Сценарий утреннего круга на тему: «Прощание с осенью»
методическая разработка (средняя группа)
Возраст: 4-5 лет
Цель: создание детского эмоционального настроя на весь день и
Задачи:
- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- мотивировать готовность к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;
- создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.
- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;
- формировать представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Сценарий утреннего круга
на тему:
«Прощание с осенью»
Автор: Новикова Наталья Владимировна, воспитатель
Старый Оскол, 2021год
Цель: создание детского эмоционального настроя на весь день и
Задачи:
- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- мотивировать готовность к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;
- создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.
- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;
- формировать представление об окружающем мире.
Ход утреннего круга:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку и настроение каждому из вас в ладошках, (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, и в ладошках передает хорошее настроение, а рядом стоящий ребенок улыбается и принимает себе в ладошки настроение и так же продолжает с другом и т.д.).
А теперь чтобы не только у нас с вами было хорошее настроение, давайте поприветствует наше солнышко!
«Здравствуй, солнышко родное!» (Выполнение соответствующих движений, согласно тексту)
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх поднимают)
Здравствуй, небо голубое, (покачивание рук вправо и влево)
Здравствуй, матушка-земля! (разводим руками внизу)
Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают руками на друга и на себя).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
- О каком времени года загадка? (Ответы детей) - Об осени.
Правильно ребята, сегодня последний день осени. А что вы знаете об осени? Назовите осенние месяца? (Ответы детей). - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Какие признаки осени? (Ответы детей). - Листья желтеют, опадают, Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, солнце светит, но не сильно греет, часто идет дождь, люди одеваются теплее и собирают урожай.
-Какую одежду мы носим? (Ответы детей) – Куртки, шапки, шарфы перчатки, резиновые сапожки, зонтик, ботинки, теплые брюки, свитера.
-Скажите ребята, а чем нас радует Осень? (Ответы детей). – Своим урожаем, овощами и фруктами.
-А какие овощи и фрукты, вы знаете? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь определить овощ или фрукт, не видя его.
-Скажите ребята, а вы любите ходить в лес? (Ответы детей).
-Сколько у зверей в лесу забот осенью? (Заяц шубку меняет, белка грибы сушит, запасается орешками, медведь в спячку уходит). А как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей) - (Дикие животные).
- Ребята посмотрите, какое настроение у осени (дети смотрят в окно) (Ответы детей) - Грустное.
- А почему настроение грустное? (Ответы детей)
-Скоро осень уйдет от нас, поэтому эй грустно. Давайте с ней поиграем, чтобы у нее было хорошее настроение? Согласны?
Ой, ребята набежала тучка, и закапал дождик. Скорее все под зонтик!
Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
- Молодцы, какие вы ловкие и быстрые, никого дождь не намочил?
(Воспитатель, обращает внимание детей на лужи)
- А что дождь оставил на дорожках?
- Какие лужи? (Ответы детей).
Мы по лужам не пойдём, мы лужи обойдём (Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через большие лужи).
А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).
Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.
Вы подарили осени хорошее настроение и дождик закончился!
Ребята вам понравилось играть? (Ответы детей).
- А сейчас всех вас, я приглашаю в центр творчества, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по рисованию на тему: «Чем нам осень нравиться?» Какие краски любит Осень?
Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии утренних кругов
утренние круги применяются в рабрте с детьми в чередовании с утренней гимнастикой либо вместо неё. Утренние круги способствуют поднятию у детей эмоционального настроя на весь день, открытие детям ауры...
Сценарий утреннего круга старшая группа
При проведении утреннего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...
Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.
Тема недели: "Дом в котором я живу"....
Сценарий утреннего круга "Айболит в гостях у ребят"
Формирование представлений о ЗОЖ нужно прививать с раннего возраста. В нашей группе «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) с 16 по 20 ноября 2...
Сценарий утреннего круга "Осень в гости к нам пришла"
Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны. Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система,...
Сценарий утреннего круга "Транспорт" во второй младшей группе
Сценарий утреннего круга разработан по лексической теме "Транспорт" и предназначен для детей 2 младшей группы....