Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
материал (средняя группа)
Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МАДОУ № 75»
Воспитатель Поджарова Виолета Владимировна.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
С учетом ФГОС ДО обеспечиваю:
1. Содержательность и насыщенность среды группы – оснащаю образовательное пространство средствами обучения и воспитания соответствующими возрастным особенностям, потребностям, возможностям детей: игровым оборудованием; игровыми материалами и игрушками; дидактическими пособиями и материалами; техническими средствами обучения; спортивным оборудованием и инвентарем; оздоровительным оборудованием.
Насыщенность среды обеспечивает:
- познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе и с песком , и с водой);
- двигательную активность в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость – использую возможности изменений образовательного пространства группы:
Преобразование, превращение, видоизменение пространства создает дополнительную мотивацию, заинтересованность и активизирует детей в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся их интересов и возможностей.
3. Полифункциональность – сочетание нескольких функций в одном предмете дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, модулей, ширм и т.д.).
Эту же функцию выполняют и предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, пригодным для использования в разных видах детской активности.
4. Вариативность – использую наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.); наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность – для всех воспитанников обеспечиваю свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, оборудованию, способствующих развитию основных видов деятельности
6. Безопасность – обеспечиваю соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям надежности и безопасности их использования.
РППС в группе меняется в соответствии с темой недели, месяца.
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Воспитатель В.В. Поджарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована в соответствии с ФГОС ДО....

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"...

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"...

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе младшего дошкольного возраста»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе младшего дошкольного возрастаМБДОУ «Д/с № 47»...

Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И.
Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И. ...

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"...

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды."
Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды."...