Тематическое планирование. Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование. Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.docx | 37.18 КБ |
tema_professii_tekstilnye.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 08.11-12.11
Тема: «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1 за ноябрь):
I часть. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см).
На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Играют пальчики». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, ладони вверх (вниз), пошевелить пальцами, руки вниз. То же, руки в стороны. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Вперед». И. п.: стоя на коленях, руки на пояс. Наклон вперед, упор на ладони, смотреть вперед, сказать «вперед», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Короткие и длинные ноги». И. п.: сидя, руки упор сзади. Согнуть ноги и выпрямить, сказать «короткие». Голову не опускать. Повторить 5 раз.
4. «Светофор». И. п.: то же, ноги врозь, руки на пояс — закрыт светофор. Поворот вправо (влево) — открыт. Повторить 3 раза.
5. «Пружинки и подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, поворот в другую сторону, ходьба. Повторить 4 раза.
6. «Хлопок перед собой». И. п.: то же, руки вниз. Сделать хлопок перед собой, сказать «хлоп», вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
III часть. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь, близко друг к другу, и говорят:
«Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,
Оставайся такой, Да не лопайся».
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши - пузырь лопнул. Игра повторяется не более 2 раз.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 ноября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром. См. «Ознакомление с природой через движения» (интегрированные занятия) М. А. Рунова, А. В. Бутилова стр. 20 Тема: «Птичий мир» Цель: закрепить знание детей о многообразии птиц, охране их классификации. 2. Рисование. См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 54 Тема: «Мышь и воробей» Цель: учить детей рисовать птиц и животных на основе овалов и кругов разной величины; формировать умение рисовать образы по мотивам сказок. 3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Мало-подв./и. «Поймай птичку» Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость. Ярослава Ф., Костя А., Миша П. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Прогулка 1. Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». П/и с мячом. Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов. Вечер . Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память. Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику. Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакам П.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | Рассматривание альбома «Птицы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 9 ноября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 18 Занятие 10 Цель: учить детей правильно зазывать и различать круг и квадрат, упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки, продолжать учить детей находить много предметов и один предмет. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц. Прогулка 1. Игры на улице Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Подв./и. «Совушка»-Цель: развивать умение играть по правилам. Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Вечер . Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. Прогулка 2. Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования- Цель: развивать навыки владения карандашом Воспитывать усидчивость старание. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 10 ноября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи См. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» вторая младшая группа Г. Я. Затулина стр.117 Тема: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и понимать ее содержание, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Обогащать и активизировать словарь детей. 2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование» З. В. Лиштван стр. 53 Тема: «Гараж» Цель : учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, упражнять в употреблении слов – длинный, спереди, сбоку, слева, справа. | Дид./и. «Чудесный мешочек» Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук. Даша С., Варя Р., Настя Р. Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Д./и. «Кто к нам прилетел?» Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка 1. Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв./игра «Птички и кошка»- Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Вечер . С./р.и. «Больница»- Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела,и тебе водить велела!» Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. Прогулка 2. Продолжить наблюдение за погодой | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 11 ноября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Лепка См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон стр. 115 Тема: «Птички и кормушки» Цель: продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, умение лепить композицию, состоящую из нескольких предметов. 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. «Беседа о птицах»-Цель: объяснить причину перелетов птиц.Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- Цель:развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки»-Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Прогулка 1. Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ;Цель: воспитывать заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая…» Трудовая деятельность. Собери игрушки Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;. П/и «Пятнышки» Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. Вечер . Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»-Цель: развиваем речь, память. Прогулка 2. Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв./и -птички и кот»- Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. | Настольно-печатные игры по желанию детей.- Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 12 ноября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. Ева С., Ева Н., Денис Ф. Дид./и. «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимательность, интерес. Люба Г., Карим Х., Вероника А. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»- Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. Прогулка 1. Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. П.игра«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Вечер . Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла» Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Прогулка 2. Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц. Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 06.12 - 10.12
Тема: «Профессии (текстильные)»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, расширить представления о текстильных профессия. Активизировать словарь детей словами (швея, портной, закройщик и др.). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1 за декабрь)
I часть. Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра.
1. «К себе и вниз». И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч к себе и вниз, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Вот он». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он» — и. п. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Не отпусти». И. п.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Повторить 5 раз. Голову не опускать.
4. «Коснуться пола». И. п.: стоя на коленях, мяч перед грудью. Поворот вправо (влево), коснуться мячом пола — и. п. Повторить 3 раза. Можно предложить отдых — сесть на пятки.
5. «Вокруг мяча». И. п.: ноги слегка расставить, мяч на полу. Несколько пружинок и 8—10 подпрыгиваний на месте (вокруг мяча), ходьба на месте или вокруг мяча в противоположную сторону. Повторить 3 раза.
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 декабря | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром. См. Приложение 2 Тема «Профессия Портной» Цель: Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы; пополнить словарь новыми словами (портной, портниха, напёрсток, игольница, портновские ножницы и др., прививать любовь и уважение к труду взрослых. 2. Рисование. См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 24 Тема: «Рисование по замыслу» Цель: вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. 3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них. Люба Г., Георгий В., Карим Х., Алина С. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением работы портной, швея. Цель: познакомить детей с текстильными профессиями. Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Прогулка 1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера. Худ. слово: На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Вечер . С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Прогулка 2. Наблюдение за ветром Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» Цель: среди игрушек находить сходную. | Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 7 декабря | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 22 Занятие 14 Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель. Прогулка 1. Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Труд. Собрать палочки на участке Цель: привлекать детей к выполнению поручений. П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Вечер . Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Прогулка 2. Наблюдение за снегопадом Цель: раскрыть новое понятие «снегопад, развивать наблюдательность.». Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. | Предложить детям: С-р/и «Продавец одеждя». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые продавцу. Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 8 декабря | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.34 Тема: «Зима» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки. 2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование» З. В. Лиштван стр. 60 Тема: «Автобус» Цель: закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно. | Закрепить с основные цвета, умение их называть и показывать. Платон П., Костя А., Василиса М., Денис Ф. Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра. Прогулка 1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. П/и: «Мы - шоферы». Вечер . С-р/и «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка 2. «Наблюдение за солнцем» Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Предложить детям: игру-упражнение «Земля, вода, огонь. воздух». Цель: совершенствовать выполнение заранее обговоренных действий, развивать внимание, память. Д/и «Одежда». Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 9 декабря | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Аппликация См. приложение 6 Тема «Снеговик» Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей. 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже». Карим Х., Паша В., Люба Г., Вероника А. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Портной». (подборка из интернета). Прогулка 1. Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Вечер . Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Труд портного». Цель: прививать уважение к профессии портного, бережное отношение к вещам. Прогулка 2. Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Поручение «Помоги товарищу» Ц: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. | Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику. Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 10 декабря | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Учить детей называть своё имя и фамилию. Платон П., Ева Н., Ярослава Ф. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Прогулка 1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения Вечер . Чтение стихотворения, про повара. Цель: Пополнять знание о поваре Прогулка 2. Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о жив Дидактическая игра «Солнце или дождик?» Цель: Формировать умение детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Катя саночки везет От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...