Конспект занятия «Наш Любимый цирк!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Каркищенко Надежда Ивановна

Конспект занятия  по игровой деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_tsirk.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 «Звездный» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 76 «Звездный»)

Конспект занятия

по игровой деятельности в старшей группе

«Наш Любимый цирк!»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Каркищенко Надежда Ивановна

г. Смоленск 2020

Цель: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цирке, о его работниках;

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь, память, чувства ритма, темпа, моторику.

3. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их выразительные качества.

4. Воспитывать желание играть в качестве сверстников.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, конструирование из стройматериала «Арена», чтение произведения С.Я Маршака «Цирк», В. Драгунский «Девочка на шаре». А.П Чехов «Каштанка»

Наглядный материал: колокольчики, шары, шляпы, носы, свистульки.

Ход игры:

Играет музыка песни «Цирк» (муз. В. Шаинского).

Дети подбегают, услышав музыку, и начинают танцевать.

Воспитатель. Ребята, а что за песня звучала?

Дети. Песня о цирке.

 Ведущая. Кто из вас был в цирке?

Дети. Мы, мы, мы.

А хотите, поедем в цирк?

Дети. Да, да, да.

Ведущая. Кто самый главный в цирке?

Дети. Директор цирка.

Ведущая. Без кого не состоится представление?

Дети. Без цирковых артистов.

 Ведущая. Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети. Жонглер.

Ведущая. Чем занимается жонглер?

Дети. Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Ведущая. А еще?

Дети. Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

Ведущая. Как выглядит клоун?

Дети. Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

Ведущая. А каких еще цирковых артистов вы знаете?

Дети. Фокусник — он то вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

Ведущая. Люди каких еще профессий работают в цирке?

Дети. Кассир, контролер, продавцы игрушек, официанты в буфете.

Ведущая. Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

Дети. Да, да, да!

Ведущая. Давайте сами выберем артистов цирка. (Распре деляет роли.) Кем хочет стать Артур? Артур. Мне нравятся разные трюки, я хочу стать фокусником.

Ведущая. Кем хочет стать Маша? М а ш а. Я люблю танцевать и хочу быть балериной. Тахмина Александровна, можно назначить Надежда Ивановна директором цирка?

Ведущая. Хорошо, я согласна. Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.

Ведущая. Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты! Поспеши купить билетик, Потому что очень скоро, Рано утром на рассвете Цирк уедет в новый город. Покупайте в цирк билеты, Вы такого не видали. Бегемот поет куплеты. Слон играет на трубе. Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в цирк. На входе контролер проверяет билеты, в фойе клоуны продают цирковую атрибутику (шляпы, колпаки, свистульки, носы), программки. Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гиоляндами. На середину «арены» выходят девочка и мальчик .

Девочка. Почему сегодня все вокруг красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодкя в цирк иду.

Мальчик. Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть! Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

 Ведущая. Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашают в гости всех! ( С. Михалков )

Д е в о ч к а  и  м а л ь ч и к. Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! Загорается гирлянда на центральной стене.

 Ведущая. Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бом и Бим! Прошу их поппиветсвовать! Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают д в а клоуна.

 Б и м ( радостно). Бом!

 Б о м  (удивленно). Бим'

Бим. Как я рад тебя видеть!

Б о м. А я еще больше рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

 Бом. Здравствуй, Бим! Долго трясут друг друга за руки, приговаривая «здравствуй». Бим.

 Бом. Мы что-то с тобой забыли сделать!

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами!

Бом. А я не умею!

Бим. Не умеешь? Тогда я поздороваюсь, а ты слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята! (Кланяется.)

Бом. Хорошо, теперь я! (Небольшая пауза.) Это очень просто, здравствуйте, ребята! (К ланяется во все стороны.)

Б и м ( отводит Бом  в сторону, говорит тихо, но т а к , ч т о  бы все слышали). Очень просто — не надо говорить. Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Ну, иди!

Бом. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Б и м (раздраженно). Ты, Бом, ничего не понимаешь, я же учу тебя! Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький!

 Бом. A-а! (Громко плачет.) Ты плохо учишь, только меня ругаешь. (У хэдит в сторону.)

Бим ( подбегает к нему). Ну хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся! Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята!», и кланяйся! Говорят вместе и кланяются

Бом. Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

Ведущая. Музыка веселая Пусть гремит у нас’ Танец нем подарят Девочки сейчас! Танец со шляпками. 

Б и м. Ха-ха-ха! Скорей смотрите, Вы на Бома поглядите!

Б о м входит раскладывает на полу канат, у него в руках два шарика.

Бим. Ой-ой-ой, да такое любой может, смотри! (Идет по канату, качается и падает)

Бом. А у меяя точно получится, только ты мне не мешай! (И д ет с шарами, авэпо время Бим бегает вокруг и хлопает, в ладоши.) Ну вот, и я упал!

 Бим помогает встать Бому, потирают затылки... 

Б и м и Бом. Да-да-да, всему учиться надо!

Б и м. А давай силачей попроси и помочь! Входит мальчик-силач, под аплодисменты клоунов уносит одной рукой гантелью.

Ведущая. Бим и Бом, вы отдохните И тихонько посидите! А теперь смотрите сами. Этот танец с обручами!

Все воздушны и легки,

Как из сказки мотыльки!

(Л. Москалец, И. Пономарева )

Танец с обручами.

В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир! (Л. Москалец, И. Пономарева) Под музыку в зал входит фокусник, кланяется. 

Фокусник. Много у меня чудес: Дождь пойдет на вас с небес, Будит молния и гром... Раздается громкий стук, вбегает Бом. Не пугайтесь, это Бом. Клоун лопает воздушный шарик. И не жалко тебе шарики воздушные портить?

Б о м. А я, кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

 Фокусник. Я помощницу зову, фокусы вам покажу! Входит девочка в красивом платье с волшебной коробочкой.

 Девочка. Перед вами коробок, Я кладу в него платок. Закрываю: раз, два, три! Стукнем палочкой, смотри! Открываю коробок. Но куда исчез платок?

Фокусник. Я скажу всем, раз, два, три. Ты внимательно смотри! Из коробки тянется целая гирлянда платочков Выносят С'ол с тремя баночками воды. Палочка волшебная, ты мне помоги: Воду мне прозрачную в цветную преврати! Фокусы с водой.

Бом. Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, а вот Бим все может, давайте его позовем! Зрители хлопают. Выбегает Бим. Аттракционы со зрителями: со свистульками, мыльными пузырями, шарами.

Ведущая. Дрессировщик не бежит без оглядки. Он не из робкого десятка. Опасна работа со зверями. Вы это увидите сами! Хотите острых ощущений? Тогда на арену выходят звери. Мишки наши очень умны. На самокатах качаются они! Номер с медведями.

Клоуны.

А теперь мы всех ребят

Приглашаем танцевать!

И ни капли не скучать!

Огни цирка зажигать!

 Дети выходят на середину «арены».

Исполняется веселый танец «Цирк любят все». На проигрыш под «Марш» из к/ф «Цирк» выходят все участники представления. В конце танца идет «разноцветный дождь» (конфетти). Дети возвращаются на свои места. Под негромкую музыку клоуны прощаются со зрителями.

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в цирк"

Правила поведения в общественныйх местах, театральный этикет...

Конспект занятия "Поездка в цирк"

Познавательное развитие (ФЭМП),занятие для младшей группы....

Конспект занятия на тему Цирк

Конспект занятия для детей с ОВЗ...

Конспект занятия по теме "Цирк"

Задачи:познакомить детей с традиционными театрально-цирковыми персонажами.развить способности к тактильно-зрительному восприятию.развить фантазию детей;учить словесно интерпретировать изображение....

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

Конспект занятия "На арене цирка"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "На арене цирка"...