"От зимы до осени" (времена года в красках)
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Творчески-информационный проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №116»
г.Сыктывкара
«От зимы до осени»
(времена года в красках)
Проект по художественно-эстетическому развитию
детей второй младшей группы
Вид проекта: творчески-информационный
Продолжительность проекта: средней длительности (февраль – май)
Автор проекта: Потапова Ирина Львовна
воспитатель 2-ой младшей группы № 1
г. Сыктывкар
2014
Проблема
Актуальность проекта обусловлена следующими проблемами:
- в нашей группе возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития детей к художественному творчеству, умение видеть красоту природы, делиться впечатлениями и отражать все в рисунках.
- Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с произведения художников.
Актуальность проекта
Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется через музыкальную, изобразительную и театрализованную деятельность.
Содержание художественно-эстетического развития дошкольников включает в себя изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей».
Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человеком. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень много. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело и душу и ум.
Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Для получения ожидаемых результатов по художественно-эстетическому воспитанию я обращаю внимание на: организацию воспитательно-образовательного процесса (работа с детьми и родителями); усвоение программы по изо деятельности
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки которые изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках.
Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Цель - Заинтересовать детей пейзажной живописью, через восприятие произведений художников и привитие интереса и любви к произведениям искусств как средства выражения чувственных отношений, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.
Задачи:
- учить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художников.
- Научить, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
- учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
- развить способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и
творить красоту;
- формировать эстетический вкус;
- развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение и любознательность;
- развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать художественный вкус;
- Приобщить родителей воспитанников к воспитательному процессу по ознакомлению
с изобразительным искусством.
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Созданы условия для художественного эстетического развития детей: собрана художественная литература о временах года, картотека игр об изобразительном искусстве, различные альбомы по изобразительному искусству, мини репродукции пейзажей известных художников, фотографии и рисунки детей пейзажей разного времени года)
- овладение простейшими практическими навыками в рисовании.
Появление познавательной активности у детей.
- Устойчивые знания родителей о живописи и изобразительном искуссте через взаимодействие родителей – детей – воспитателей.
- Создана подборка открыток, фотографий, рисунков для оформления альбомов о временах года.
- Организована выставка альбомов с рисунками детей и родителей о временах года через живопись - «От зимы до осени».
Направления работы
Взаимодействие с
| ||
детьми | воспитателем | родителями |
Цель: прививать любовь к прекрасному; развивать воображение; воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности | Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач | Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми |
Формы работы
Специально организованные занятия, наблюдения, рассматривание репродукций, чтение художественной литературы, художественное творчество. | Организация развивающей среды, подбор развивающего инструментария (игры, литература, репродукции картин) | Консультации, беседы с родителями о важности данной проблемы, оформление альбомов «Времена года», выставки детского творчества, семейное творчество. |
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Проект «От зимы до осени» посвящен временам года и разделен на 4 темы: «Осенний листопад », «Зимние узоры», «Весенняя капель», «Краски лета».
I. этап проекта: Организационный
1. Формулировка проблемы, цели и задач
2. Выбор направления работы с детьми, родителями
3. Определение форм работы с детьми и родителями
4.Подбора художественной литературы, репродукций картин известных
художников, фотографии с изображением пейзажей.
II. этап. Основной.
Название темы
| Формы работы
| Содержание работы |
«Осенний листопад».
| Наблюдения на прогулках.
Знакомство художественной литературой.
Детское художественное творчество.
Художественный труд с родителями
| Рассматривание различных деревьев их строение, формы, цветовой характеристики;
Цель. Учить узнавать и называть приметы осени. Учить видеть красоту осенней природы, рассматривая деревья и кустарники в осеннем убранстве.
Цель. Учить по собственному замыслу составления осеннего пейзажа. Чтение стихотворений об осени: В.Авдиенко «Осень», А.Плещеев « Скучная картина...», И.Бунин « Листопад». Чтение рассказа М. Соколов- Микитов « Осень в лесу».
