" Домашние птицы"- конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сулимова Маргарита

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Цель: познакомить детей с названиями домашних птиц их внешним видом, учить правильно  называть детёнышей домашних птиц, развивать мышление,  внимание и память.

Материалы и оборудование:  ИКТ, фигурки птиц, набор пальчиковых красок, шаблоны птиц  для раскрашивания, поднос для рисования с манной крупой

Ход занятия

1.Организационный момент

(Приветствие)

Здравствуйте, ребята.

Наши умные головки

Будут думать ловко,

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

(мотивация)

Воспитатель показывает детям  домик. Какой домик красивый. Хотите узнать, кто в нём живёт?

2.Основная часть

  -Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

-Послушайте, кто это? Кто кудахчет? (Слышится из домика ко-ко-ко.)

- Кто это?

Дети говорят: - «Курица" ко-ко-ко

 -А кто пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети: - «Цыплята» пи-пи-пи

- Кто там кричит?

Дети:  «Петушок»  ку-ка-ре-ку

( просмотр фигурок)

-Куриная семья: петух, курица и цыплята живут в курятнике или птичнике. Заботятся о них люди – это домашние птицы.

Пальчиковая гимнастика

-Давайте покажем петушка. Вот какой у него гребешок.

Петушок наш друг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,  остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два,  три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Кто жил в   домике?

Дети:- Курица, петушок и цыплята.

(показ слайда куриная семья))

Динамическая пауза. Подвижная игра «Цыплятки и кот»

Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.  Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, спит недалеко кошка. Если она проснётся,  сразу бегите  к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: « Ко-ко! Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дальше будем смотреть?

- Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

-Ребятки, кто там? – Это гусь, гусыня и гусята

(Просмотр фигурок)

Воспитатель: - А как  гогочет гусь?

Дети: «га-га-га»

-Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

-Это гусиная семья. Гусь,  гусыня и гусята. Живут  в птичнике. Заботятся о них люди, и они приносят им пользу.

Пальчиковое рисование «Гусь»

Дети рисуют пальчиковой краской  нос гусёнку.

-Кто живет в красном домике?

Дети: - Гусь, гусыня и  гусята.

(показ слайда)

 - Будем смотреть дальше?

-Тук-тук-тук,  кто в домике живёт? (Слышится «кря-кря - кря»)

(достают из домика фигурки утки, селезня и утят)

Дети: утки

-Как крякает утка?

Дети: Кря –кря- кря…

-Это утка,  селезень и утята – утиная семья.  Живут в птичнике. О них заботятся люди, и  они приносят им пользу.

(просмотр слайда)

Рисование «Корм для утят»

-Уточки проголодались, давайте их покормим.

Нарисуем утятам червячков и  зёрнышки.

(Дети рисуют на подносах с манной крупой червячков и зёрнышки)

У нашей пёстрой уточки

Множество утят.

Тут сыночки и дочки

 И все поесть хотят.

-А хотите посмотреть ещё?

 Хвост как веер, гордый взгляд,

Не одежда, а наряд,

Пусть завидуют вокруг:

Птица важная... (Индюк)

(просмотр фигурок)

Это индюшиная семья: индюк,  цесарка или индюшка и индюшата.

Они домашние птицы,  заботятся о них люди. Они приносят им пользу.

(просмотр слайда)

Музыкальная игра «Угадай, кто поёт?» 

3.Заключительная часть

Звукоподражание « Кто как кричит?»

Курочка– ко-ко-ко, кудахчет

Петушок  – ку-ка-ре-ку, кукарекает

Цыплята – пи-пи-пи, пищит

Гусь – га-га-га,  гогочет

Утка -  кря-кря-кря,  крякает

Индюк- кулдыкает или болбочет.

(показ слайда «птичник»)

-Давай те вспомним, где мы с вами сегодня побывали,  с какими птицами мы  повстречались?  Где живут он? Кто заботится о них? Какую пользу приносят они людям?

-Мне понравилось с вами играть, а вам? До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Где живут домашние птицы"

цель - Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах...

«Дикие и домашние птицы» — конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Дикие и домашние птицы». Цель: закрепление знаний о птицах.Задачи:• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.• Коррекци...