Тематическое планирование. Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Тематическое планирование. Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.docx37.18 КБ
Файл tema_professii_tekstilnye.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 08.11-12.11

Тема: «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1 за ноябрь):

I часть.         Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см).

На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.         «Играют пальчики». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, ладони вверх (вниз), пошевелить пальцами, руки вниз. То же, руки в стороны. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2.         «Вперед». И. п.: стоя на коленях, руки на пояс. Наклон вперед, упор на ладони, смотреть вперед, сказать «вперед», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3.         «Короткие и длинные ноги». И. п.: сидя, руки упор сзади. Согнуть ноги и выпрямить, сказать «короткие». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

4.         «Светофор». И. п.: то же, ноги врозь, руки на пояс — закрыт светофор. Поворот вправо (влево) — открыт. Повторить 3 раза.

5.         «Пружинки и подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, поворот в другую сторону, ходьба. Повторить 4 раза.

6.         «Хлопок перед собой». И. п.: то же, руки вниз. Сделать хлопок перед собой, сказать «хлоп», вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

III часть.         Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь, близко друг к другу, и говорят:

«Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,

Оставайся такой, Да не лопайся».

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши - пузырь лопнул. Игра повторяется не более 2 раз.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   8 ноября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Ознакомление с природой через движения» (интегрированные занятия) М. А. Рунова, А. В. Бутилова стр. 20

Тема: «Птичий мир»

Цель: закрепить знание детей о многообразии птиц, охране их классификации.

2. Рисование.

См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 54

Тема: «Мышь и воробей»

Цель: учить детей рисовать птиц и животных на основе овалов и кругов разной величины; формировать умение рисовать образы по мотивам сказок.

3. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Мало-подв./и. «Поймай

птичку»

Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость.

Ярослава Ф., Костя А., Миша П.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа  «Вот какие птички, птички-невелички»

 Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение  к пернатым; развивать наблюдательность. 

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы.

Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)».

П/и с мячом. Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов.

Вечер .

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память.

Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель:

развивать мелкую моторику.

Прогулка 2.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакам

П.игра«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя.

Рассматривание альбома «Птицы» 

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   9 ноября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 18  Занятие 10

Цель: учить детей правильно зазывать и различать круг и квадрат, упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки, продолжать учить детей находить много предметов  и один предмет.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление,   сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Прогулка 1.

Игры на улице

Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Подв./и. «Совушка»-Цель: развивать

умение играть по правилам.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Вечер .

Потешка:Чики,чики,кички,

 березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.

Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.

Прогулка 2.

Аттракцион «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение

Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный

настрой у детей.

Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования-

Цель: развивать навыки

владения карандашом

Воспитывать усидчивость старание.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   10 ноября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» вторая младшая группа Г. Я. Затулина стр.117

Тема: «Гуси - лебеди»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и понимать ее содержание, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Конструктивно-модельная деятельность 

См. «Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 53

Тема: «Гараж»

Цель : учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, упражнять в употреблении слов – длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Дид./и. «Чудесный

мешочек»

Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук.

Даша С., Варя Р., Настя Р.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Д./и. «Кто к нам

прилетел?»

Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц

и называть их.

Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка 1.

Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв./игра «Птички и кошка»- Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание.

Трудовые поручения:

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.  «Попади в цель»

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Вечер .

С./р.и. «Больница»- Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре.   Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела,и

тебе водить велела!»

Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес

  к коллективным играм, подвижность.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за погодой
Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   11 ноября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Лепка

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон  стр. 115

Тема: «Птички и кормушки»

Цель: продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, умение лепить композицию, состоящую из нескольких предметов.

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

«Беседа о птицах»-Цель: объяснить причину перелетов птиц.Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- Цель:развивать мелкую моторику.

Дид./и. «Цветные дорожки»-Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Прогулка 1.

Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ;Цель: воспитывать  заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая…»

Трудовая деятельность. Собери игрушки

Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;.

П/и «Пятнышки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.

Вечер . 

Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать

движениям птиц и  животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»-Цель: развиваем речь, память.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв./и -птички и кот»- Цель: развивать интерес  к коллективным играм, подвижность.

Настольно-печатные игры по желанию детей.-

 Цель: развитие мелкой моторики.

Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   12 ноября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

Ева С., Ева Н., Денис Ф.

Дид./и. «Кто спрятался?»

Цель: развивать память, внимательность,

 интерес.

Люба Г., Карим Х., Вероника А.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»-

 Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

П.игра«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Вечер .

Прослушать стихотворение, ответить на вопросы

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Игра «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Прогулка 2.

Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание  заботиться о птицах; учить  называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у  птиц.

Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений.

Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями.  Дидактическая игра «Угадай,

кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд,

называют их.

Цель: развивать тактильные

ощущения, речь,

внимание, воображение.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 06.12 - 10.12

Тема: «Профессии (текстильные)»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, расширить представления о текстильных профессия. Активизировать словарь детей словами (швея, портной, закройщик и др.). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1  за  декабрь)

I часть.       Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра.

1.         «К себе и вниз». И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч к себе и вниз, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2.         «Вот он». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он» — и. п. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

3.         «Не отпусти». И. п.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Повторить 5 раз. Голову не опускать.

4.         «Коснуться пола». И. п.: стоя на коленях, мяч перед грудью. Поворот вправо (влево), коснуться мячом пола — и. п. Повторить 3 раза. Можно предложить отдых — сесть на пятки.

5.        «Вокруг мяча». И. п.: ноги слегка расставить, мяч на полу. Несколько пружинок и 8—10 подпрыгиваний на месте (вокруг мяча), ходьба на месте или вокруг мяча в противоположную сторону. Повторить 3 раза.

III часть.         Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   6 декабря

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. Приложение 2

Тема «Профессия Портной»

Цель: Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы;  пополнить словарь новыми словами (портной, портниха, напёрсток, игольница, портновские ножницы и др., прививать любовь и уважение к труду взрослых.

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 Т. С. Комарова стр. 24

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист.

3. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них.

Люба Г., Георгий В., Карим Х., Алина С.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы портной, швея.

 Цель: познакомить детей с текстильными профессиями.

Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении.

Прогулка 1.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.

Худ. слово:

На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Вечер .

С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет»

Цель: среди игрушек находить сходную.

Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   7 декабря

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 22 Занятие 14

Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму

Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Труд. Собрать палочки на участке

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Вечер .

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Прогулка 2.

Наблюдение за снегопадом

Цель: раскрыть новое понятие «снегопад, развивать наблюдательность.».

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: приучать к труду.

Предложить детям: С-р/и «Продавец одеждя». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые продавцу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   8 декабря

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.34

Тема: «Зима»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки.

2. Конструктивно-модельная деятельность 

См. «Конструирование»                  З. В. Лиштван стр. 60

Тема: «Автобус»

Цель: закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.

Закрепить с основные цвета, умение их называть и показывать.

Платон П., Костя А., Василиса М., Денис Ф.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра.

Прогулка 1.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Целизакреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. П/и: «Мы - шоферы».

Вечер .

С-р/и «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. 

Прогулка 2.

«Наблюдение за солнцем»

Целивырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Подвижная игра 

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Предложить детям: игру-упражнение «Земля, вода, огонь. воздух». Цель: совершенствовать выполнение заранее обговоренных действий, развивать внимание, память. Д/и «Одежда».

Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   9 декабря

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Аппликация

См. приложение 6

Тема  «Снеговик»

Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже».

Карим Х., Паша В., Люба Г., Вероника А.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Портной». (подборка из интернета).

Прогулка 1.

Наблюдение за березой и елью. Целирасширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

 П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке».

Вечер . 

Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Труд портного». 

Цель: прививать уважение к профессии портного, бережное отношение к вещам.

Прогулка 2.

Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Поручение «Помоги товарищу» Ц: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка).

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   10 декабря

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Платон П., Ева Н., Ярослава Ф.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Прогулка 1.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Вечер .

Чтение стихотворения, про повара.

Цель: Пополнять знание о поваре

Прогулка 2.

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о жив 

Дидактическая игра «Солнце или дождик?»

Цель: Формировать умение детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Катя саночки везет    От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики   Прыгают, как мячики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...