Конспект открытого интеллектуального занятия «Знатоки Здорового Образа Жизни» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.
• Дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний).
• Познакомить детей с шариком - массажером Су-Джок, правилами его использования. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
• Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Учить выделять первый звук в слове и называть букву.
Развивающие
• Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
• Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.
• Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Воспитательные
• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
• Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
• Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 города Ельца»
Конспект
Открытого интеллектуального занятия
«Знатоки Здорового Образа Жизни»
в подготовительной логопедической группе
МБДОУ д/с №37 г. Ельца
Подготовила: воспитатель
- ой квалификационной категории
Зачиняева Ольга Петровна
Март 2020 г.
Конспект интеллектуального занятия
«Знатоки Здорового Образа Жизни»
Цели: формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
Задачи:
Образовательные
• Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.
• Дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний).
• Познакомить детей с шариком - массажером Су-Джок, правилами его использования. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
• Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Учить выделять первый звук в слове и называть букву.
Развивающие
• Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
• Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.
• Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Воспитательные
• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
• Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
• Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Методы и приемы:
Практический: (Упражнения)
Игровой: (Дидактическая игра «Чей домик?», воображаемая игровая ситуация)
Словесный: (Вопросы, поощрения, беседа, объяснения)
Наглядный: (Демонстрация наглядных пособий, презентация)
Предварительная работа: просмотр фрагмента игры «Что? Где? Когда?»; дидактическая игра «Чей домик»; разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание загадок о ЗОЖ.
Ход занятия:
В..Здравствуйте уважаемые гости !
Приветствуем вас на игре интеллектуального клуба знатоков здорового образа жизни.
Сегодня с нами играют (под музыку выходят дети)
Любители поддерживать порядок и чистоту в своих шкафчиках ,Ева и София; профессионалы в самостоятельном одевании и выборе одежды по погоде ,знатоки, Арина и Ренат; любители высшего класса в сервировке стола знатоки Ксения и Кирилл; хранитель знаний о назначении столовых приборов знаток Захар; их девиз «Мы за здоровый образ жизни!» знатоки Сергей и Андрей; знатоки личной гигиены Артем, Денис и Дмитрий.
Сегодня против знатоков играют телезрители.
В..И так знатоки, готовы начать игру?
Первый раунд. (дети по очереди крутят волчок)
Под номером один письмо от Пеппи Длинный чулок. Внимание на экран (слайд-картинка Пеппи)
Вопрос: Здравствуйте знатоки, я очень веселая девочка. Люблю шутить и все путать. Вот и сейчас я все перепутала.
В..Внимание перед вами предметы личной гигиены. Скажите, для чего они нужны? (коробка с предметами на каждого игрока – дети берут по одному предмету).
Д.. ответы полным предложением.
В..Молодцы знатоки, справились с этим заданием, и вам присуждается один балл. Со счетом: 1:0- победила команда знатоков. (на мольберте «табло» из карточек с номерами и подпись знатоки-телезрители)
В..А теперь следующий раунд. (вращаем волчок)
Письмо под номером два. Это письмо нам прислал Незнайка.(слайд картинка «Незнайка»). Внимание на экран.
В..Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Что это ребята?
Д.. ответы
В..Правильно, это глаза. А теперь вам нужно назвать правила ухода за глазами.
Д..ответы полным предложением.
В.. Хорошо, молодцы ребята. Вы знаете правила ухода за глазами. И так с этим заданием вы справились. Счет 2:0 в пользу знатоков.
Следующий раунд. Вопрос под номером 3.
Это письмо от профессора «Зубных дел мастера». Внимание, на экран. (слайд)
Здравствуйте знатоки. Наверняка вы уже знакомы с правилами и способами ухода за зубами. Я предлагаю вам назвать что полезно, а что вредно для зубов. (слайд вредные и полезные продукты для зубов)
В..Так, подумайте, что полезно, а что вредно для зубов.
Д..ответы
В..Ребята, а что у нас относится к полезным продуктам?
Д..ответы
В..Ребята, а что вредно для зубов?
Д..ответы
В..Знатоки справились с этим заданием. Счет 3:0 в пользу знатоков.
В..А сейчас внимание следующий раунд. (крутят волчок, звучит музыка из передачи)
А следующая у нас музыкальная пауза. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. Я попрошу вас встать из-за стола и подойти ко мне.
Правила игры:
В этом домике будет жить витамин А, в том витамин В, здесь витамин С, а в этом домике витамин Д. У меня в руках карточки с продуктами. Вы сейчас возьмете по одной карточке, подумаете, какой витамин содержится в этом продукте. Когда перестанет звучать музыка, нужно найти соответствующий домик. (Дидактическая игра «Найди свой домик»).
В..Так давайте посмотрим, правильно ли вы нашли свой домик.
Д..объяснения детей
Например, витамин А, очень важен для зрения. Витамин В, способствует хорошей работе сердца, а витамин Д, делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
В..Музыкально - игровая пауза закончена. Займите свои места за столом.
Следующий раунд. (вращают волчок) Вопрос под номером 4.
Этот вопрос прислал нам «Симка». Внимание на экран. Следующий вопрос.
По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?
Д..ответы
В..Хорошо, молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Вам присуждается 1 балл. Счет 4:0 в пользу знатоков.
Следующий раунд.(крутят волчок) Вопрос под номером 5.
Это письмо от доктора «Неболейка» (слайд)
В..И так внимание «Черный ящик» (выносит черный ящик под музыку).
Что же пишет нам доктор «Неболейка». Здравствуйте уважаемые знатоки!
В черном ящике находится предмет, для укрепления здоровья. Оздоравливание организма без лекарств. Он не съедобный. Мы не используем его для занятия спортом. Он круглый. Что же это может быть? А еще он колючий, у него есть шипы.
Д.. ответы (шарик массажер.)
В..Правильно ребята, это шарик- массажер . Называется он «Су-Джок». Где Су это кисть, а Джок - стопа. Доктор «Неболейка» просит меня показать, как при помощи этого предмета можно оздоравливать свой организм?
Я прошу вас пройти сюда ко мне и занять место на этих ковриках. (на коленях на коврике.
Пальчиковая гимнастика: (игра с ладошками)
Этот шарик не простой , он колючий вот такой (накрываем шарик ладошкой)
Будем с шариком играть, и ладошки согревать (катаем между ладонями вперед-назад)
Раз катаем, два катаем, сильней на шарик нажимаем
Как колобок мы покатаем сильней на шарик нажимаем. (круговые движения шариком между ладонями)
Мы положим шар на пол и посмотрим на ладошки
потрясем свои ладошки и похлопаем немножко
В..А сейчас ребята, возьмите по одному эластичному кольцу и мы с вами сделаем массаж для наших пальчиков. (сидя на коврике на коленях)
Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать
Вот нашли большой мы пальчик (надеваем колечко на большой палец)
Он попрыгает как зайчик: вверх, вниз, вверх, вниз
Ты пружиночка катись, указательный поймаем и пружинку покатаем
Вверх, вниз, вверх, вниз ты пружиночка катись
Вот он наш середнячок ты ложись ка на бочок вверх, вниз, вверх, вниз
Ты пружиночка катись
Кольца любят безымянный, покажись- ка нам желанный вверх вниз, вверх вниз ты пружиночка катись
Этот пальчик маленький самый он удаленький вверх, вниз, вверх, вниз ты пружиночка катись
Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать (на другой руке)
Один, два, три, четыре, пять (одеваем колечко на каждый пальчик)
Воспитатель приглашает за столы
В..И так с этим заданием знатоки справились. Счет 5:0 в пользу знатоков.
Внимание следующий раунд (крутят волчок)
Вопрос под номером 6. (слайд вопросительный знак)
Блиц опрос. Сейчас нужно будет быстро ответить на мои вопросы.
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- Что лечит врач стоматолог?
- Какого цвета кровь?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- У человека может быть сто друзей, но главные это солнце, воздух и …?
- Номер телефона скорой помощи.
- Что лечит врач окулист?
В..Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. И счет становится 6:0 в пользу знатоков.
А сейчас следующий раунд (крутят волчок)
Вопрос под номером 7. Внимание на экран.
Письмо от повара тети Глаши.
Дорогие знатоки, я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: отберите в одну корзину полезные, а в другую вредные продукты.
В.. приглашает за столы для игры.
Перед вами карточки, на которых изображены продукты. Вы должны отобрать в корзину полезные продукты, а в ведерко вредные.(Дидактическая игра «Полезно - вредно» с использованием «Игровизора»).
Посмотрим, как вы справились с заданием.
Д.. (обсуждение)
В..С этим заданием вы справились. Молодцы!
Проходите на свои места. Знатоки получают еще один балл. Счет становится 7:0 в пользу знатоков.
А сейчас следующий раунд (крутят волчок)
Вопрос под номером 8. Внимание на экран.
Кто же прислал нам это письмо?
Этот вопрос от Винтика и Шпунтика. (слайд)
Уважаемые знатоки! Мы очень любим, составлять различные кроссворды и ребусы. Для вас мы придумали следующее задание. Попробуйте разгадать наш ребус. Вы узнаете , что является для человека самым ценным и важным в жизни.
А сейчас внимание, на экран. ( слайд из картинок слово здоровье)
На экране изображены предметы. Вы должны по первому звуку в названии каждого предмета отгадать ребус .
Что у нас на первой картинке? (зонт) Какой первый звук? И так далее…
На слайде картинки: зонт, дом, обруч, ракета, облако, варежка , варежка, мягкий знак, енот. (звуковой разбор)
В..Какое слово получилось? Правильно - ЗДОРОВЬЕ.
Ребята, мы с вами отгадали этот ребус, который прислали нам Винтик и Шпунтик.
Молодцы!
Наша игра подошла к концу. Со счетом 8:0 побеждают знатоки.(опладируем)
Для награждения я прошу знатоков подойти ко мне ( строятся в шеренгу).
За стремление к знаниям игроки награждаются медалями «Знатоки здорового образа жизни».
Обсуждение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе "Ваня Заболейкин и витамины"
Конспект занятия о значении витаминов для человека...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе
Конспект занятия "Дорога к здоровью"...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе Витамины-помощники здоровью
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:обобщать и закреплять понятие "овощи...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...
Методическая разработка «Знатоки здорового образа жизни» для детей коррекционной группы
В рамках проекта по ЗОЖ дети многое узнали о человеке, и что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ. Викторина по ЗОЖ была итоговым мероприятием....