Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_otkrytoe_v_podg._gr._pro_kosmos_19_aprelya_2017.docx | 794.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическая ракета на старте
Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи.
- Образовательные.
- Ознакомление ребенка с понятием космодром.
- Закрепление у ребенка знаний о космосе.
- Закрепление у ребенка знаний о транспорте.
- Обучение ребенка согласованию существительные с числительными.
- Обучение ребенка согласованию существительных с глаголами.
- Уточнение у ребенка употребления предлогов.
- Закрепление у ребенка навыка прямого и обратного счета в пределах 10.
- Обучение ребенка ориентироваться на карте.
- Коррекционные.
- Развитие у ребенка общей моторики.
- Развитие у ребенка мелкой моторики.
- Развитие у ребенка артикуляционной моторики.
- Развитие у ребенка диалогической речи.
- Развитие у ребенка конструктивного праксиса.
- Развитие у ребенка памяти, внимания, мышления.
- Обучение ребенка игре.
- Воспитательные.
- Развитие у ребенка усидчивости.
- Воспитание самостоятельности.
- воспитание у ребенка аккуратности.
- воспитание у ребенка чувства взаимопомощи.
- воспитание у ребенка умения трудиться.
- воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
Словарная работа.
- Существительные: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы.
- Глаголы: облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.
Предварительная работа: рассмотреть с ребенком схему галактики.
Материал:
- письмо, где просят ребенка помочь собрать сведения о космосе.
- Политическая карта Евразии
- Карточки с изображением транспорта (шарики, велосипед, трамвай, самолет, машина, поезд)
- Картинки с изображение космодрома Байконур, старта космического корабля.
- Карточки с изображением 5 скафандров и 5 стартующих кораблей.
- Коробка с отверстием и без отверстия.
- Картинка скафандра с ленточкой.
- 2 квадратика
- Черный картон, в центре которого приклеена картинка планеты Земля
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».
Ход занятия:
Организационный момент:
1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг, ребята!
В: Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
В: Сегодня мы отправимся в путешествие. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Основная часть:
В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов». Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то конверты, карта, детали, сертификаты и звёзды. После выполнения каждого задания, вы получите одну деталь и звезду, которую будете наклеивать на сертификат. (Показывает сертификат).
В: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но, зато умеет это
Делать быстрая … (ракета).
В: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
В: Откуда ракеты отправляются в космос?
Д: С космодрома.
В: У нас в России тоже есть космодром, его построили не так давно. Но самый известный космодром называется Байконур. Он находится в Казахстане. Давайте посмотрим, где это на карте.
(Педагог показывает политическую карту Евразии)
В: Мы находимся в Калининграде. Вот здесь.
(Педагог показывает на карте)
Казахстан – это название страны. Он находится вот здесь
(Педагог показывает на карте).
Казахстан от Калининграда находится очень далеко, поэтому нам надо торопиться, и мы приступаем к первому заданию.
- Д/И «Выбери транспорт»
В: Сейчас покажу картинки с транспортом. Вам нужно будет выбрать, на котором из них, можно добраться до Казахстана. Если выберете правильно, мы сможем попасть на космодром Байконур.
(Педагог показывает картинки с транспортом: шарики, велосипед, трамвай, самолёт, машина, поезд, ковёр-самолёт, ступа).
Д: (Дети выбирают)
В: Почему нельзя добраться до Казахстана на шариках? На велосипеде? На ступе? И т.д.
Д: (Ответы детей)
(За правильный ответ получают звезду и наклеивают на сертификат)
В: Ну, что, ребята! Транспорт мы выбрали, нельзя терять ни минуты, вперёд на космодром Байконур.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким (Силачи)
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
В: Это космодром Байконур.
На нём есть площадки, где стартуют ракеты (показывает). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе.
- «Числовой ряд»
В: Давайте проверим центральный пункт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.
(На столе лежат цифры вразброс от 1до 16)
(Дети расставляют цифры)
В: С заданием вы справились, получаете деталь и звезду.
- «Согласование числительного с существительным»
В: Но, чтобы продолжить путь нужно посчитать сколько нас. Для этого возьмите в руки любую кнопку с цифрой и постройтесь в шеренгу по возрастанию. А теперь, посчитаем, сколько будущих космонавтов.
Д: Первый космонавт, второй космонавт, третий космонавт и т.д.
В: Молодцы, получаете деталь и звезду.
- «Согласование прилагательного с существительным»
В: Но не расслабляйтесь, нас много, а вот я вижу в шкафу у космонавтов какую-то одежду. Что это? Как она называется?
Д: Скафандры.
В: Да, это скафандры. Мы знаем, что в открытый космос нельзя выходить без специальной одежды. Нам нужно посчитать сколько скафандров.
Д: Один скафандр, два скафандра, три скафандра, четыре скафандра, пять скафандров, шесть, семь, восемь, девять.
В: Да, ребята, скафандров девять, а нас 16. Сколько нужно добавить, чтобы получить 16?
Д: (Взяли каждый по скафандру: 9. Добавляем по одному каждому следующему ребёнку и считаем: 9+1=10, 10+1=11 и т.д.)
В: Правильно, 7 скафандров добавили. Получаете деталь и звезду.
- «Гимнастика для язычка»
В: Мы с вами считали скафандры, держали их в руках, в силе вашей я не сомневаюсь, а вот как язычки ваши работают. Ведь космонавты должны говорить чётко. Это смелые и сильные люди, поэтому их проверяют. Нас тоже должны проверить.
Упражнение: улыбка, трубочка, часики, вкусное варенье, качели, лошадка.
В: Отлично, язычки в порядке, получаете деталь и звезду.
- «Тихо, громко»
В: А теперь повторяйте за мной, сначала громко:
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
В: А теперь тихо, шёпотом.
В: Язычки молодцы, получаете деталь и звезду.
- «Собери ракету»
В: Ребята, посмотрите, сертификат практически заполнен. Детали собраны. Давайте соберём и посмотрим, что получилось.
(Дети из деталей собирают ракету)
В: Молодцы, вы заработали последнюю звезду. Смотрите, какая замечательная получилась ракета.
Сертификат заполнен, ракета готова. Мы готовы отправиться к далёким звёздам. Но, боюсь, вас родители не отпустят, нам надо немного подрасти, получить ещё много новых знаний. Но вы знайте, что ракета у нас уже есть
-На прощанье поиграем в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях
Пролетая над землею - разводят руки в стороны
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.
Кончен путь, приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
В: Поздравляю вас, вы теперь настоящие космонавты.
- Какое занятие было самым интересным?
- Какое самым сложным?
А теперь можно поздравить друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"
Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Наша Родина-Россия"
В занимательной игровой форме уточняем с детьми понятия: страна, герб и флаг страны, президент, столица, мэр города, герб и флаг города. В начале занятия эти понятия уточняются на примере своего детск...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.
В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...
Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»
Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, рисование) в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие по математическим островам»
Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков детей по ФЭМП и рисованию...
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной логопедической группе
Интегрированное занятие (математика+ театр) в подготовительной логопедической группе...
- Мне нравится (1)