Открытое занятие для курсов повышения квалификации в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие для курсов повышения квалификации в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
для курсов повышения квалификации
в подготовительной группе
по теме:
«Птица Счастья в гостях у музыки»
Музыкальный руководитель: Вербицкая Н.Н.
Дети спокойно заходят в музыкальный зал.
Муз. рук. (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) Здравствуйте!
М.р. Нас сегодня посетила неожиданная гостья. Оказывается, к нам на музыкальное занятие прилетела волшебная птица Счастья, которая давно живёт в нашей группе. Зачем же она прилетела в муз. зал, как вы думаете?
Я думаю, она хочет, чтобы мы вспомнили знакомые нам права детей, записанные в важном документе.
- О каком документе я говорю? Как он называется?
Д. “Конвенция о правах ребёнка”.
М. р. Правильно, этот документ даёт вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты.
На сегоднешнем занятии мы вспомним права, попытаемся их прочувствовать при помощи музыки.
Я вижу, что наши гости хотят с вами познакомиться. А поможет нам в этом
Музыкальная игра ”Назови своё имя”.
М. р. О каком праве напомнила нам эта игра?(прошу принести перо под №2).
М. р. Я приготовила вам сюрприз, узнали что это?
Хотите ли вы поиграть в эту игру?
Игра “Кострома”
М. р. Ребята, а кто сочинил эту игру?
Д. Русский народ.
М. р. Я ведь не даром выбрала рус. нар. игру, хотя мы с удовольствием играем и в белорусские, и в татарские игры. Так уж сложилось, что все дети нашей группы – граждане России.
М. р. Я не сомневаюсь, что вы знаете правильный ответ. А для того, чтобы проверить себя принесите нам пёрышки под №
“Право на гражданство”
“Право на сохранение традиций”
М. р. А сейчас я приглашаю вас в сказочный кинозал, рассаживайтесь поудобнее.
Просмотр фрагмента м/ф “Кошкин дом”.
-Вы узнали эту сказку?
-Как общались друг с другом герои сказки? Что же это?
-Как звучала песня котят, какая она по характеру?
-Почему же их песня так грустна?
Можно ли назвать их счастливыми?
-Значит какие-то их права нарушены? Назовите их.
“Право иметь заботливых родителей или заботливых опекунов
Право на жильё
Право на полноценное питание и воду”
М. р. А сейчас наш сказочный кинозал превратится в концертный зал, рассаживайтесь по удобнее.
(играло вступление)
-Вы узнали эту песню?
-Сегодня мы с вами интересно споём эту песню.
Мне очень хотелось бы, чтобы 2й к. спел Никита, а 3й – Данила Ш.
-прошу всех встать в полукруг на проигрыш- колокольчики.
“Хочу учиться”.
- О каком праве напомнила она?
Право на образование (учение)
- Умнички, усаживайтесь скорей.
Нам с вами и нашим гостям страшно повезло, потому что в Калининграде проходят гастроли знаменитого детского театра. И они приготовили вам новую постановку.
Сценка “Дюймовочка”
- Вы узнали, что это за сказка?
- Как вы думаете, счастлива ли Дюймовочка?
- Почему?
- Какое право нарушают?
“Право на мнение”
М. р. Вот и я так предлагаю вам сделать выбор. Подумайте, пожалуйста, какой танцевальной композиции больше всего подходит ваше настроение здесь и сейчас.
Танец “Разноцветные стёклышки”.
М. р. Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу гостю, у ней осталось всего 1 перо, что это за право, интересно, почему мы говорим о нём в самом конце нашего занятия?
Право ребёнка на жизнь.
Как вы это понимаете?
(Если человек не родился, есть ли смысл говорить о других правах?)
(Никто не имеет право лишить человека жизни)
Для того, чтобы человек бал счастлив, в каком мире это возможно? В мире без войны, без голода, в свободном мире.
“Солнечный круг”.
М. р. Мы счастливы, потому что имеем право на жизнь.
М. р. А теперь поделимся с нашей любовью со всем миром 1,2,3(ручки вверх)
М. р. Вот и закончилось наше занятие. До свидания, ребята.
Д. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".
В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, разв...
Конспект открытого занятия по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР
Расширение и активизация словарного запаса по теме "Головные уборы"...
Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе
Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе...
Конспект открытого интеллектуального занятия «Знатоки Здорового Образа Жизни» в подготовительной логопедической группе
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные• Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.• Дать понятие о пользе масса...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».
Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...