Рассматривание репродукций картин:И.Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», Е. Волкова « Октябрь» , И. Остроухов «Осень», И. Бродский «Осенние листья». Цель. Вызывать у детей восхищение красотой природы и картинами создаваемыми художниками. Рисование на темы: «Осеннее дерево» Цель. Учить отражать в рисунке осенние впечатления, передавать ее колорит.
Работа с родителями по изготовлению книги, альбома «Времена года» Цель.Развивать умение задумывать содержание своей работы, работать совместно с родителями (дома), доводить начатое до конца. Развивать творчество. |
«Зимние Узоры».
| Ежедневные наблюдения за погодой.
Знакомство с художественной литературой.
Детское художественное творчество.
Художественный труд с родителями | Наблюдения за зимними явлениями в природе: цветом снега, неба, деревьями покрытые снегом. Чтение стихотворений, рассказов о зиме: А.Пушкин « Идет волшебница зима», С.Есенин «Поет зима - аукает», И. Суриков «Белый снег пушистый». Чтение рассказа В.В.Волина «Каким бывает снег». Рассматривание Картин: И.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»; И.И. Шишкин «Зима»; А.К.Коровина «Зимой»; А. Пластов «Первый снег». Цель. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин Рисование на темы: «Зимний лес»; «Зимушка зима»; Интегрированное занятие «Какая она зима?» Продолжать коллективную работу по изготовлению книги, альбома «Времена года» (рисование). Составление пейзажной композиции «Времена года - зима».
|
«Весенняя капель» «Краски лета» | Ежедневные наблюдения за погодой.
Знакомство с художественной литературой.
. Детское художественное творчество. Художественный Труд с родителями. Детское художественное творчество. Художественный Труд с родителями. | Наблюдения за цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна. . Цель.Развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в природе. Уточнить представления детей о признаках весны. Чтение стихотворений и рассказов о весне: А.Плещеев « Травка зеленеет...»;Чтение рассказа В. В. Волина «Голубые потоки весны». Рисование весенних пейзажей «Бегут ручьи», «Плакали сосульки»
Цель: продолжать изготовление книги, альбома «Времена года, Весна».
Рассматривание репродукций художников о лете Цель. Учить анализировать произведения пейзажной живописи, видеть единство замысла художника и найденных им средств выразительности.
Рисование на темы: «Лето наступило», «Расцвели цветочки у меня в садочке», «Краски лета».
Коллективная работа по изготовлению книги, альбома о пейзажах «Времена года» (рисование ). «Времена года -лето». |
III. Заключительная часть
- Совместная выставка работ детей и родителей (альбом о временах года «От зимы до Осени», через изобразительную деятельность)
- Презентация разработки проекта
Результаты работы
По результатам работы, наметилась определенная положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:
- По результатам работы у детей формируется сенсорный опыт. Дети различать оттенки цвета, закрепляется понятие о временах года,
- формируется пространственное понятие (вверх, вниз, дальше, ближе и др.),
- развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей о живописи.
- развивается речевое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,
Литература:
1. Казакова Т.Г.Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1980.
2. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство: натюрмотр и пейзаж в эстетическом воспитании детей – издательство «просвещение» Москва 1969г.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Интернет сайт «МААМ.RU»
5. Саккулина Н.П. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулки с детьми на водоемах в осеннее время года"
Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек. Ледовое покрытие на водных ...
Прогулки с детьми на водоемах в осенее время года
Осенние ветры и дожди, туман, изморозь и снегопад создают дополнительные сложности на водоемах. В осенний период усугубляет ситуацию раннее наступление сумерек. Ледовое покрытие на водных ...
Конспект НОД по Познавтельному развитию в старшей группе по теме:"Осень".(времена года).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Праздник осени " Времена года или Осень к нам пришла"
конспект праздника для детей старшей и подготовительной группы....
Осень. Время года. Приметы.
Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается презентациядля детей старшего возраста об осеннемпрекрасном времени года. Повторите с детьмиприметы, вспомните стихи великих писателей и поэтовоб осенне...
закаливание детей 3-4 лет в осеннее время года
закаливание детей 3-4 лет...
«Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками
laquo;Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками...