Праздник осени " Времена года или Осень к нам пришла"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

конспект праздника для детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_ili_osen_k_nam_prishla.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника  «Времена года или Осень к нам пришла!»

Цель:

- закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

- развивать координацию, моторику, память, мышление, речь.

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, желание помогать товарищам, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми и родителями:

  1. Наблюдение на прогулке за изменениями в не живой природе (продолжительность дня и ночи, изменение в световом дне, изменение температуры воздуха, смена времен года).
  2. Наблюдение за изменениями в живой природе.
  3. Ведение дневника наблюдений
  4. Беседы на тему «труд людей осенью», «где я отдыхал летом».
  5. Чтение литературы (сказка «12 месяцев», «Старик годовик», «Серая шейка», рассказы Пришвина).
  6. Просмотр презентации на тему, «Какая разная осень…» (региональный компонент).
  7. Заучивание стихов, песен.
  8. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям и тематических сюжетных картин.
  9. Проведение опытов с водой, землей, проращивание растений.
  10. Беседы с родителями на тему: отпуск за пределами Камчатского края.
  11. Работа с родителями: подготовка выставки рисунков «Осенний вальс» подготовка тематических костюмов (с использованием бросового материала) к празднику.

Оборудование: интерактивная игра «Когда это бывает», набор «Овощи и фрукты», декорации лесной осеней поляны.

Ход праздника.

        На лесной полянке  (под музыку) встречаются Лето и Зима. (далее по тексту лето – Л; Зима – З)

Л -  здравствуй Зима!

З – здравствуй Лето!!! Ой, как здорово здесь, давай поиграем! Лови! (кидает в лето снежок).

Л – я не могу так играть, ты меня заморозишь!

З – ой, а ты меня растопишь если будешь кидаться ягодками!

Л – да, да, да, я растоплю все твои любимые сугробы!

З – а я тогда заморожу все твои ромашки и василечки!

Л – какая плохая у нас игра получается.

З -  смотри кто здесь. Здравствуйте ребята!

Л -  Здравствуйте!

З – Лето, давай тогда с ребятами поиграем!

Л – Давай, только близко друг к другу подходить не будем! Доставай свой волшебный снежок.

        Зима достает волшебный снежок, кидает его в телевизор, включается  викторина «когда это бывает».

Ход викторины: на экране поочередно сменяются иллюстрации природных явлений в разные времена года, труд людей в разные времена года, звуки природы разных времен года (дождь, вьюга, капель, пение птиц, шелест листьев).

З - Молодцы ребята, все угадали!!!

Л – Зима, зимаааа (капризно и растеряно) я не понимаю, вот  у меня вся природа зеленая, солнечная, цветы везде, травка сочная, листики на деревьях, птички поют, погода жаркая, дожди идут теплые – теплые. У тебя все такое белое, искристое, морозное, ветры дуют ледяные, метели поют…

З - А сейчас, да, посмотри, все вокруг красное, золотое, листики шелестят под ногами  и на улице не жарко и не морозно, что такое, не пойму, дети, помогите разобраться.

Дети выходят и рассказывают стихи

Падают, падают листья

В нашем саду листопад!

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

        

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали

В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

З – ребята, вы догадались о каком времени года идет речь?

Дети – Осень.

        Выходит Осень.

О – Здравствуйте ребята! Кто меня звал?

Дети – мы.

З и Л (удивленно) – А ты ее знаешь? Нет!

- ребята, а кто такая Осень? Расскажите нам.

Игра «Да – нет» (признаки осени).

Ход игры: ведущий загадывает детям загадки с признаками осени, дети должны отвечать бывает это осенью или нет.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Весна

Шагает красавица,

дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

Весна

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

Лето

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило ...

                                лето

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

осень

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

осень

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

                                осень

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                                зима

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

                                зима

З и Л – молодцы ребята, все угадали.

А теперь  пора настала

Осени  помочь, дары ее собрать,

Что бы лето не обидеть и зимой не голодать.

Игра «собери урожай».

Ход игры: ведущие высыпают фрукты и овощи в обруч. Дети делятся на две команды и по сигналу собирают в корзинки. После проверяем, ошиблись ли дети.

З – ничего себе сколько вы всего собрали, будет в стужу чем себя порадовать.

Л -  посмотри Зима, какие вы все нарядные да красивые! (показ мод)

З - да, какие они все красивые, давай с ними потанцуем. (лешмоб)

О – Я потанцую!

О – какие наши детки молодцы, Зима, давай угостим их дарами осени!

З – (лукаво) все мое! (топает ногой).

Л – Зима, жадничать нельзя. Не учи деток плохому!

З – Ну ладно!

Зима выносит корзинку с яблоками.

Все – Нам пора прощаться, друзья! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Времена года - музыка осени»

Консультация«Времена года - музыка  осени» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих её, находящих в ней утешение и подпору».В...

"От зимы до осени" (времена года в красках)

Творчески-информационный проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы,...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

"Прогулки с детьми на водоемах в осеннее время года"

Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек.   Ледовое покрытие на водных ...

Осеннее развлечение «Времена года или Осень к нам пришла!»

конспект осеннего развлечения для детей старшего дошколного возраста....

«Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками

laquo;Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками...