Конспект занятия на тему Цирк
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей и расширять представления детей о цирке.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание цифр от 1 до 7,
- Закрепить навыки счета в пределах 7 с помощью воспроизведения определенного количества движений
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление
- Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос
Воспитательные: Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитывать умение слушать.
Методические приёмы:
-наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
- кубики с цифрами до 5
- карточки с цифрами
- билет
- муляж овощей и фруктов
- шарики разноцветные
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о цирке: кто в цирке участвует, как выглядит цирк, как выглядят актеры цирка.
Предварительная работа воспитателя:
1. Подготовить детям костюмы животных и актеров цирка
2. Подготовить костюм фокусника для воспитателя
Выход детей. Воспитатель одет в фокусника. Музыка цирка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети поздороваются). Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
Улыбнемся мы друг другу. И гостям мы скажем дружно: Здравствуйте. (Дети выполняют и здороваются).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Точно, ребята мы в цирке. А посмотрите на меня, как вы считаете какая профессия у меня в цирке?
Дети: фокусник
Воспитатель: правильно я-фокусница. А что делают фокусники в цирке?
Дети: показывают фокусы
Воспитатель: И сейчас я вам его покажу. Но мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте вместе скажем: фокус-покус появись. (дети повторяют). Ой, что-то ничего не происходит.. Давайте еще раз попробуем: фокус-покус появись.
(Звучит музыка открытия коробки. Я снимаю покрывало с коробки)
Ух-ты, давайте посмотрим, что в этой коробке. Посмотрите, что это?
Дети: костюмы
Воспитатель: Сейчас мы с вами оденем костюмы и начнем наше представление (Давайте)
(Играет музыка. Достаю и раздаю атрибуты для актеров: клоуны, львы, тигры, дрессировщик и тд.)
Обезьянки – Лиза, катя
Гимнаст – Кирилл
Клоуны – Никита, Гриша,
Лев –Саша
Тигр – Гоша
Дрессировщик - Женя
Воспитатель: Ой,Ай (хватаюсь за голову), что же это такое.(тихонько шевелю шляпу) Там кто-то есть. Кто же это может быть? (снимаю шляпу). Кто это ребята?
Дети: заяц
Заяц: Привет ребята. Узнали меня. Это хорошо. А я еще заяц не простой, а волшебный. Хотите поиграть со мной? (ДА). У меня в мешочке есть игрушки. Сейчас я достану свой мешок….Вот-вот… (достаю мешочек из-под стола, но он рвется и игрушки выпадают). Ох-ох-ох, что же я наделал. Я все уронил. Ребята посмотрите, в моем мешке дыра. Куда же теперь мы все это сложим? Я придумал, кубики можно сложить в квадратную тарелку, а шарики – в круглую. Вы мне поможете? (да). Хорошо. Тогда начинаем собирать (включается музыка, дети собирают).
Воспитатель: А ты заметил какие ребята молодцы, они все правильно собрали.(обращаю внимание на кубики) Ой, заяц, у тебя кубики не простые, а с цифрами. (беру один кубик и кручу, рассматриваю)
Заяц: вот здорово, именно они нужны нам для игры, но сначала их надо заколдовать и они станут волшебными. Давайте вместе (накрываю покрывалом, жух-жух-жух, широко раскидывая пальцами). Вот и все. Ой, ребята, что-то я заигрался (смотрит на часы), мне пора убегать. Совсем забыл сказать: запомните каждая цифра на кубике означает новую игру. Спасибо ребята, до свиданье.
Воспитатель: До свиданье зайка. А нам пора продолжать. Никита достань пожалуйста кубик с цифрой 1. Вот и первая игра. Ребята, в моем мешочке много разных фруктов и овощей. В мешочек не заглядывая, достаете по одному овощу или фрукту и называете полным ответом, что в руке? Договорились?
