Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому признаку на занятии по физической культуре использованы разнообразные методы и приемы: различия в подборе упражнений только для мальчиков и только для девочек ; различия в дозировке; различия в подборе оборудования; различия в обучении сложным двигательным движениям; пространственные ориентировки; распределение ролей в подвижных играх; различие в требованиях к качеству выполнения заданий; расстановка и уборка снарядов; различия в оценке деятельности; использование условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек « М» « Д». Большое внимание уделено развитию физических качеств: у мальчиков - силы, ловкости, быстроты, выносливости. У девочек – гибкости,ловкости, пластики, выразительности движений; формированию мужественности, смелости, решительности, активности у мальчиков и женственности,аккуратности,выдержанности, стремление к красоте у девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 20.74 КБ |
konspekt_syuzhetno.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода.
«Мы туристы».
Цель.
Способствовать полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.
Задачи.
-упражнять детей в ОВД: ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, равновесии;
- развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;
- укреплять опорно – двигательный аппарат;
-воспитывать положительные черты характера у мальчиков: смелость, решительность, активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек : женственность, доброжелательность, активность;
- интерес к занятиям физическими упражнениями;
Оборудование : гимнастические палки, шишки, карты – схемы,
2 гимнастических мата , 2 гимнастические скамейки , кегли, обручи , 2 коротких шнура, туннель, кочки- 6 шт.
Инструктор по физической культуре.
Утро лес позолотило,
Снова солнышко встает,
Нас с собой вперед зовет
Туристический поход.
Ребята, сегодня чудесный солнечный день. Предлагаю отправиться в туристический поход. Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть, проявляя при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными. Вы готовы? Тогда в путь. А поможет нам в пути веселая бодрая музыка и хорошее настроение. ( Звучит веселая походная музыка).
- Вводная часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения. Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба на носках; на пятках, на внешней стороне стопы;
Ходьба в полуприседе ;
Ходьба с высоким подниманием коленей;
Ходьба со сменой темпа и направления;
Ходьба змейкой;
Бег: обычный, на носках;
Бег, высоко поднимая колени;
Бег врассыпную.
Ходьба. Построение в з звена.
- Основная часть.
Инструктор по физической культуре.
Ребята, мы вышли на лесную поляну. Чтобы продолжить путешествие, нужно собрать на поляне шишки и ветки. ( Мальчики берут гимнастические палки, девочки шишки).
Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись!
На разминку становись!
Общеразвивающие упражнения.
( Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками ,
девочки с шишками).
1. « Потянись». И. п. – о. с . 1– палку вперед , вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и. п. Повторить 7-8 раз.
2. « Повернись». И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот туловища влево . Повторить 8 раз.
3. « Наклонись». И. п. – палка у груди, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево . Повторить 8 раз.
4. « Сесть – встать». И. п. – ноги вместе, палка у груди. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться. Повторить 7-8 раз.
5. « Подними ногу» И. п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках над головой; 1 – поднять прямую ногу, прямые руки, палкой коснуться ноги, вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить 8 раз.
6. « Рыбка» И. п. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях. В. 1. Вынести палку вперед – вверх, вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
7. « Прыжки» И . п. о. с. Прыжком ноги в стороны , палку вперед, ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой.
8. Дыхательное упражнение.
Инструктор по физической культуре. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Инструктор по физической культуре.
Чтобы продолжить путешествие и найти лесную дорожку нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карточках – схемах.
( Дети рассматривают карты – схемы. Отправляют первым разведчика, который показывает выполнение ОВД. Девочки идут по одному маршруту, мальчики по другому, выполняя задания, которые изображены на карточках – схемах. Мальчики выполняют упражнения на одной стороне спортивного зала, девочки на другой) .
ОВД для мальчиков.
- Ползание по - пластунски . (Ползание по лесной поляне).
- Прыжки через набивные мячи. (Прыжки через камни – валуны).
- Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).
Лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет. (Лазание по дереву)
- Ходьба змейкой между кеглями . (Ходьба между деревьями )
( Поточный способ Д .: 2-3 раза).
ОВД для девочек.
1. Ползание через туннель. (Проползти через густые заросли).
2. Прыжки на двух ногах с места. (Прыжки через ручей).
3. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки . (Ходьба по мостику через лесную речку).
5 Ходьба на носках змейкой между кеглями. ( Ходьба по извилистой дорожке).
( Поточный способ . Д. : 2-3 раза).
Инструктор по физической культуре.
И последнее препятствие. Нужно пройти по кочкам, чтобы не упасть в болото. Девочки идут по кочкам (ходьба по мягким модулям), а мальчики, придерживая девочек за правую руку, идут по лесной дорожке ( ходьба по шнуру приставным шагом).
Молодцы ребята, преодолели все препятствия. Проявили ловкость, силу, выносливость. Мальчики были смелыми, отважными, решительными путешественниками. Заботились и помогали девочкам! Молодцы! А девочки – умницы, выполняли упражнения старательно, правильно, красиво. Были смелыми, внимательными, осторожными в пути. Теперь предлагаю поиграть в подвижную игру.
«Хитрая лиса» 2-3 раза
III Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Фантазеры» 2-3 раза.
