрушки.

Игорь – Я мультики смотрю.

Папа – Если ты сейчас же не уберешь игрушки, я выключу телевизор.

Игорь – Ну можно, я досмотрю фильм?

Папа — Нет! (Выключает телевизор, ребенок плачет).

Мама – Ну хватит, Толя, опять довел ребенка до слез. Успокойся, Игоречек, смотри фильм, а я сама быстро уберу.

Правильно ли поступила мама?

Третий тип семьи – авторитарное воспитание одного из родителей.

(Мама приходит в сад за ребёнком, воспитатель встречает его с жалобой).

Воспитатель – Ваша Даша, сегодня была дежурная по столовой и она накрыла стол только лишь для себя, а другим детям отказалась ставить тарелки и если бы не Лиза, которая всем поставила тарелки, кружки, мы бы нарушили режим и вовремя не сели обедать.

Мама – А почему, моя дочь, должна всем накрывать, она не служанка. И вообще, каждый о себе сам должен побеспокоиться и не надо её заставлять. А я то, думаю, почему она со слезами идет в детский сад.

Какие действия воспитателя?

Четвертый тип семьи – Неблагополучные, недобросовестные родители, дети самостоятельные, все могут. Взаимоотношений в семье нет.

(Папа смотрит по телевизору матч по футболу, распевая бутылку пива. В это время в телевизоре пропадает изображение. Папа кличет дочь).

Папа – Манька, иди сюда!

Маня – Да, папа.

Папа – Сходи к соседу Борьке, возьми отвертку, буду ремонтировать телевизор.

Маня – Я не могу, потому что мама мне сказала помыть полы.

Папа – Да ладно, брось ты это грязное дело, потом домоешь, беги за отверткой быстро, мне матч досмотреть надо.

Маня – Вот пристал, сейчас схожу.

(Выходит из дома).

Мама – Ты куда, уже намылилась? Что все дела сделала?

(Заходит в дом, а посреди комнаты ведро стоит). Это что?

Маня – Меня папа за отверткой послал.

Мама (папе) – А ты что, лентяй, не можешь сам сходить? Лежишь целыми днями на диване.

Папа – Если тебя не устраивает, могу вообще уйти, куда хочу.

Мама – Ну и отправляйся.

Как вы думаете, могли иначе поступить родители?

Ведущая – Посмотрев сценки, обсудив ситуации, я думаю, вам легко будет определить тип своей семьи. Следовательно, подумайте о последствиях.

На этом первое заседание клуба «Домовенок +» можно завершить и в заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского

«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

На память о нашем клубе примите памятки, читайте, применяйте, приучайте детей к труду.

Ведущая – Если вы проведете в такой форме родительское собрание, я думаю, что родители захотят чаще видится вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»

Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...

10 февраля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по трудовому воспитанию дошкольников. Воспитатель Атоян М.Р. представила вниманию к...

Чек-лист для мастер - класса "Организация "Педагогической гостиной" (работа фокус - группы).

Чек-лист для мастер - класса "Организация "Педагогической гостиной" (работа фокус - группы)....

Мастер – класс «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО».

Мастер – класс  «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО»....

10 февраля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по трудовому воспитанию дошкольников. Воспитатель Атоян М.Р. представила вниманию к...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Трудовое воспитание и ранняя профориентация детей дошкольного возраста.»

Основы трудовых умений, ответственность по отношению к своей работе, здравый выбор будущей профессии закладываются в процессе трудового воспитания средствами совместной деятельности дошкольн...