ИГРА «Волшебный мешочек»
Воспитатель: давайте посчитаем сколько у нас всего бананов (3), а огурцов (2). Чего больше: бананов или огурцов? (бананов). Гриша на сколько больше бананов, чем огурцов? (на 1)
Правильно. А теперь кто быстрее сложит в красную корзинку овощи, а в белую фрукты. Здорово. музыка
Воспитатель: И так! Фокусы только начинаются. Давайте сядем на ковер и снова скажем волшебные слова: абра-кодабра-фокус-покус появись. (дети повторяют).. Ух,ах, кубик с цифрой 2 живой и что-то сказать мне хочет. (Прислоняю кубик к уху). Ага. Хорошо. Хорошо. Ребятки, кубик предлагает нам поиграть. Мы будем друг другу передавать кубик и называть, что бывает по два? И так, начнем. У меня два карандаша, а у тебя? (дети передают кубик и отвечают).
Воспитатель: молодцы ребята. Вы отлично справились. (играет волшебная музыка для кубика с цифрой 3)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это же кубик с цифрой 3, и он музыкальный. Давайте с ним поиграем.
Играет музыка из цирка. ФИЗМИНУТКА ЦИРК:
1,2,3 в цирк идем мы дружно (дети идут на месте)
Кто есть в цирке? (пожимают плечами)
ЛЬВЫ (изображают львов)
А еще кто есть? (пожимают плечами).
СЛОНЫ? (махают рукой издавая звук у-у-у)
И конечно ОБЕЗЬЯНЫ, (дети скачут на двух ногах с поднятыми руками вверх и растопыренными пальцами)
КЛОУНЫ (хватают себя за нос)
ЖОНГЛЕРЫ (движения руками, словно жонглируя)
ФОКУСНИКИ (выброс кистей)
ГИМНАСТЫ (руки вверх, ноги вместе)
И конечно МЫ (показываем на себя)
В цирке будем раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас Лиза нам даст кубик с цифрой 4 и мы узнаем во что мы будем играть.
Послушайте ребята правила этой игры простые: У меня есть волшебные цифры я показываю вам цифру, вы называете ее и должны выполнить столько же движений.
1 – Галя сколько раз вы повернись вокруг себя?
2 – Катя а постучать по плечам сколько раз надо
3 – Федя сколько раз мы будем хлопать над головой?
4 – Никита а сколько приседаний мы сделаем?
5 –Лиза сколько раз нам надо топнуть левой ногой?
6 – Саша а топнуть правой ногой сколько надо?
7 – Гоша прыгать будем сколько раз?
8 – Кирилл сколько раз мы хлопнем?
9 – Гриша сколько раз мы постучим по полу?
Воспитатель: Здорово ребята. Кирилл, с какой цифрой у нас остался кубик? (пять). А под кубиком с цифрой 5 спрятан волшебный билет на представление, которое мы сейчас покажем. Внимание внимание. Встречайте:
веселые обезьянки– Лиза и Катя
наши смешные клоуны – Никита и Гриша
акробат – Кирилл
А сейчас хочу вам представить дрессировщицу Галю и ее ручного тигра Гошу и льва Сашу.
(дети выходят вперед, на ковре разложены два мягких квадратных модуля)
(предварительно была проведена работа с детьми)
Итог: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Но, к сожалению, наше представление подходит к концу. Скажите ребята, чем сегодня мы с вами занимались? (ответы детей). Гриша, а что тебе больше всего понравилось? Саша а что тебе показалось трудным? Спасибо вам ребята. И до новых встреч. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)
Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации звука Р и п...
Конспект открытого занятия по теме: "Цирк"
в умУпражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитыв...
Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП...
Конспект занятия по теме "Цирк"
Задачи:познакомить детей с традиционными театрально-цирковыми персонажами.развить способности к тактильно-зрительному восприятию.развить фантазию детей;учить словесно интерпретировать изображение....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Цирк»
Индивидуальное занятие для ребенка подготовительной группы...
Конспект сенсомоторного занятия на тему «Цирк»
Конспект сенсомоторного занятия на тему «Цирк»Задачи:• расширить знания детей о цирке,• овладеть техникой рисования ватными палочками;• развить мелкую моторику, творческое н...
Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы.
Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы....
Комментарии
Отличный конспект.
Отличный конспект.