Релаксация «На полянке». Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
Реснички опускаются… Дышится легко ровно глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем . Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она… Дышится легко, ровно, глубоко.
Инструктор по физической культуре.
Путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода.
«Мы туристы».
Цель.
Способствовать полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.
Задачи.
-упражнять детей в ОВД: ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, равновесии;
- развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;
- укреплять опорно – двигательный аппарат;
-воспитывать положительные черты характера у мальчиков: смелость, решительность, активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек : женственность, доброжелательность, активность;
- интерес к занятиям физическими упражнениями;
Оборудование: гимнастические палки, шишки, карты – схемы,
2 гимнастических мата , 2 гимнастические скамейки, кегли, обручи,
2 коротких шнура, туннель, кочки- 6 шт.
Инструктор по физической культуре.
Утро лес позолотило,
Снова солнышко встает,
Нас с собой вперед зовет
Туристический поход.
Ребята, сегодня чудесный солнечный день. Предлагаю отправиться в туристический поход. Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть, проявляя при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными. Вы готовы? Тогда в путь. А поможет нам в пути веселая бодрая музыка и хорошее настроение. ( Звучит веселая походная музыка).
- Вводная часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения. Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба на носках; на пятках, на внешней стороне стопы;
Ходьба в полуприседе ;
Ходьба с высоким подниманием коленей;
Ходьба со сменой темпа и направления;
Ходьба змейкой;
Бег: обычный, на носках;
Бег, высоко поднимая колени;
Бег врассыпную.
Ходьба. Построение в з звена.
- Основная часть.
Инструктор по физической культуре.
Ребята, мы вышли на лесную поляну. Чтобы продолжить путешествие, нужно собрать на поляне шишки и ветки. ( Мальчики берут гимнастические палки, девочки шишки).
Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда, не ленись!
На разминку становись!
Общеразвивающие упражнения.
( Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками ,
девочки с шишками).
1. « Потянись». И. п. – о. с . 1– палку вперед , вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и. п. Повторить 7-8 раз.
2. « Повернись». И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот туловища влево . Повторить 8 раз.
3. « Наклонись». И. п. – палка у груди, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево . Повторить 8 раз.
4. « Сесть – встать». И. п. – ноги вместе, палка у груди. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться. Повторить 7-8 раз.
5. « Подними ногу». И. п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках над головой; 1 – поднять прямую ногу, прямые руки, палкой коснуться ноги, вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить 8 раз.
6. « Рыбка». И. п. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях. В. 1. Вынести палку вперед – вверх, вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
7. « Прыжки». И . п. о. с. Прыжком ноги в стороны , палку вперед, ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой.
8. Дыхательное упражнение.
Инструктор по физической культуре. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Инструктор по физической культуре.
Чтобы продолжить путешествие и найти лесную дорожку, нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карточках – схемах.
( Дети рассматривают карты – схемы). Отправляют первым разведчика, который показывает выполнение ОВД. Девочки идут по одному маршруту, мальчики - по другому, выполняя задания, которые изображены на карточках – схемах. Мальчики выполняют упражнения на одной стороне спортивного зала, девочки на другой) .
ОВД для мальчиков.
- Ползание по - пластунски. (Ползание по лесной поляне).
- Прыжки через набивные мячи. (Прыжки через камни – валуны).
- Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).
Лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет. (Лазание по дереву)
- Ходьба змейкой между кеглями . (Ходьба между деревьями )
( Поточный способ Д .: 2-3 раза).
ОВД для девочек.
1. Ползание через туннель. (Проползти через густые заросли).
2. Прыжки на двух ногах с места. (Прыжки через ручей).
3. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки . (Ходьба по мостику через лесную речку).
5 Ходьба на носках змейкой между кеглями. ( Ходьба по извилистой дорожке).
( Поточный способ. Д. : 2-3 раза).
Инструктор по физической культуре.
И последнее препятствие. Нужно пройти по кочкам, чтобы не упасть в болото. Девочки идут по кочкам (ходьба по мягким модулям), а мальчики, придерживая девочек за правую руку, идут по лесной дорожке. ( ходьба по шнуру приставным шагом).
Молодцы ребята, преодолели все препятствия. Проявили ловкость, силу, выносливость. Мальчики были смелыми, отважными, решительными путешественниками. Заботились и помогали девочкам! Молодцы! А девочки – умницы, выполняли упражнения старательно, правильно, красиво. Были смелыми, внимательными, осторожными в пути. Теперь предлагаю поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Хитрая лиса» 2-3 раза
III Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Фантазеры» 2-3 раза.
Релаксация «На полянке». Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
Реснички опускаются… Дышится легко ровно глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем . Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она… Дышится легко, ровно, глубоко.
Инструктор по физической культуре.
Путешествие окончено. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
Значительное место в работе с детьми я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....
конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"
Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...
конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке "Колобок"
Занятия по сказке "Колобок" весёлое и интересное...
Методическая разработка сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Сюжетно -ролевое физкультурное занятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. Способствует увеличению интереса детей к вопросам изучения космоса, увеличивает их словарный запас, способствует повышен...
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект увлекательного обучающего занятия на ракрепление ОВД....
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе, по сказке «Колобок»
повышение двигательной активности...