"Домашний труд" - конспект занятия
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Итоговое занятие образовательного цикла систематизирует представления детей о домашнем труде, его разновидностях, об участии в нём всех членов семьи, о посильной помощи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashniy_trud.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в средней группе
по теме: "Домашний труд"
Цель: закрепить представление детей о домашнем труде.
Задачи:
- образовательная: закрепить представление детей о домашнем труде, об его разновидностях; познакомить с предметами-помощниками.
- развивающая: развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду, желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности.
- воспитательная: подвести детей к выводу, что домашний труд — это общие обязанности всех членов семьи. Воспитывать уважение к результатам труда людей.
Оборудование: Фотографии «Домашний труд», «Я помогаю дома», картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, картинки обозначающие разделение предметов-помощников на группы, клей, кисточки, три листа для фризов (1. предметы- помощники для того, чтобы выглядеть опрятно, 2. предметы- помощники на кухне, 3. предметы -помощники для наведения порядка в доме).
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята все мы живем в семьях, а что же такое семья?
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
- Ребята скажите, что такое домашняя работа?
- Молодцы! Правильно говорите, то есть дома мы тоже работаем. А что взрослые делают дома? (дети рассматривают фотографии и перечисляют)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Все трудовые действия которые относятся к домашнему труду, можно разделить на несколько групп.
- Давайте разберёмся какие же бывают домашние дела?
1 группа Домашний труд для того чтобы выглядеть опрятно.
-Что делают люди для того чтобы выглядеть опрятно? (Стирают вещи, чинят их, пришивают пуговицы, гладят, чистят одежду и обувь)
2 группа Домашний труд на кухне
-Какую домашнюю работу делают люди, чтобы накормить семью? (Покупают продукты, готовят еду, накрывают на стол, моют посуду).
3 группа Домашний труд для наведения порядка в доме.
-Что делают люди чтобы в их доме был порядок? (Убирают предметы на место, моют полы, вытирают пыль, прибираются в шкафах, пылесосят, выносят мусор).
-Вот сколько домашних дел мы с вами перечислили! А кто всё это делает?
(выслушиваю мнения детей).
-А сейчас послушайте стихотворение:
Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник _
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
- Как мальчик из стихотворения заботится о своих родителях?
- А вы помогаете родителям? Расскажите нам, как вы помогаете родителям дома.
(ответы детей)
Вечером после сна остальные ребята нам расскажут, чем они помогают родителям по дому.
- А сейчас давайте вместе покажем, как мы помогаем нашим мамам:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а ведь в наших домашних делах есть предметы - помощники, какие это предметы?
- Какие предметы помогают нам для того чтобы наша одежда выглядела чисто и опрятно?
- Какие предметы помогают нам на кухне?
- Какие предметы помогают нам наводить порядок в доме?
- Послушайте загадку
На ней готовит мама кашу,
Котлеты жарит, варит суп.
Она на кухне королева,
Скажи мне, как её зовут?
Плита
- Где нам встречается этот помощник и чем он помогает?
- Следующая загадка
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.
Пылесос
- А этот помощник в чём помогает нам?
- И ещё 1 загадка
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне и елке,
А называются - ...
Иголки
- А для чего нам нужны иголки?
- Давайте мы с вами разделим предметы помощники на группы.
Возьмите картинку, рассмотрите её, для чего нужен этот предмет — помощник?
- Молодцы, давайте наклеим эти предметы — помощники, а вы подумайте к какой группе их нужно отнести.
1. предметы- помощники для того чтобы выглядеть опрятно,
2. предметы- помощники на кухне,
3. предметы -помощники для наведения порядка.
(Дети наклеивают фризы).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Вот как много нового мы узнали.
- На какие группы делится домашний труд?
- Как называются предметы, которые при этом используют люди дома?
- Предлагаю дома нарисовать предметы помощники, которыми вы пользуетесь, когда помогаете дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
"Домашние животные" конспект занятия с детьми 5-6 лет познавательное развитие.
Конспект НОД поможет в работе педагогам-практикам: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных....
«Дикие и домашние птицы» — конспект занятия во второй младшей группе
Закрепление знаний о птицах...
План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»
План-конспект занятия по связной речи №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...
«Дикие и домашние птицы» — конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Дикие и домашние птицы». Цель: закрепление знаний о птицах.Задачи:• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.• Коррекци...
" Домашние птицы"- конспект занятия в младшей группе
Конспект занятия...