Сценарий утреннего круга "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)
Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.
Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система, здоровье ума, тела и духа. Оно не обусловлено лишь отсутствием заболевания. Это состояние комплексного благополучия, позволяющее справиться с любой жизненной трудностью.
Психическое здоровье – основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности.
Всемирный день психического здоровья имеет свою дату – 10 октября. Ежегодно этот день обусловлен определенной темой. В 2020 году он прошёл под девизом: «Психическое здоровье доступно всем».
В нашем детском саду «Малышок» стало традицией организация и проведение Дня психического здоровья. 13 октября в учреждении прошли групповые акции, приуроченные охране психического здоровья. Девизом дня стало выражение: «Говори комплименты-получи аплодисменты!»
Группа «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) также приняла участие в акции. Представляем вашему вниманию утренний круг (педагогическая технология, которая применяется в нашем дошкольном учреждении) по теме «Осень в гости к нам пришла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennego_kruga_osen_v_gosti_k_nam_prishla_gordeeva_s.l.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Сценарий утреннего круга
«Осень в гости к нам пришла»
для детей 2 младшей группы
Составила и провела:
Воспитатель ВКК Гордеева Светлана Леонидовна
2020 г.
Пояснительная записка:
Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.
Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система, здоровье ума, тела и духа. Оно не обусловлено лишь отсутствием заболевания. Это состояние комплексного благополучия, позволяющее справиться с любой жизненной трудностью.
Психическое здоровье – основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности.
Всемирный день психического здоровья имеет свою дату – 10 октября. Ежегодно этот день обусловлен определенной темой. В 2020 году он прошёл под девизом: «Психическое здоровье доступно всем».
В нашем детском саду «Малышок» стало традицией организация и проведение Дня психического здоровья. 13 октября в учреждении прошли групповые акции, приуроченные охране психического здоровья. Девизом дня стало выражение: «Говори комплименты-получи аплодисменты!»
Группа «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) также приняла участие в акции. Представляем вашему вниманию утренний круг (педагогическая технология, которая применяется в нашем дошкольном учреждении) по теме «Осень в гости к нам пришла».
Сценарий утреннего круга «Осень в гости к нам пришла» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
- Обогащать речь детей прилагательными при описании людей (добрая, красивая, внимательная и т.д.) и другими словами (разноцветные листья, дождик, лужи, листопад).
- Учить говорить комплименты друг другу.
- Учить выполнять правила игры.
- Учить выполнять движения в играх «Топаем-хлопаем», «Осенние листочки» в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова.
2.Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативность.
- Развивать умение выполнять не сложные движения под музыкальную игру «Солнышко и дождик».
- Развить фонематический слух.
- Развивать мелкую моторику, речь.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность и взаимное уважение к сверстникам, к взрослым.
- Создать радостное настроение и благоприятный психологический комфорт.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, рассматривание книг и иллюстраций по теме, прослушивание детских песен по теме «Осень», разучивание песен, физминутки.
Оборудование и материал: музыкальная колонка, флешка, музыкальная игра «Солнышко и дождик», зонтик, колокольчик, цветок розочка, разноцветные листья по количеству детей (жёлтые, красные, зелёные), корзинка,
Ход утреннего круга:
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он играть нас всех позвал,
А мы время не теряем
И игру мы начинаем!
2. Приветствие «Доброе утро».
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я вам говорю.
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро всем вам подарю.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?
3. Речевая игра «Топаем-хлопаем».
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, мы поиграем в игру.
4. Коммуникативная игра «Комплименты».
Дети стоят в кругу, передают цветок по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребёнок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать воспитатель.
5. Беседа о приметах осени.
- Я сегодня шла в детский сад и встретила Белочку, и она мне передала вот эту волшебную корзину. Давайте заглянем в неё и посмотрим что там. (Заглядывают в корзинку, достают листья и рассыпаю их на ковре).
- Ребята, что это?(Листочки).
- Сколько листочков? (Много).
- Какие они по цвету? (Красные, желтые, зеленые).
- Значит они разноцветные.
- А в какое время года бывают такие листочки?(Осенью).
- Как ещё можно назвать эти листочки? (Осенние).
- Когда листья падают, то, как можно про это сказать одним словом? (Листопад).
- А какие приметы про осень вы знаете? (Собирают ягоды и грибы, желтеет трава, желтеют и падают листья, часто идут дожди, становится холодно, люди меняют одежду).
- Да дети, всё правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Холодные).
- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днём выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки).
- Правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться.
6. Физ. минутка«Осенние листочки».
Воспитатель читает стихотворение «Осень»:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева сдувает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
Затем, по предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по группе (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
7. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель предлагает детям на выбор осенний листок любого цвета.
Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и выдыхают на листочек перед собой. Листочек колышется от ветерка.
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох активный.
- Посмотрите, что ещё вы видите в корзинке? А что люди держат в руках во время дождя?
Предлагаю поиграть с зонтиком.
8. Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой!» дети убегают под зонтик к воспитателю. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
9. Проговаривание чистоговорки (Ч,Щ).
ЩИ-ЩИ-ЩИ – из капусты варим щи.
ЧУ-ЩУ-ЧУ-ЩУ – овощи я поищу.
ЧО-ЧО-ЧО – дождик капал на плечо.
ЧИ-ЧИ-ЧИ – зонтик лучше поищи.
10. Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку, посолить)
Мы морковку трём –трём, (Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки)
Мы капусту жмём-жмём, (Сжимать и разжимать кулаки)
А потом мы капусту в рот кладём. (Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки сложенные щепоткой.)
Ам!
11. Рефлексия.
- Ребятки, о чём мы с вами сегодня говорили? (Об осени и её приметах). Давайте ещё раз повторим приметы осени:
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит.Осень умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Какие подарки подарила нам Белочка?(Разноцветные листочки, зонтик). Что ещё мы делали? (Мы все вместе поиграли и потанцевали, подули, как ветерок).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Далее проводится совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию «Поможем маме засолить помидоры» (аппликация).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а как люди готовятся к зиме?
- Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
- А скажите мне, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам? (Огурцы, помидоры, яблоки…).
Список литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2007.
2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/ Н.В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – (Детский сад: день за днём.В помощь воспитателям и родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "В гости к нам пришла зима" для младшей группы.
Сценарий предназначен для детей младшей группы. Незатейливый сказочный сюжет уведёт ребят в сказку, где их ждёт встреча с Зимушкой, Снегурочкой и Дедом Морозом. Весёлые новогодние песни, хороводы, тан...
сценарий досуга "Осень в гости к нам пришла"
стихи песни об осени...
Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей 1мл.гр.
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) дошкольного возраста. Над сценарием работала сама, подбор музыкального репертуара из Интернета в соответствии с возрастом детей и...
Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла"
Цель: развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления об осенних явлениях природы с помощью игр, песен, танцев, стихотворений....
Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.
Сценарий осеннего праздника для средней группы....
Сценарий развлечения "Осень в гости к нам пришла"
Формировать представления об осенних изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру....
Сценарий вечера-развлечения "В гости к нам пришла матрешка" в старшей группе
Вечер развлечения для совместного чаепития детей старшей группы и их родителей....