картотека на осеннее время года
картотека (младшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_osen.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАВКОЙ НА УЧАСТКЕ. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догони мяч» - бег в разном направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

«Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Семья», «Ладушки» - развивать мелкую моторику рук, речь.

ТРУД.«Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Метание мяча на дальность.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Один - много» - учить различать количество предметов.

«Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Сбор игрушек после игры.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВОМ. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение

«Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                      по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

«Найди желтый цвет» - учить находить предметы желтого цвета.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 4

НАБЛЮДЕНИ ЗА КОШКОЙ. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ

Целидать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

ХУД. СЛОВОС хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Кому флажок?» — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Прыжки с продвижением вперёд.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: совочки, машинки.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 6

НАБЛЮДЕНИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:

«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

ТРУД. Уборка игрушек на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Выучить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Целиучить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

ХУД. СЛОВО:

Падают, падают листья,

В нашем саду — листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор разноцветных листьев.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

«Найди свой домик»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебушком.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Семья» развивать мелкую моторику рук.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Беги к…» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 11

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

ХУД.СЛОВО: Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром, Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 12

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРА: «Белочка» (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

«Найди свой домик»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Один - много».

Цель: учить различать количество предметов.

 «Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

ТРУД: Уборка участка от камушков.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 13

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

 Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Дождик вдруг пошёл с утра,
По домам вся детвора.
Сапоги надеть нам нужно,
Чтоб потом гулять по лужам.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры. «Солнышко и дождь».

Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 16

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ НА КЛУМБЕ.

Цель: расширить представление цветов на клумбе.

Ход наблюдения. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

Подвижные игры: «Пройди через ручеек» 

Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Совместные (с воспитателем) игрыИгра "Строители"

 с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Труд: Уборка участка от камушков.

Цель: воспитывать трудолюбие.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 17

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ.

Цель: закрепить знания о ветре.

Ход наблюдения. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

Индивидуальная работа: Произношение звуков. Игра "Как гудит машина".

Подвижные игры: "Дети и волк". 

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

"Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали,

Много ягодок везде –

И на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!"

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Труд: Сбор песка в песочницу.

Цель: учить правильно пользоваться веником.

Выносной материал: ведерки, веник, совочки, лопатки, вертушки.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 18

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

 Ходят тучи, тучи темные.

 Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.

Цельприучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижные игры: «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки  для игры с песком, кукла, машинки.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 19

РАССМАТРИВАНИЕ КЛУМБЫ.

Цельпродолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

Подвижные игры. «Прокати мяч».

Цель: учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Осень (сентябрь) КАРТОЧКА 20

ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКОЙ — ТРОТУАРОМ.

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог. 

Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры «Птички».

 Цель: упражнять детей в легком беге; ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по сигналу воспитателя.

Выносной материал: грабельки, ведерки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Целивырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

ХУД. СЛОВО:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

«Найди желтый цвет» - учить находить предметы желтого цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Найди такого же цвета»- закрепить знания детей желтого цвета.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 2

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки на площадке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.

«Собери красные листочки» - учить различать красный цвет.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

ТРУД. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Прыжки с продвижением вперёд.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать предметы по величине.

«Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

ТРУД. Собрать мусор на площадке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: вспомнить стихотворение А. Барто «Мяч» - развивать речь, память.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.

«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой, маленький).

ХУД. СЛОВО: Чтение стихотворения «Листопад».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнять в ходьбе по прямой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Сорока-белобока» - развивать речь, мелкую моторику рук.

ТРУД: Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: ведерки, совочки, формочки, мячи.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 6

       НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ. Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

ПЕНИЕ ПЕСЕНКИ «Дождик» - развивать речь, наблюдательность.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» - формировать умение различать количество предметов (один, много).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы.

Рассматривание картинок «Домашние животные» - учить узнавать и называть домашних животных, звукоподражать им.

ТРУД: собрать игрушки после игр.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 7

НАБЛЮДЕНИЕ за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Белочка», «Ладушки» - развивать мелкую моторику рук

ХОРОВОДНАЯ ИГРА: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

ТРУД: собрать опавшие листочки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кто это?», «Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРУЗОВЫМ ТРАНСПОРТОМ - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – теплые.

«Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

ТРУД: собрать игрушки после игры.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ ДНЯ – формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

ТРУД. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 10

НАБЛЮДЕНИЕЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ – воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Чего не стало» -развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

ТРУД. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Бег по прямой дорожке.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 11

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ - формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор опавших листьев вокруг деревьев побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить бережному отношению к природе.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Один - много» - учить различать количество предметов.

«Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: совочки, грабли, ведерки, игрушки, формочки, палочки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 12

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТИКАМИ - формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения

Кустарник ниже дерева, у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

ИНДИВДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: ведерки, совочки, формочки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 13

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается

 – Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даёт:

Не проспать бы Новый год!  М. Шварц 

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». 

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ.

Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло.

Ход наблюдения. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.
Лучики искристые заплету косичкой,
Подрумяню щечки спелой земляничкой.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Догоните меня». 

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

 — Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Через ручеек»

Цель: учить детей перешагивать через веревочку, высота веревочки 10-15 см. 

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

Осень (октябрь) КАРТОЧКА 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет»

Цель: учить среди игрушек находить сходную.

Труд: Уборка игрушек на участке. 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Выучить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Выносной материал: совочки, ведерки, лопатки, формочки для игры с песком.

Осень (октябрь) Карточка 17

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ (СВОЕЙ И ПРОХОЖИХ).

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Кто как кричит» 

Цель: учить звукоподражать домашним животным.

«Собери красные листочки»

Цель: учить различать красный цвет.

Хороводная игра «Пузырь» 

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами:

 «Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

 Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ»

 увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

ТРУД. Соберём листочки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке. 

Цель: развивать интерес к рисованию.

Выносной материал: детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Осень (октябрь) Карточка 18

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки» 

Цель: учить детей различать предметы по величине.

«Поручения»

Цель: учить понимать словесные инструкции.

Труд. Собрать мусор на площадке.

Индивидуальная работа: вспомнить стихотворение А. Барто «Мяч»

Цель: развивать речь, память.

Выносной материал: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Осень (октябрь) Карточка 19

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ.

Цель: закрепить осенние признаки.

Ход наблюдения. Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Пение песенки «Дождик»

Цель: развивать речь, наблюдательность.

Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайки» 

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра: «Любопытная кукла» 

Цель: учить детей отвечать на вопросы «кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» 

Цель: формировать умение различать количество предметов (один, много).

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»

Цель: учить перешагивать предметы.

Рассматривание картинок «Домашние животные»

Цель: учить узнавать и называть домашних животных, звукоподражать им.

Труд: собрать игрушки после игр.

Осень (октябрь) Карточка 20

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ ДНЯ

Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижные игры: «Где звенит?» 

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» 

Цель: учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«На нашем участке» 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» 

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Осень (октябрь) Карточка 21

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТИКАМИ

Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения. Кустарник ниже дерева, у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола.

Трудовая деятельность. Насыпь песок в песочницу

Цель: учить выполнять поручения.

Подвижная игра «Бегите ко мне» 

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«Догони мяч» 

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактические игры «Большие и маленькие листики» 

Цель: учить детей различать предметы по величине.

«Что катится?» 

Цель: знакомить детей со свойствами предметов.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки.

Осень (октябрь) Карточка 22

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.

Подвижная игра «Кто тише» 

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Один-много» 

Цель: учить различать количество предметов.

«Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета»

Цель: учить различать зеленый цвет.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАЧНЫМ НЕБОМ. Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» - формировать умение различать количество предметов (один, много).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Найди предметы зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать мелкую моторику рук.

ТРУД. Собрать игрушки после игр.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ – продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

ХУД. СЛОВО: Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Солнышко и дождь» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.

«Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 3

НАБЛЮДЕНИЕ. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке» - научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

«Один-много» - учить различать количество предметов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» - развивать речь, память.

ТРУД. Собрать крупный мусор

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 4

НАБЛЮДЕНИЕ. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Чего не стало» - развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Как зовут товарища» - учить называть детей по имени.

Д/И «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

ТРУД. Собрать песок в песочницу.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОРОКОЙ. Развивать общие представления о

сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока-белобока".

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Сорока - белобока» - развивать речь, мелкую моторику рук, память; учить выполнять действия за воспитателем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ТРУД. Собрать камушки в ведерко.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАШИНОЙ, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

«Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Прыжки с продвижением вперёд.

«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

ТРУД. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

«Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

«Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

ТРУД. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, Топ топ топ то топ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Речевая игра «Громко – тихо».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

«На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби — Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: покормить птиц с помощью воспитателя.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Выносной материал: корм для птиц, формочки для игр.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ШОФЕРА - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей.

ХД. СЛОВО: А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Цветные автомобили» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Выносной материал

Рули,  совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 11

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

ХУД. СЛОВО: Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнечные зайчики» - развивать ловкость, внимание.

«Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

«Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Осень (ноябрь) КАРТОЧКА 12

НАБЛЮДЕНИЕ. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

ТРУД. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: ведерки, совочки, формочки.

Осень (ноябрь) Карточка 13

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я в конец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность. Сгребание листьев. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

 Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Лопатки,  формочки для игры со снегом.

Осень (ноябрь) Карточка 14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРЕНОЙ ПОГОДОЙ.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять в какую сторону дует ветер.

Ход наблюдения. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Догони мяч»

Цель: бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры«Принеси такой же предмет»

Цель: учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«Повторяй за мной»

Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Перешагни палку»

Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки.

Осень (ноябрь) Карточка 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ.

Цель: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

Ход наблюдения. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

Подвижная игра «Кто тише» 

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Один-много» 

Цель: учить различать количество предметов.

«Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета»

Цель: учить различать зеленый цвет.

Индивидуальная работа: «Как зовут товарища»

Цель: учить называть детей по имени.

Д/И «Поручения»

Цель: учить понимать словесные инструкции.

Труд. Собрать песок в песочницу.

Осень (ноябрь) Карточка 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ.

Цель: познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения. 

Небо, наверно, не в духе,

 Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Трудовая деятельность. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — закреплять знания о способах адаптации растений зимой; — учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Куры в огороде». 

Цели: упражнять детей подлезать под дугу.

 Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Осень (ноябрь) Карточка 17

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.

Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. 

Цель: учить аккуратно поливать из лейки; — воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». 

Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

Осень (ноябрь) Карточка 18

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МОРОЗНЫМИ УЗОРАМИ.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Самолеты». 

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Подвижные игры «Ветер». 

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Выносной материал: Деревянные лопатки.

Осень (ноябрь) Карточка 19

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМ ЯВЛЕНИЕМ — ИНЕЕМ, ЗАМОРОЗКАМИ.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Пройди по мостику». 

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.

Подвижные игры: «Самолеты».

 Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. 

 Индивидуальная работа: учить ходить по наклонной доске.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Осень (ноябрь) Карточка 20

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

Цель: формировать знания о глубокой осени.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

«Кто тише» 

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Дидактическая игра «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

«Большой - маленький»

Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Осень (ноябрь) Карточка 21

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: учить сравнивать птиц.

Ход наблюдения: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения: Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом прыгает, кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распушился.

Трудовая деятельность: покормить птиц с помощью воспитателя.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

«Догоните меня» Цель: учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

«Принеси такой же предмет»

Цель: учить среди игрушек находить сходную.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Выносной материал: корм для птиц, формочки для игр, палочки.

Осень (ноябрь) Карточка 22

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАШИНОЙ (ПРИВОЗЯЩЕЙ ПРОДУКТЫ В ДЕТСКИЙ САД)

Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догоните меня»

Цель: учить бегать в определённом направлении.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Дидактическая игра «Большой – маленький» 

Цель: учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

«Какого цвета?» 

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке 

Цель: развивать интерес к рисованию.

Прыжки с продвижением вперёд.

«Лови – бросай» 

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы»

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От зимы до осени" (времена года в красках)

Творчески-информационный проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы,...

"Прогулки с детьми на водоемах в осеннее время года"

Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек.   Ледовое покрытие на водных ...

Прогулки с детьми на водоемах в осенее время года

Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек.   Ледовое покрытие на водных ...

Конспект НОД по Познавтельному развитию в старшей группе по теме:"Осень".(времена года).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Праздник осени " Времена года или Осень к нам пришла"

конспект праздника для детей старшей и подготовительной группы....

Методическая разработка. Картотека пальчиковых игр "Времена года 3-4 года.

Методическая разработка. Картотека пальчиковых игр "Времена года 3-4 года....

«Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками

laquo;Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками...